Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > В городе, в поселении > Где помыться и постричься > Иные этнические системы (XXI... век)

3. В городе, в поселении

Где помыться и постричься. Иные этнические системы (XXI... век)

Гоголев

Статья № 1
А. К. Гоголев

О банях и дезинфекции Истории

Бани в Западной Европе до поры до времени, до XIII века точно были, о чём сообщают, например, Большие анналы Кольмара:

1279 год. В банях у Ремиремона... (Монастырь в епископстве Туль — А. Г.)
1283 год. Король Рудольф осадил Петерлинген и построил вокруг крепости дома, бани и укрепления, чтобы голодом принудить город сдаться.
1292 год. Герцог лотарингский выстроил в Пломбьюре над банями укрепление, чтобы защищать купающихся от преступников.

Но потом Римская церковь их запретила по двум причинам. Первый довод понятен: из-за дикого уровня разврата, который поселился в стенах тех помывочных контор (см., например, свидетельство тому Джованни Боккаччо, от 1375 г.); о второй причине — речь чуть ниже.

Однако стоит визуально представить себе о чём ведём речь, взглянув на картинку публичной бани во Франции, преспокойно существовавшей и после запрета попов веком позже, в 1470 году.

 Французская баня, XV. https://visualhistory.livejournal.com/250118.html
Французская баня, XV. https://visualhistory.livejournal.com/250118.html

Сидят в кадках с тёплой водой мужики с бабёнками; можно увидеть, как один из мужичонков явно «созрел», да и дама не против, но в углу стоит поп, осуждающе смотря на парочку... — порнография XV века.

Однако это отнюдь не русские бани, это вообще не бани! Это — купальни! Ведь ни попу, ни музыканту отнюдь не жарко! Это — отнюдь не парная, служащая у нас для помывки и убийства болезнетворных микробов, а просто место совмещения приятного с полезным, три-в-одном: и поесть, и неприятные запахи отбить, да и потешиться хоть в соло- хоть в группенсексе.

Похоже, экология сыграла злую шутку с «демократами»: дровишки в Западной Европе закончились много ранее, чем, например, в Москве, где таковые потихоньку стали быть дефицитом только при Годунове: частных бань становилось в столице всё меньше, и были организованы общественные бани (но именно бани, а не купальни), с которых царь имел 1 500 рублей годового дохода (см. вып. 2 Занимательной истории).

Безусловно стоит чётко отделять людей-доноров от надстроек-реципиентов: например, во Франции середины XVII века отсутствие банной практики для «высшего общества» являлось чем-то вроде маркера, его коренного отличия от «черни».
Это отличие было навязано извращёнными умами населенцев Ватикана, назвавших чистоплотность церковным преступлением, которое заключалось в смыве с тела добропорядочного христианина памяти святой воды, в которой его купали при крещении. Наверное, попы на примере манер знати пытались вызвать у Instrumentum vocale — неодушевлённых предметов, обладающих лишь даром речи — благоговение перед ними, сильно пошатнувшееся в то время.

И это была вторая причина запрета Римской католической церковью (РКЦ) банно-помывочной практики. В итоге даже Король-Солнце (Людовик XIV) «мылся» лишь один раз в своей жизни, при крещении. А чтобы не источать неприятные запахи у западной «элиты» появилась привычка обливать себя литрами духов и менять исподнее по два раза на день, а то и по три раза, при этом не расставаясь с устройствами для ловли блох. В итоге Людовик уже к 20 годам получил очень неприятную болезнь прямой кишки, от которой смог отделаться только хирургическим путём; его героическому подвигу борьбы с геморроем — операции в те времена проводились без анестезии! — последовали сотни его приближённых.

А, собственно, зачем им было мыться? Ведь любой смотрящий стран Внеморальной Оси точно не потел на полях и в кузницах, не пропитывал свою одежду запахом навоза в коровниках, не ползал в шахтах и не отирал рукавом пыль с глаз при камнетёсных работах, не отмывался от крови забиваемых животных и не выносил ночные горшки...

Но вот наступил XVI век, и Европу встряс Мартин Лютер, трудами которого сначала немцы, а потом и англичане послали Ватикан далеко и надолго. И вот уже Ханс Бок отрисывывает в 1597 году устройство общественной бани в Швейцарии, в которой перегородка служит не для разделения мужской половины от женской — как в русских общественных банях, хоть и не наглухо, — а как бельэтаж театра для явно пьяных зевак и как раздевалка.

 Ханс Бок. Общественная баня, конец XVI века. https://visualhistory.livejournal.com/250118.html
Ханс Бок. Общественная баня, конец XVI века. https://visualhistory.livejournal.com/250118.html

В Западной Европе и через 100 лет после официального антипомывочного прессинга церкви совмещение необходимого, приятного и полезного в «одном банном флаконе» оказалось незыблемо — традиции, однако!

Примечательно: на обоих полотнах что-то не видно банных печей — нагревали воду явно в ином месте, в котелках на костре, ди не шибко тепло в тех «банях» было, коль и поп и менестрель в одеждах спокойно стояли, да и зевакам (под потолком!!!) было не жарко. То есть бань (в русском понимании термина!) в Западной Евопе в действительности не было, а были только купальни — грязь размазать, устроив микробам праздник.

Э. Фукс в своей «Истории нравов в эпоху Ренессанса» приводит следующие данные. В период с 1426 по 1515 год каждая из пяти деревень в окрестностях Ульма имела свою баню (баню в понимании Э. Фукса!). В Цюрихе насчитывалось пять бань, в Шрейере — девять, в самом Ульме — десять, в Базеле — одиннадцать, в Нюрнберге — тринадцать, во Франкфурте-на-Майне — пятнадцать, в Вене — двадцать одна.
Попутно можно сделать однозначный вывод, касающийся и России: отношение людей-доноров и людей-реципиентов (феодалов и проч. по сути «вампиров») к религии было существенно различным. Всегда!

Что же мы получаем «в остатке»?
Что реально творилось с гигиеной в западноевропейских деревнях утверждать нужно очень осторожно до тех пор пока не появятся в научном обороте вменяемые данные археологов по значительному массиву территорий и периодов истории.

Но сказть можно определённо: байки о немытой Европе Средневековья в целом — это фейк, историческое заблуждение, но лишь отчасти. Это заблуждение превращается частью в быль с тем учётом, что, во-первых, русское понятие «баня» принципиально отлично от этого термина в странах Западной Европы, где применим лучше термин «купальня».

И, во-вторых, абсолютная немытость была в моде лишь у хомотриалов: у попов и у светской надстройки общества. Именно в этом как тогда, так и сейчас заключается, наверное, элитарность «цивилизованных» в странах Внеморальной Оси, смердящих сегодня полной интеллектуальной ограниченностью и сатанинской моралью махровых торгашей; при этом гнилостный запах давно спившейся от горя и умершей под забором своей совести эти «элиты» заливают декалитрами духов-лозунгов про «демократию» и «нарушение прав меньшинств». Не так ли?

интересные фактыисториякультураЖКХгородские банигигиенаэкологический коллапстехнологиинаукаобществообраз жизниэкономикаЗанимательная историяобщественные бани и экологиячистоплотность людейфейк о немытой Европеотмыть англичан

Источник: [21.154]
Комментарии

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,212