Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти > Как искали правду. Процессуальная практика > Славяне и российские этносы (XIII век)

30. Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти

Как искали правду. Процессуальная практика. Славяне и российские этносы (XIII век)

Польская правда, Ганза

Статья № 1
Польская правда

Если вызванный человек не предстанет и свой назначенный день перед своим судьей, то он платит VI марок пени; тогда он должен его вторично вызвать через коморника или при помощи знака судьи...

Когда какой-либо человек жалуется на кого-нибудь, кто присутствует, то судья говорит: «Отвечай!» Тогда должен тот, кого обвиняют, прежде чем он начнет отвечать, отложить в сторону шапку, платок, который у него на шее, и дубинку, если она при нем есть. Также не должен он иметь в руках посоха...

Если ответчик говорит, что он не виновен, то судья спрашивает его, есть ли у него свидетели. Если тот говорит, что они у него есть, то он (судья) приказывает ему (ответчику), чтобы он тут же их поименовал; когда же он их назовет, судья еще спрашивает истца об имени каждого свидетеля в отдельности, люб ли он ему; тогда [он] (истец) может сказать «нет» или «да». Который же свидетель ему будет люб, того судья велит записать, и когда все они записаны, тогда судья приказывает ему (ответчику), чтобы он доставил их на четырнадцатый день. Тому кто записывает свидетелей, дает шесть пфеннигов тот, кто их приводит...

деяния властителейследственные действиясудыУПКпроцессуальный кодекснравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиюриспруденцияинтересные фактыобщество

Источник: [13.4]
Комментарии

Статья № 2
Сношения России с ганзейскими городами, 1265–1330

Грамота рижского архиепископа (Иоанна II-го) к великому князю Феодору Ростиславичу смоленскому, в которой он обвиняет жителей Витебска в несправедливой жалобе на рижан (1281–1297 г.)

Благословение от митрополита рижского к своему милому сынови, князю великому Феодору, и к его детям, и к владыки, и к наместнику и ко всем боярам. То буди тебе ведомо про ту жалобу, что витьбляне жаловались на рижаны, чем то хотели оправитися противу Гелмина (купец из Мюнстера), и их слово таково. Хотели ся тем словом оправити и рекли так пред князем Брянским: выехали 50 муж из Риги и убили человека, и взяли 10 берковцев воску. И ныне я, митрополит, тако молвлю, как то витибляне неправдою жалобилися на рижаны, и ныне то есть мне ведомо, аже рижане суть в том невиновати, и ныне я тому дивился, аже твой наместник слушает всякого человека слова. А та правда есть промежи вас и нас где ся тяжа почнет, ту кончати. И ныне я молюся вам, как то можете стояти в той правде и в крестном целовании. Аже иметь жалобитися вас кто на рижаны, или Гелмина, или кто иный, и вышлите к нам, а мы правду дамы по Божьей правде.

Россия и Ганзаконтакты России и Европыдоговоры с Ганзойразбой на дорогахграбежи в ВКЛдеяния властителейследственные действиясудыУПКпроцессуальный кодекснравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиюриспруденцияинтересные фактыобщество

Источник: [14.40]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2025

▲ Наверх

0,156