Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Похороны. Могилы. Поминовение > Обряд погребения, представления о паражизни. Могилы и поминовение > Славяне и российские этносы (XI век)

69. Похороны. Могилы. Поминовение

Обряд погребения, представления о паражизни. Могилы и поминовение. Славяне и российские этносы (XI век)

Платонова, Бременский, Ермолинская, Гоголев, Патриаршая

Статья № 1
Н. И. Платонова

Камерные гробницы, р. Луга, ок.70 км от Новгорода

Размер камер от 4,5×2,6 м до 2,2×1, 4 м при высоте в 60 см. Зафиксированы камеры-срубы — из плах и брёвен высотой 0,6 м.

В камерах меньших размеров — деревянные ящики 1,8×0,6 м; найдено 16 обломков гвоздей... аналоги — в Северной Германии и Дании.

Погребённые были ориентированы ногами на Восток и Восток-Юго-Восток в положении лежачем или полусидячем (?). Предметы погребений — рис. 5.

Н. И. Платонова, Погребальный инвентарь, рис. 5

Найден дирхем Самнид Нух ибн Мансур, 979–997, чеканен в 360-е гг. хиджры.

обряд погребенияпредставления о паражизнимогилы и поминовениенравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобществотехнологии

Источник: [20.12]

Статья № 2
Адам Бременский, †1081

Относительно обряда погребения у язычников, хотя они и не веруют в воскресение плоти, памятно следующее: по обычаю древних римлян могила и сами похороны почитались с благоговением. Вместе с умершим хоронили его имущество, оружие и всё то, в чём бы он нуждался, если бы был жив. Это же пишут и об индийцах, передают, что в согласии с древним обычаем тех народов, в гробницах у которых находят подобные вещи, они закапывали вместе с усопшими амфоры или другие сосуды, наполненные сокровищами.

обряд погребенияпредставления о паражизнимогилы и поминовениенравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобществотехнологии

Источник: [11.21]
Комментарии

Статья № 3
Ермолинская летопись, 1092

В лѣто 6600. Быша мечты и устрашеніа бѣсовьскаа в Полотце: в нощи ристаше по улицамъ и стоняше, и кто вылезетъ посмотрить, уязвенъ бываше невидимо и умираше; потомъ же в день начяша бывати, и яздяху на конехъ невидимо, но токмо копыта едины видѣти, и тако уманяху человѣки; се же бысть по всей области той.

обряд погребенияпредставления о паражизнимогилы и поминовениенравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобществотехнологии

Источник: [20.69]

Статья № 4
А. К. Гоголев

Печаль сатаны и баланс событий по тексту Патриаршей (Никоновской) летописи в саге христианизации Руси

Первое расхождение баланса событий.

В лето 6523 (1015)
В этот год «милейший» христианский князь Красное Солнышко решил пограбить сына, Ярослава Мудрого — тот задолжал ему 2 000 гривен (408 кг серебря) дани Новгорода.
Но звёзды не сложились:

В лето 6523. Сын ж его Ярослав слышав отца своего хотяше ити на него, посла
за море, и приведе Варяги, бояся отца своего; и Бог не даст диаволу радости. Володимер же разболеся зело, и в то время бе у него Борис; Печенегом же идущим на Русь, и посла противу им Бориса, сам бо боляше велми, в той же болезни и скончася месяца июля в 15 день.

Умре же Володимер на Берестовом, и потаиша й, бе бо Святополк в Киеве. Нощью же межу клетми проимавше помост, опрятавше й в ковер, и ужи свесивша на землю; взложше й на сани, и везше поставиша в церкви святыа Богородица, яже бе сам создал и украсил ю златом, и сребром и камением многоценным.

Иначе говоря, князь Владимир, скончавшись 15 июля 1015 года, заставил сатану пригорюниться, лишив его радости от своего пребывания на земле.

Тело князя закатали в ковёр и повезли из Берестова (теперь Печерский район Киева — А.Г.) на санях в Киев, в церковь св. Богородицы (т. е. телег летом в хозяйстве не нашлось!).

Се же увидаша людие, без числа снидошася и плакаша и в раку мраморяну, и схраниша тело его с плачем. Сей есть новый Констянтин великого Рима, иже крестися сам и люди крести —

прямо-таки вселенский плач по нео-Константину Флавию, по тому самому императору, который якобы утвердил в Римской империи христианство государственной религией, но центр того христианства «почему-то» перенёс от греха подальше, в какую-то деревушку на Босфоре. Владимир же, получается, перенял эстафетную палочку у Флавия, взрастив клон римской веры на землях восточных славян.

Нетрудно подметить, что уровень образования в Киеве был, оказывается, настолько высок, что как историю Рима, так и историю христианства все его населенцы знали как «дважды два», и ассоциация деяний Владимира с деяниями Константина Великого у всех граждан Киева возникла одномоментно, и народ дружно загудел: «Сей есть новый Констянтин великого Рима!»
Безусловно, киевляне, ставшие только одним поколением ранее «христианами → кристианами → крестьянами», а до того называвшиеся погаными (букв. — сельские жители), уже давно свободно говрили на латыни и свободно озвучивали имя Констянтина на римский лад: Flavius Valerius Aurelius Constantinus. Или есть сомнения?

Этот плач народный особо странен тем, что следом, вплоть до XIX в. князя Владимира никто на Руси не поминал вообще, как никто и юбилей крещения страны не справлял! Ну вроде был такой князь, кого-то с заградотрядами даже и в речку загонял креститься... — на этом все эмоции заканчивались! Но заканчивались только у очень малочиленной прослойки учёных, которые могли читать тексты летописей на старославянском, то есть тексты списков Национальной летописи, которые были изъяты с чердаков монастырей только в начале XIX века, после чего впервые переизданы в орфографии XIX века. Апофеоз нарастания культа христианизатора Руси пришёлся на 1888 год >>

И ещё. Но только для имеющих хоть какой-то слух Совести. Разве фраза «Сей есть новый Констянтин великого Рима!» ничего не напоминает? А если вспомнить идею «Москва — Третий Рим»? Разве летописная фраза не является парафразой содержания письма старца Филофея дьяку Мисюрю-Мунехину: «два Рима пали, а третий стоит, а четвёртому не бывать». Но то послание было написано в 1524 году (sic!). То есть плаксивую строку вписал в летопись под 1015 годом какой-то монах в XVI веке. Чему я уже очень давно не удивляюсь.

После кончины Христианизатора княжить в Киеве сел окаянный Святополк — внебрачный сын Ярополка от греческой монашки-проститутки, ставший приёмным сыном Владимира, — единственный из его двенадцати сыновей квази-православный по крови. Натворил тот якобы православный дел немало...

Занимательная историяВладимир Флавийвысшее образование у хрестьянпечаль сатаныквази-православиезов кровиобряд погребенияпредставления о паражизнимогилы и поминовениенравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобществотехнологии

Источник: [21.153]

Статья № 5
Патриаршая или Никоновская летопись, 1044

В лето 6552.
Выгребоша кости дву князей Ярополка и Олга, братий Владимеровых, сынов Святославлих, и крестища кости их, и положиша в церкви святыя Богородица в Володимере, юже бе сам создал благоверный князь Владимер, крестивый всю землю Русскую.

перезахоронение детей Святославаубитых князей во Владимиробряд погребенияпредставления о паражизнимогилы и поминовениенравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобществотехнологии

Источник: [19.8]
Комментарии

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,174