Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти > Наказания; казни > Славяне и российские этносы (XV век)

30. Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти

Наказания; казни. Славяне и российские этносы (XV век)

Патриаршая, Софийская-2, Лаврентий, Владимирский, Краткий летописец

Статья № 1
Патриаршая летопись (Никоновская)

1489

Наказали упившихся попов

Патриаршая (Никоновская) летопись, 1489. Наказали упившихся попов

1499

Секли головы людям там, где сегодня Васильевский спуск от Кремля, то есть где сегодня комедианты устраивают шабаши

Патриаршая (Никоновская) летопись, 1499. Секли головы людям там, где сегодня Васильевский спуск от Кремля, то есть где сегодня комедианты устраивают шабаши

Уголовный кодексказнинаказания за преступлениянравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобщество

Источник: [19.9]

Статья № 2
Софийская вторая летопись, 1480

Иван III Грозный сжигает советников за «волшество» (т. е. за волхование, волшебство). Видать, не в его пользу было то волхование.

Софийская вторая летопись, 1480. Иван III Грозный сжигает советников за волшество (т.е. за волхование, волшебство). Видать, не в его пользу было то волхование.

Уголовный кодексказнинаказания за преступлениянравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобщество

Источник: [19.6]

Статья № 3
Лаврентий из Бржезовой (Гуситская хроника), 1414–1422

И ещё, в то же самое время Войтех, плебан в селении Хельчицы, расположенном близ города Воднян, который, боясь бога, не принимая никаких отступлений от католической церкви, кроме только причащения чашей, и ужасаясь всеми сожжениями на кострах и убийствами таборитов, был схвачен Грзком, вассалом из Туржова в том же округе, за одно только причащение чашей и с одним священником приведен в город Будейовице, где они и были представлены горожанам как еретики и тотчас оба были брошены в тюрьму; там их держали целых три недели и, так как они не хотели отречься, они были сожжены за пределами города. Слава тебе, господи, что почитающим тебя даешь ты силы стоять твёрдо за истину и не бояться никаких мучений!

И ещё, в день св. Марии Магдалины (22 июня 1420 — Прим. ред.) табориты с пражанами, видя жестокое сожжение тевтонцами невинных богемцев, ворвались в ратушу и потребовали, чтобы им были предоставлены для сожжения захваченные пленники. Консулы, не имея возможности сопротивляться им, передают им пленников, хотя и против воли, потому что они уже примкнули к истине. Из всего числа пленных они сжигают в бочках на глазах у тевтонцев за пределами города 16 человек, оставив в живых только одного монаха, который обещал совершать причащение верных христиан из народа под обоими видами...

И ещё, через некоторое время перед днем св. Георгия Жижка прибыл в Градиште из Бероуна и в селе Клокоты сжёг 50 человек мужского и женского пола, членов этой пикардской ереси; в числе их было два пресвитера, одного из которых звали Петр Каниш. Никто из них не захотел по увещанию Жижки отказаться от своих заблуждений, но радостно, с улыбкой приступили к пучине огня, говоря, что они сегодня же будут царствовать с Христом на небесах. И после ухода Жижки братья, оставшиеся там, сожгли ещё 25 человек из этой секты...

И ещё, на 4-й день после дня св. Магдалины (25 июля 1421) сапожник Венцеслав, горожанин Старого Города Праги, ложно понимавший святое таинство евхаристии, твёрдо стоявший на своём заблуждении и не желавший от него отказаться, именно он не верил, что в святых дарах на алтаре действительно пребывает тело и кровь Христовы, что доказал на деле тем, что повернулся спиной к святым дарам, вынесенным к народу; был он в тот же день, как указано выше, сожжен в бочке. Слава богу!

И ещё, в день мая месяца 30-й в городе Литомержице 17 человек из горожан, которые за причащение чашей содержались долгое время в ужасных условиях в одной из тюрем, полной нечистот, по приказанию короля венгерского Сигизмунда были утоплены в реке Лабе, протекающей под этим городом, и снискали себе там с благой надеждой мученический венец.

Уголовный кодексказнинаказания за преступлениянравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобщество

Источник: [15.13]

Статья № 4
Владимирский летописец

1498. В лето 7007. По Рожестве Христове поймал князь великий Иван Васильевич Володимера Елизарова, сына Гусева да Офонасья Яропкына, да князя Ивана Хруля, княж Иванова сына Палецкого, да Щавья Скрябина, да Федора Стромилова, да Поярька Рунова сына. И велел их казнити смертною казнью в помышлениих зло на государя.

попытка переворотанаказание сепаратистовначало инквизицииУголовный кодексказнинаказания за преступлениянравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобщество

Источник: [20.169]
Комментарии

Статья № 5
Краткий летописец Погодинского собрания

1499 РХ
Вь лето 7007 году князь великий Ивань Васильевич поимал бояр своих князя Ивана Юрьевича з детми с князем Васильемь да с князем Иваном и хотя их казнити смертною казнию, и упроси их от смертьныя казни Симон митрополит да с нимь владыки; князь же великий повеле князя Ивана вь железех пострищи на Москве и посла его вь Сергиевь монастырь, а зятя его, князя Семена Ивановича Ряполскаго повеле казнить смертною казнию и повеле ему главу отсещи на Москве на реке.

история Россиилетописиистория XV векаказни в Россиичерепа на дне Москвы-рекиУголовный кодексказнинаказания за преступлениянравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобщество

Источник: [15.42]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2025

▲ Наверх

0,183