Встарь > Разделы и темы > Семья > Выбор, сватовство, свадьбы > Иные этнические системы (...VIII век)
7. Семья
Выбор, сватовство, свадьбы. Иные этнические системы (...VIII век)
Тацит, Платон, Инэ, Джуаншериани, Вэй, Книга, Барониуш, Аламанская, Ашоки, Судебник
Статья № 1
Корнелий Тацит, †117
Приданое [у германцев] предлагает не жена мужу, а муж жене. При этом присутствуют её родственники и близкие и осматривают его подарки; и недопустимо, чтобы эти подарки состояли из женских украшений и уборов для новобрачной, но то должны быть быки, взнузданный конь и щит с фрамеей и мечом. За эти подарки он получает жену, да и она взамен отдаривает мужа
И чтобы женщина не считала себя непричастной к помыслам о доблестных подвигах, непричастной к превратностям войн, всё, знаменующее собою её вступление в брак, напоминает о том, что отныне она призвана разделять труды и опасности мужа и в мирное время и в битве, претерпевать то же и отваживаться на то же, что он; это возвещает ей запряжка быков, это конь наготове, это — врученное ей оружие. Так подобает жить, так подобает погибнуть; она получает то, что в целости и сохранности отдаст сыновьям, что впоследствии получат её невестки и что будет отдано, в свою очередь, её внукам. Так ограждается их целомудрие, и они живут, не зная порождаемых зрелищами соблазнов, не развращаемые обольщениями пиров...
Источник: [8.1]
Статья № 2
Платон, †348 до н. э.
— ...лучшие мужчины [в идеальном государстве] должны большей частью соединяться с лучшими женщинами, а худшие, напротив, с самыми худшими и что потомство лучших мужчин и женщин следует воспитывать, а потомство худших — нет, раз наше небольшое стадо должно быть самым отборным. Но что это так делается, никто не должен знать, кроме самих правителей, чтобы не вносить ни малейшего разлада в отряд стражей... Взяв младенцев, родившихся от хороших родителей, эти лица отнесут их в ясли к кормилицам, живущим отдельно в
— Да, поскольку сословие стражей должно быть чистым.
Источник: [8.4]
Статья № 3
Правда Инэ, 690
Британия
Если
Источник: [8.23]
Статья № 4
Джуаншер Джуаншериани, 431–491
Затем (Вахтанг Горгасал — Прим. ред.) отправил персидскому царю: рабов — десять тысяч, коней вьючных — десять тысяч, кобыл — десять тысяч. Все это поднёс он царю Персии руками епископа Бинкарана (Зороастрийский мобед, перс — Прим. ред.) и просил у персидского царя дочь его в жены себе; царь же персидский выдал ему в жены дочь свою по имени Балендухт. И в приданое поднёс Сомхити (Армения / Нижнее Картли — Прим. ред.) и всех царей кавкасионов, и отправил ему послание, в начале которого было начертано следующее: «Вахтангу,
Источник: [11.23]
Комментарии
Статья № 5
Вэй Чжэн, 581–617
Китай
При бракосочетании две семьи [южных шивэй] договариваются между собой, после чего [будущий] зять выкрадывает девушку, увозит её, а затем посылает в качестве сговорных даров крупный рогатый скот, лошадей, и возвращается [с девушкой] в её семью, а когда она забеременеет, возвращается к ней обратно, в своё жилище.
Источник: [8.38]
Статья № 6
Ибн А’сам ал-Куфи , †926
Хазария, 753. Рассказ о женитьбе Йазида ибн Усайда ибн Зафира ас-Сулами на дочери царя хазар
Говорит [автор]: После того, как Йазид получил письмо халифа ал-Мансура, он направил к хакану, царю хазар, по имени Ta’aтуp людей, которые посватали его дочь за Йазида. Ее звали Хатун. Царь хазар дал на это согласие. Йазид ибн Усайд женился на ней, уплатив за нее 100 тысяч дирхемов.
Хатун торжественно выехала из страны хазар в страну ислама. С ней следовали 10 тысяч хазар из числа ее родичей, 4 тысячи превосходных кобылиц, тысяча мулов, тысяча рабов, 10 тысяч низкорослых верблюдов породы хазари, тысяча верблюдов породы турки, причем каждый из них двугорбый, 20 тысяч голов овец, 10 фургонов с перекрытиями и дверцами, обитыми золотыми и серебряными пластинами, устланных внутри соболями и украшенных шелками, 20 повозок, груженных золотыми и серебряными вещами и посулой и другое.
Источник: [10.13]
Статья № 7
Барониуш
В изложении царевича Алексея Романова, сына Петра, 1714
604
Браку прежде седьмаго степени быть не повелевает Григорий святый (на поле приписано: зри старость нашу и новость Римскую).
А на Латеранском Соборе разрешено по четвертом степени. О избавлении Траяна повести не верит Скарга.
Источник: [19.198]
Статья № 8
Аламанская правда (LEX ALAMANNORUM)
39. О недозволенных браках
1. Кровосмесительные браки мы запрещаем. Поэтому нельзя брать в жены тещу, невестку, падчерицу, мачеху, дочь брата, дочь сестры, жену брата, сестру жены. Сыновья (дети) братьев, дети сестер могут соединяться между собой без всяких оговорок.
2. Если
3. Если себя обесчестили недозволенной связью лица маленькие, то они лишаются свободы и присоединяются к государственным рабам.
Источник: [8.53]
Комментарии
Статья № 9
Надписи царя Пиядаси (Ашоки), 268–231 ВС
Наскальная надпись из Брахмагири
Прежде люди в Джамбудвипе не смешивались с богами, теперь они смешиваются с богами. А это плод усердного продвижения к цели. И он может быть достигнут не только людьми благородными, но при желании и человеком низкородным. Если этот человек усердно продвигается к цели, то может достигнуть великого неба...
Это обращение обнародовано мной во время объезда, через двести пятьдесят шесть [ночей после того как были водружены останки нашего Будды].
Начертано писцом Чападой.
Источник: [8.54]
Статья № 10
Книга тысячи судебных решений (Сасанидский судебник), 620
«Авестийская Правда Ирана»: вступление в брак
В «Датастан-намак» так написано: если сестра и дочь без согласия опекуна в брак вступят (букв. «тело/себя в брак отдадут»), то брак этот недействителен («нехороший»). И если помимо воли опекуна ее, сестру или дочь обольстят и уведут, то, как говорили некоторые авторитеты, следует предоставить ей судебное разбирательство; по нормам процедуры, однако, не предоставляют.
Источник: [8.56]
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024