Встарь > Разделы и темы > Кадры чиностояний: полезные, не очень и вредные > Властители: князья, короли, шахи, цари… Генеральные секретари, Президенты — мазки к портретам > Славяне и российские этносы (X век)
80. Кадры чиностояний: полезные, не очень и вредные
Властители: князья, короли, шахи, цари… Генеральные секретари, Президенты — мазки к портретам. Славяне и российские этносы (X век)
Статья № 1
Кн. Владимир Святославович
Титмар из Мерзебурга. Германия и Италия в правление императора Генриха II Сятого. 1004–1014 гг. (в 1014 г.). Версия перевода от М. М. Стасюлевича
Теперь я намерен идти в своем рассказе далее и осудить короля руссов Владимира за его несправедливый образ действий.
Он взял себе жену из Греции по имени Елена, которая была обещана прежде Оттону III и коварно отнята у него; по её убеждению Владимир принял христианскую веру, которую он, однако, не украсил добрыми делами, ибо был безмерно чувствен и кровожаден и причинил в особенности изнеженным грекам много вреда.
У него было три сына, из которых одному (Святополку) он дал в жены дочь герцога Болеслава Польского, нашего гонителя. Поляки назначили в спутники ей Рейнберна, епископа Кольбергского. Рожденный в округе Гассегун и воспитанный хорошими наставниками, Рейнберн, как я полагаю, справедливо достиг архиепископского достоинства. А как велики были труды, понесенные им при отправлении своей должности, для описания того у меня не достанет ни знания, ни красноречия. Он истребил и сжёг истуканы; очистил море от обитавших его демонов, бросив в него четыре камня, помазанные елеем, и налив святой воды; он привил к бесплодному дереву росток в честь Бога, а именно: он посадил святое слово среди дикого народа. Утомляя свое тело беспрерывным ночным бдением, постами и молчальничеством, он взирал сердцем в зерцало благочестия.
Когда король Владимир услышал речи этого мужа, он приказал схватить его вместе со своим сыном, которого Болеслав возмутил против отца, и вместе с его женой и посадил в темнице каждого отдельно. Почтенный отец в заключение довершил то, чего он не мог выполнить перед глазами всего света; обливаясь потоками слез и принося жертву молитвы из уничиженного сердца, он примирился с Богом, и, освободившись из тесного заключения в теле, с радостью перешел к свободе вечной славы.
Вышеупомянутый король носит имя Владимир, что значит в переводе «сила мира», но он носит такое имя несправедливо, ибо нельзя назвать миром того мира, в котором живут друг с другом безбожные люди, или которым наслаждаются вообще обитатели земли; этот последний мир всегда непрочен; только тот истинно радуется о мире, который, смиряя все порывы духа, делает себя достойным Царства Небесного при помощи всепобеждающего смирения. Тот епископ, наслаждаясь теперь небесным миром, смеется над угрозами того несправедливого короля и взирает в своем телесном и духовном целомудрии на того сластолюбца, как он страждет в огне мести и как о том свидетельствует наш наставник св. Павел: «Блудников и прелюбодеев будет судить Бог» (Евр. 13, 4). Едва Болеслав узнал о случившемся, как позаботился о мести.
Между тем умер тот король в глубокой старости, оставив все свои владения двум сыновьям, а третий оставался в темнице. Позже ему удалось уйти, но без жены, к своему тестю. Владимир носил на чреслах перевязь, но не с той целью, для которой повелел то Иисус Христос, когда он говорил: «Да будут чресла ваши препоясаны» (Лука, 12, 35), а именно, чтобы стянуть вместилище нашего сластолюбия. Впрочем король, услышав от своих проповедников о «горящих светильниках» (Лука 12, 35), очистил себя от пятна прошедшего раздачей щедрой милостыни. Ибо в Писании сказано: «Подавайте милостыню, и все будет в вас чисто». После долгой жизни и продолжительного царствования он умер. Его похоронили в Китаве (Киев), большом городе в церкви св. мученика Папы Климента рядом с женой Еленой; и их саркофаги стоят в виду посредине церкви. [19.209]
Титмар из Мерзебурга (в переводе Дьяконова И.В., 2005)
Идя далее в своём повествовании, я расскажу ради осуждения об образе действий короля Русского Владимира. Взяв себе из Греции жену, по имени Елена (Традиционно считается — Анну, дочь Романа II — Прим. ред.), которая была просватана за Оттона III, но коварным образом отнята у него, он по её убеждению принял святую христианскую веру, которую не украсил праведными трудами. Ведь он был без меры чувствен и свиреп, причинив изнеженным данайцам много вреда. Имея
Он родился в округе Гассегау; будучи обучен мудрыми учителями свободным искусствам, он достиг сана епископа, которого, как я думаю, был достоин. Ни знания моего, ни красноречия не достаёт, чтобы сказать, сколько труда положил он во вверенной его попечению [епархии]. Святилища идолов он, разрушив, сжёг; море, обжитое демонами, он, бросив туда 4 помазанных святым елеем камня и освятив водой, очистил; взрастил для всемогущего Господа новую ветвь на бесплодном древе, то есть привил чрезвычайно бестолковому народу слово святой проповеди.
