Встарь > Разделы и темы > Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти > Наказания; казни > Славяне и российские этносы (XVI век) > Комментарии к статье №2
Комментарии к статье №2, Альберт Шлихтинг, 1563–1570
30. Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти
30.5. Наказания; казни. Славяне и российские этносы (XVI век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (25.11.2021 08:05:42)
1.
«и посадить на кол» —
Как утверждает де Мадариага (ст. 5 ниже, но славистка не права), ни до, ни после Ивана Грозного никого на Руси на кол не сажали.
Позже этим зверством отличились только французы, казнив таким путём студентааль-Азхар Сулеймана Алепина — убийцу Жана Батиста Клебера, губернатора Египта при Наполеоне.
Но откуда у «венценосного» нашего Ивана-4 появилась эта садистская замашка, так старательно скопированная французами через 200 лет?
Представляется, что этот вид казни имеет очень давние корни. Он и в России был известен давно, по крайней мере, с XII века, и мог прийти напоминанием о забытом через Дракулу. И это отдельная история:
Валахскиемонахи-католики , бежавшие мне непонятно от чего из Трансильвании и нашедшие приют в швейцарском монастыре Санкт-Галлен , разрешились там от своих страхов, отписавшись (около 1459 г.) бестселлером Средневековья о некоем магнате Владе Цепеше по кличке Дракула, то есть о Сажателе-на-кол (букв. перевод клички со славянского). Да, именно так: в Трансильвании говорили и по-русски !
И вот Иван-3 (тиран и дед тирана Ивана-4) отсылает в Буду дьяка Фёдора Курицына,
где тот встречается со вдовой и детьми Дракулы.
Стараниями этогодьяка-полиглота (знал четыре языка) работа по составлению копий «Сказания о Дракуле» с учётом «интервью» была поручена Ефросину и его команде при активной редакторской работе самого Курицына.
Ефросин — личность примечательная, в миру Елеазар — основательСпасо-Елеазаровского монастыря подо Псковом, долгое время жил в Царьграде (Константинополе).
Интересно, что игуменом этого монастыря вскорости стал Филофей — соавтор формулы «Москва — третий Рим».
Таким длинным путём перевод средневекового бестселлера (4 страницы) оказался и в русских монастырях (читай — в тогдашних библиотеках). А подобные обители скорби российского разума что царь Иван-3, что внук его посещали, как известно, весьма активно и опус этот читать могли, да и «библиотечный коллектор» работал исправно — копии (списки) всех книг доставлялись и ко двору.
Сегодня можно и не читать эту бредомуть целиком, но только её первые строки, чтобы стал ясен монашеский посыл: «Был в Мунтьянской земле воевода, христианин греческой веры, имя егопо-валашски Дракула... Так жесток и мудр был, что каково имя, такова была и жизнь его...». Мудрость (то есть технологию) того Сажателя-на-кол Иван-4 использовал по полной!
Именно так формула «Я, великий князь, жалую кого хочу, казню кого хочу», впервые озвученная монахом Фомой, стала фрагментом реальной идеологии РПЦ, которую она насаждала в сознание всех правителей. Иван-4 был её самым способным учеником!
Но и не Русь была «впереди планеты всей».
Ещё в XIII векедо н. э. эту жуткую казнь применяли шумеры:
Таким образом, захватывающая история от английского историка-русистки о царе-садисте является домыслом, по крайней мере, в истории про кол.
Что же касается чудовищ на русском троне, то их и без Ивана-4 хватало. К примеру, вот этот, что как-то отпустил реплику про Ивана Грозного: «Казнит горстку бояр, а потом две недели молится и кается. Хлюпик!» — Угадали автора фразы правильно! Так мог сказать только Сталин.
#Уголовный кодекс #казни #наказания_за_преступления #нравы_общества #религия #образование #культура #история #подлоги_истории #интересные_факты #общество