Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Семейные и клановые бюджеты – «Треугольник устойчивости экономики» > Бюджет клириков и Cтабилизационный фонд власти > Иные этнические системы (...VIII век)

27. Семейные и клановые бюджеты – «Треугольник устойчивости экономики»

Бюджет клириков и Cтабилизационный фонд власти. Иные этнические системы (...VIII век)

Кёльн, Инэ, Уитред, Гизульф, Никифор, Аламанская, Судебник, Григулевич

Статья № 1
Кёльнская королевская хроника, 689

Супруга Пипина Плектрудис основала в Кёльне на Капитолии великолепную церковь в честь пресвятой девы Марии, и там же задействовала служению Господу и пресвятой деве монахинь, а также она одарила её многими доходами и землями.

бюджет клириковдоходы РПЦкультураисторияхомотриалырелигияподлоги историифинансыдоходы монастырейэкономикаcтабилизационный фондинтересные фактыобщество

Источник: [14.15]

Статья № 2
Правда Инэ, 690

Церковные подати должны быть вносимы ко дню св. Мартина. Если кто-либо не исполнит этого, пусть отвечает 60-ю шиллингами [королю] и уплатит церковную подать в 12-ти кратном размере...

Церковную подать должно платить с той жатвы и того очага, у которого сидит человек на рождество.

бюджет клириковдоходы РПЦкультураисторияхомотриалырелигияподлоги историифинансыдоходы монастырейэкономикаcтабилизационный фондинтересные фактыобщество

Источник: [8.23]

Статья № 3
Законы (Судебник) Уитреда, 695–696

Британия

Пусть церковь будет свободна от уплаты поборов и пусть [духовные лица] молятся за короля и почитают его без принуждения, но добровольно.

Плата за нарушение предоставляемого церковью покровительства пусть равняется 50 шиллингам, подобно [плате за нарушение покровительства, предоставляемого] королем.

Если кэрл (Свободный крестьянин — Прим. ред.) без ведома своей жены совершает жертвоприношения идолам, он должен быть лишен всего своего имущества и [уплатить] healsfang. Если же они оба поклоняются идолам, пусть оба [уплатят] healsfang и [лишатся] всего имущества.

Если раб поклоняется идолам, он должен уплатить 6 шиллингов или понести телесное наказание.

Если кто-либо дает в пост мясо своим домашним, он должен уплатить healsfang как за свободных, так и за рабов.

Если раб ест [мясо в пост] по собственной воле, [должен уплатить] 6 шиллингов или понести телесное наказание.

бюджет клириковдоходы РПЦкультураисторияхомотриалырелигияподлоги историифинансыдоходы монастырейэкономикаcтабилизационный фондинтересные фактыобщество

Источник: [8.25]

Статья № 4
Грамота Гизульфа II, 743

Я, Гизульф, герцог лангобардов, передаю Вам, Захарию, святейшему аббату, моему отцу, одну кондому по имени Пантионе Кабалларио с женой, сыновьями, дочерьми и внуками, с домами, виноградниками, пахотными землями, скотом, движимостью и недвижимостью, со всеми теми, кто до этого времени служил нам и кто проживает в Папиано в округе Конса... Вы, Захарий, и Ваши преемники будете владеть этой кондомой и в Вашей власти делать то, что Вы захотите, и пусть никакой гастальд или другое должностное лицо не чинит Вам никаких препятствий; этот наш дар должен быть неизменным на вечные и счастливейшие времена.

бюджет клириковдоходы РПЦкультураисторияхомотриалырелигияподлоги историифинансыдоходы монастырейэкономикаcтабилизационный фондинтересные фактыобщество

Источник: [8.31]

Статья № 5
Патриарх Константинопольский Никифор, †829

635

Затем же за то, что было им (Царём Ираклием — Прим. ред.) взято из имущества великой церкви, он приказал выплачивать из императорской казны ей и её клиру ежегодное содержание.

бюджет клириковдоходы РПЦкультураисторияхомотриалырелигияподлоги историифинансыдоходы монастырейэкономикаcтабилизационный фондинтересные фактыобщество

Источник: [9.11]

Статья № 6
Аламанская правда (LEX ALAMANNORUM)

Если свободный пожелает предоставить себя и своё имущество в распоряжение церкви, то никому не дозволяется возражать против этого.

нравы германских племёнзаконодательство Древней Германииуголовное право Древней Германииимущество церквибюджет клириковдоходы РПЦкультураисторияхомотриалырелигияподлоги историифинансыдоходы монастырейэкономикаcтабилизационный фондинтересные фактыобщество

Источник: [8.53]
Комментарии

Статья № 7
Книга тысячи судебных решений (Сасанидский судебник), 620

«Авестийская Правда Ирана»: пожертвования храмам огня

Если он написал следующее: «Я объявил о передаче имущества в качестве фонда для совершения культовых обрядов для души», то поступающий с имущества доход может быть использован только на совершение культовых обрядов.
Если (же) написано таким образом: «я объявил о передаче имущества в качестве фонда) для души», то на любую ту форму использования, которую человек, получивший имущество во владение (/на попечение), сочтет более целесообразной/полезной для души учредителя, он может передать и производить расходы.

Если он декларировал следующее: «Я объявил о передаче вещи в качестве фонда «для души», и пусть той вещью, которую я объявил переданной «для души», владеет («попечительствует») Михрен, то она, вещь от «души» (/из фонда «для души») обратно получена быть не может, потому что само благочестие — в передаче «для души» (букв. «в душе»). Михрен же может сказать, что она на благочестивое дело передана.

Если человек ущерб, нанесенный фондовому имуществу «для души» и для совершения культовых обрядов (/литургий), доставшемуся ему (по трансмиссии — Прим. пер.) на попечение, возместит, то от попечительства его не отстраняют, потому что попечительство переходит по линии родства («к родичам»). Это следует рассматривать вместе с тем, что было написано выше на основании высказываний Дат-Фаррахва.

УПК Древнего Ираназороастрийский УПКсудебное право Ирана VIIпожертвования храмам огнябюджет клириковдоходы РПЦкультураисторияхомотриалырелигияподлоги историифинансыдоходы монастырейэкономикаcтабилизационный фондинтересные фактыобщество

Источник: [8.56]

Статья № 8
И. Р. Лаврецкий (Григулевич†1988)

Ватикан. Религия, финансы и политика

В VI в. папе Григорию I (540–604) принадлежали бывшие императорские латифундии в Сицилии и Калабрии. Он «был самым богатым земельным собственником в пределах Римской империи» [Агостио Саба].

Одним из основных источников дохода духовенства была десятина — десятая часть урожая, которую церковь начала взимать еще в IV столетии. Феодалы десятину не платили. Этот налог всецело ложился своим тяжелым бременем на плечи колонов и крепостных крестьян.

Доходы от десятины должны были делиться на четыре равные части. Одна из них предназначалась епископу, другая — приходскому священнику, третья — на нужды церкви, четвертая — на бедных. В действительности епископы и приходские священники присваивали себе львиную долю десятины. Папская казна в свою очередь получала часть десятины, взимаемой в церковных владениях. Неуплата десятины считалась тяжким грехом, а иногда и ересью. Церковные соборы неоднократно предавали прихожан, не плативших десятину, анафеме.


Фрагменты работы И. Р. Григулевича «Ватикан. Религия, финансы и политика» см. здесь, 0.44 Mb >> — А.Г.

Ватиканфинанасы_католиковкультураобществорелигияидеологияполитикаисточники финансирования

Источник: [20.201]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2025

▲ Наверх

0,189