Утомляя своё тело постоянными бдениями, постом и молчанием, он готовил своё сердце к созерцанию образа Божия. Названный король, услышав, что сын его, подстрекаемый Болеславом, тайно готовится восстать против него, схватил его вместе с женой и названным отцом и заключил их, отдельно друг от друга, под стражу. Будучи под арестом, достопочтенный отец то, что открыто не мог совершить во славу Божью, старательно совершал втайне. В слезах принеся жертву постоянной молитвы, он от чистого сердца примирился с высшим священником, после чего, освободившись от тесной темницы тела, радуясь, отправился к свободе вечной славы.
Имя названного короля несправедливо переводится, как «власть над миром»; ведь не то, что нечестивцы держат друг с другом и чем владеют жители этого мира, называется истинным миром, — ибо этот мир всегда шаток; но только тот приобщится к истинному, кто смиряя всякий порыв души своей, заслужил благодаря всё побеждающему терпению царство Божье. Пребывая в небесном покое, этот епископ смеётся над угрозами неправедного мужа и, обретя двойную чистоту (духа и тела), созерцает пламя, должное покарать того развратника; ибо, согласно свидетельству нашего учителя Павла, Бог осудит прелюбодеев. Болеслав же, узнав обо всём этом, не преминул за него отомстить, как только мог. После этого дни короля истекли и он умер, оставив всё наследство
Король носил на бёдрах перевязь, дабы ещё больше увеличить врождённую страсть ко греху. Но Христос, учитель нашего спасения, велел препоясать наши полные сладострастия чресла для воздержания, а не ради
Сыновья его разделили между собой государство и во всём подтвердилось слово Христово. Ведь я опасаюсь, что последует то, исполнение чего предвещает голос истины; ведь говорит он: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет», и прочее. Пусть молится всё христианство, дабы Бог изменил этот приговор в тех землях!
А. К. Гоголев
Аннотация
По текстам литературных памятников России, Германии, Чехии, Польши, Венгрии, Хазарии и др. анализируется история прихода на земли России христианства и роль в этомпроцессе князя Владимира. Формулируются вопросы, которые неминуемо возникают послепрочтения исторических документов, фрагментами обильно приводимых в книге;предлагается сопоставительный анализ летописных событий и фактов через баланс событий.Выводится связь между норманской теорией образования Руси и возникновением оголтелого украинского национализма в XXI веке; определяются истоки и описываются итогипропаганды идеи исключительностикакой-либо одной нации.
Книга предназначена как для школьников и студентов (целевая аудитория), но также и для всех людей, любящих историю своей страны и готовых выслушать иную точку зрения на историю России, не отвергая её с порога.
Оглавление первой трети содержания книги:
О структуре текста и о приложениях
Интродукция. Первые вопросы по теме:
— Зачин. История России от духовенства и «партнёров». И чего же мы
— Славяне в хвосте процесса христианизации. Почему?
Предания:
— Святослав — отец Владимира
— Почти столетием ранее
— Ярополк убивает брата
— Жена трёх поколений
Князь Владимир утекает к предкам
Ярополка настигает вендетта:
— Владимир задумал свести счёты. Законспирированный киллер
— Хазарский город Киев и убийство Ярополка
Княжение Владимира в Киеве. Начал с обмана:
— Раздача чернозёмов варягам. Ну прямо как на Украине сегодня!
— Поругание Коллегии богов Руси изначальной
— Княжеский гарем или же колена Израиля?
— Тяжелейший алогизм в еврейском гандикапе
— Рейдерские ходки Владимира
Владимир огибает экватор
На пути к христианизации:
— Утоптать язычество
— Расширить будущий ареал смены веры. На бумаге
Соло авраамистических религий. Владимир принимает «парад»:
— Эмиссары ислама
— Римские иезуиты
— Черёд настал солировать евреям
— На сцене — правильно славящий Христа. Продолжение парада
— Арабески, или Параллельные парады религий. Текст Шехтера. [21.153]
Источник: [10.3]
Статья № 2
Нейросеть YandexGPT, 2023
Пересказ всех статей выше в выдаче YandexGPT:
- Титмар из Мерзебурга критикует образ действий короля Владимира, который взял жену из Греции и принял христианскую веру.
- Владимир был безмерно чувствен и причинил много вреда грекам.
- Рейнберн, епископ Кольберга, очистил море от демонов, привил слово святой проповеди к дикому народу и умер, смеясь над угрозами неправедного короля.
- Владимир умер, оставив все свои владения двум сыновьям, а третий сын остался в тюрьме.
- После долгой жизни и продолжительного царствования Владимир умер и был похоронен в Китаве, большом городе в церкви св. мученика Папы Климента.
Источник: [21.182]
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024