Встарь > Разделы и темы > Семья > Выбор, сватовство, свадьбы > Славяне и российские этносы (XVII век) > Комментарии к статье №1
Комментарии к статье №1, Самуэль Коллинз, 1658–1666
7. Семья
7.2. Выбор, сватовство, свадьбы. Славяне и российские этносы (XVII век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (13.10.2021 16:16:01)
«когда явилась избранная Царём красавица» —
Если в народе (согласно свидетельствам тех же иностранцев) жених не видел (якобы) невесты загодя, то у хомотриалов было «своё кино». Как всегда.
Путаница идёт от неверной локализации обычаев. Городское население Руси начала XVII века (о нём и речь у свидетелей) — это мизер, то есть не более 3 % населения государства. И в городах (особенно, в Москве) были свои законы, но явно не из приводимой серии фэнтэзи.
На селе же действительно могло быть иногда так, что невеста отыскивалась за «тридевять земель», ибо предки отлично понимали кошмар последствий близкородственных браков1. Но предположить, что дети (и мальчики и девочки) не помогали отцам отвозить продукцию на продажу и обмен как в дальние сёла, так и в города, и не гуляли парни по девкам! — Непонятно кто именно может допустить такое монашеское поведение здоровых деревенских парней, да и девок также не больных и не убогих.
1 Когда в 1898 годуЛ. Н. Толстой выбил наконец согласие правительства на выезд несчастных духоборов в Канаду (отдав эмигрантам весь свой гонорар за роман «Воскресение»), те, пребыв в Британскую Колумбию числом около 7 000, первым делом распаковали свои книги — генеалогические дерева, категорически запрещая браки менее третьей степени кровного родства.
В те годы царь-Николашка, в христианской истерике «за чистоту веры», устроил депортацию духоборов на Север, где они, как вегетарианцы, были обречены на гибель! К спасению людей подключился тогда весь цвет Совести страны.