Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Похороны. Могилы. Поминовение > Обряд погребения, представления о паражизни. Могилы и поминовение > Славяне и российские этносы (...VIII век)

69. Похороны. Могилы. Поминовение

Обряд погребения, представления о паражизни. Могилы и поминовение. Славяне и российские этносы (...VIII век)

Манева, Витсен, Пелазги, Спицын

Статья № 1
Елица Манева

Македония, VII–VIII вв.

Археологическая карта Македонии — рис 1.

Елица Манева. Археологическая карта Македонии [20.12]

Средневековые некрополи в Македонии по числу погребенных невелики, несмотря на то, что принадлежат сельскому, монашескому или городскому населению.

Елица Манева. Реконструкция убранства покойной [20.12]

Древняя славянская традиция характеризуется заботой и воспоминаниями о покойнике. Это подтверждено археологией и остатками обрядных пиров, которые устраивались в честь души покойника. Обычай «страва» и обрядного принятия пищи во время похорон или панихиды оставил свои следы в некоторых средневековых некрополях. Часто, это неглубокие ямы между погребениями с остатками очагов, фрагментами керамических сосудов, бытовыми предметами и костями животных. Обнаружена также просторная печь с керамическими остатками и костями (среди которых идентифицированы козьи кости). Это явление глубоко укоренилось в средневековье, и до сегодняшнего дня оно встречается в македонских народных обычаях под названием «день поминовения мертвых». В этот день давали еду и питье для души покойника.

Покойникам приносили пищу и питье, чтобы они заплатили за дорогу на тот свет. Этот обычай определён на основании керамики, в которой находились остатки пищи (например, горшок с костями птиц); а также — по посуде, оставленной пустой, или, возможно, наполненной жидкой пищей.

Почти во всех средневековых некрополях обнаружены фрагменты драгоценных украшений, надетых на погребенного, или оставленных рядом с ними. К вышеуказанному надо добавить и отдельные амулеты или статусные обозначения ювелирных изделий, которые вероятно имели важное значение не только в мире живых, но и в мире мёртвых. Подобную роль имеют и шейные монетные украшения или пришитые на одежду монеты (реконструкция убранства покойной — рис. 2).

Однако считается, что украшения, оставленные возле покойника (во рту, на руках, возле тела и т. д.), служат как «хоронов обол» для оплаты пути на тот свет. Для этого применяются и старые монеты, даже римские, и поэтому надо быть внимательными, когда идет речь о хронологических определениях.

обряд погребенияпредставления о паражизнимогилы и поминовениенравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобществотехнологии

Источник: [20.13]

Статья № 2
Николаас Витсен, 1664

Валдай

Нам встречалось много курганов, под ними, говорят, похоронены кости погибших еще с польской войны1 ...Валдай мог бы сойти за городок; в нём две церкви, а также хороший базар и большие лавки.


1 По всей видимости, эти курганы гораздо древнее: небольшие полукруглые возвышения, повсеместно встречающиеся в районе Валдая. Расположены группами от 10 до 100 курганов и образуют целые кладбища. Относятся к концу I — началу II тысячелетия до н. э.. — Прим. ред.

обряд погребенияпредставления о паражизнимогилы и поминовениенравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобществотехнологии

Источник: [17.39]

Статья № 3
А. Д. Чертков

Пелазги — суть древнейший народ, населявший Фракию, Грецию, Италию, Ретию, Венделикию, Норик, Панонию и все страны Дуная... прибыли в малую Азию не морем, а пришли туда из южной Азии, общей колыбели рода человеческого.
В 1444 году были найдены близ Gubbio девять больших медных досок с вырезанными на них Пелазгийскими надписями.

Надгробные надписи Этрурии; слова, переданные нам Латинскими грамматиками:

 Надгробные надписи Этрурии (Этрусков) – 1
 Надгробные надписи Этрурии (Этрусков) – 2
=
=

Пелазгиэтрускидревний славянскийпохоронные традиции славяннадписи пелазговобряд погребенияпредставления о паражизнимогилы и поминовениенравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобществотехнологии

Источник: [19.227]

Статья № 4
Е. Ю. Спицын

Не менее значимы были различия и в способах погребения полян и славян. У всех славянских племён было трупосожжение, а у полян — трупоположение, и могильники этого типа были открыты, как в самом Киеве, так и в прилегающих к нему районах.

А разные способы погребений означали и разную систему верований, и разное представление о загробном мире, и разные представления о мироздании в целом. При этом самое примечательное заключалось в том, что ближайшие аналогии специфическим обычаям полян находились на территории Моравии и Баварии, откуда, вероятнее всего, они как раз и пришли в Среднее Поднепровье.

история РоссииДревняя Русьобществорелигиятрадициипрактика_погребений

Источник: [21.184]
Комментарии

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,195