Встарь > Разделы и темы > Похороны. Могилы. Поминовение > Обряд погребения, представления о паражизни. Могилы и поминовение > Иные этнические системы (XIII век) > Комментарии к статье №5
Комментарии к статье №5, Чжао Жугуа
69. Похороны. Могилы. Поминовение
69.1. Обряд погребения, представления о паражизни. Могилы и поминовение. Иные этнические системы (XIII век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2025
▲ Наверх
Примечания переводчика (24.01.2016 07:27:33)
17
Как представляется, к началу XIII в. в Китае уже сложился набор стереотипных признаков описания стран Нусантары. При этом некоторые признаки были характерны для описания нескольких государств. Но в Китае видели общие и различные черты Шривиджаи и яванских государств. Например, ритуал самосожжения слуг упомянут и в труде Чжоу Цюйфэя, но не в описании Шривиджаи, а Явы. В обоих упоминаниях присутствуют отличия в важных деталях: у Чжао Жугуа это ритуал относится только в погребению правителя, а у Чжоу Цюйфэя — и к погребению знати.
Здесь же добавлено сообщение об обряде захоронения их останков (затопление костей):
«Если умирает правитель, или чиновник, вельможа,
Все окружающие их слуги выражают желание последовать [за ними] на смерть.
Когда [тело] сжигают, они прыгают в огонь.
Их кости бросают в воду.
Выбрасывают в воду и затопляют без сожаления».
Можно утверждать, что обряд самосожжения существовал и в Шривиджае, и на Яве. Однако складывается впечатление, что эта информация относится к более раннему времени (ср. записки И Цзина, VII в.). О Яве у Чжао Жугуа было много новейших сообщений, а материалы о Шривиджае, очевидно, пополнялись реже и в контексте рассказа о монархе этой страны сказанное казалось автору вполне уместным.