Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Семья > Семья. Поли- и моногамия > Славяне и российские этносы (XVI век) > Комментарии к статье №2

Комментарии к статье №2, Паоло Кампани, †1581

7. Семья
7.1. Семья. Поли- и моногамия. Славяне и российские этносы (XVI век)

Редактор сайта (13.10.2021 16:11:55)

«в остальное время на народе они (женщины и девицы) не показываются» 

Свой отчёт о поездке Кампани начал со слов «Московия находится между Скифией и Сарматией...» То есть за Волгой была Скифия, а перед Смоленском и южнее — Сарматия. А нам говорят, что Скифия канула в лету в III веке, в Крыму... а ещё про каких-то татаро-монгол уталдычили все извилины: мол, жуткие их полчища из-за Волги постоянно набегами терроризировали Русь... хотя там, оказывается, скифы жили.

Вот и в этом фрагменте Кампани «оригинален»: — А кто же тогда ходил на ежедневные службы в церкви Москвы остальные 355 дней в году, если дамы и девицы сиднем дома сидели под мужским надзором? зачем и для чего отстроено было этих церквей в столице аж «сорок сороков», если они полу-пустовали почти круглогодично?

Впрочем, иезуит Ордена Иисуса Иоанн Павел Кампанский отчасти прав: женщин от греха мужья в церковь одних не пускали, так как у тех был велик соблазн измен.

Что же касается до посещаемости, то церкви не пустовали, они служили тогда присутственным местом для горожан в холод и при непогоде, где тогдашние городские бизнесмены решали свои проблемы, заключали сделки, бояре же и чиновники, как всегда, плели заговоры, в то время как попы что-то бубнили по углам. Бубнили каждый своё, тихо и параллельно, а не как сейчас последовательно — сцена первая, акт первый; сцена вторая, акт первый и т. д. Кроме того, подвалы церквей, как единственные каменные строения в городе, служили оптовыми складами, а товарооборот в Москве был приличным по объёму всегда. Таким образом, народ у церквей шнырял постоянно.

Впрочем, и иное помнить постоянно надо: совершенно очевидно, что речь иезуит ведёт лишь о прокремлёвской прослойке населенцев Москвы, о прослойке седельцев замка, внутри которой ему только и было позволено общаться — за иностранцами следили очень жёстко и далеко от места их расквартирования не пускали! Образ жизни основной части городского населения, как и страны в целом был, понятно, более здравомысленен.

#история #семья #полигамия #моногамия #любовь #красота #интересныефакты #культура #общество #образжизни #саморазвитие #экономика
      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,127