Встарь > Разделы и темы > Семейные и клановые бюджеты – «Треугольник устойчивости экономики» > Бюджет клириков и Cтабилизационный фонд власти > Славяне и российские этносы (XIII век) > Комментарии к статье №1
Комментарии к статье №1, Ипатьевская летопись, 1288
27. Семейные и клановые бюджеты – «Треугольник устойчивости экономики»
27.3. Бюджет клириков и Cтабилизационный фонд власти. Славяне и российские этносы (XIII век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
Поддержать сайт >>
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (21.11.2021 06:55:41)
Я наивно считал до сих пор, что публично говорить о даре —как-то не с руки. Ну, подарил и подарил — ведь от души! Зачем тогда устраивать показательную демонстрацию подаренного в форме записи бухгалтерского реестра для показа читателям Летописи в десятках поколениях людей?
А что «Восток» по этому поводу «говорит»?
Вот как классифицируются дары (всего восемь видов) в буддизме:
Догадаться при приёме дара, к какому из восьми видов он принадлежит, не так уж и сложно.
Полученная (благодаря классификации) определённость в типе дара способна очень существенно помочь человеку утвердиться в своём личном отношении к дарителю, тем более в случаях, когда преподнесение подарка является первым контактом с незнакомым человеком.
При этом дары, описание которых отражено в Летописи, весьма точно подпадают под отрицание Авестой квалификации дара как благого:
«...богач с большим состоянием, который нажил его неправедным путем, если он [его] использует на [добрые] дела, благодеяния и милостыню, — то [и тогда] его [состояние] не станет его благодеянием, так как благодеяние принадлежит тому, у кого оно похищено» [20:14].
Принимая дары подобного типа, Церковь как бы говорит, что Иисус Христос есть ни кто иной, как скупщик краденного и потребительденег-на-крови . Ему всё едино, так как деньги не пахнут, важно, чтобы их было больше!
Мало того, подобного рода дарители попадают в Русскую национальную летопись как герои, потом получая и канонизацию святых. А сегодня и того хлеще — храмы обвешаны памятными досками с благодарностямиспонсорам-браткам ... Порядочные люди, те люди, что сохранили совесть, в такие храмы под дулом пистолета не пойдут!
Дар «ради обретения славы» настолько «оригинально» понимается иногда дарителями, что не удержусь, и приведу ещё один пример такой христианской «оригинальности»:
«Семья герцога Мальборо, стараясь проявлять милосердие, складывала объедки в жестяные банки, смешивая все от супа до бисквитов „в ужасную кашу“. Затем в сопровождении герцогини и её детей это пожертвование торжественно доставлялось к домам бедняков, что жили неподалеку от дворца Бленем. Когда Консуэла Вандербильт вышла замуж за представителя семейства Мальборо, она привнесла в этот ритуал смелую нотку американского великодушия, разделив разные объедки по разным банкам „к удивлению и восторгу получателей“, как она хвасталась впоследствии.
Другое аристократическое семейство делилось радостью рождественского праздника, открывая окна своего городского дома и вываливая еду на бедняков, ожидавших на улице. Делясь бараньими отбивными, они, без сомнения, испытывали приятное теплое чувство (особенно сильное, если попадали в цель) и не рисковали своим состоянием» [21.36].
Летопись писалась монахами, и им была нужна реклама! Мол, смотрите и следуйте примеру щедрости князя! Ни о какой моральной стороне вопроса они даже и не задумывались!
К примеру, в храм мог прийти крестьянин и сказать: «Этот кубок отлит на деньги, полученные князем в оплату юноши, которого он продал татарам в рабство. Тот юноша — мой сын. Отдайте кубок, и я выкуплю сына!» Но с совестью у попов большой дефицит.
Как и сегодня: «Попы! Вы собираетесь реставрировать храм на спонсорские деньги Газпрома? Но, когда я оплачивал услуги этой госорганизации, я не знал, что в свои тарифы Газпром включит эту спонсорскую помощь! Отдайте мои деньги! А также намекните Газпрому, чтобы впредь он не повышал свои тарифы Бога ради без согласия всех потребителей его услуг!»
#бюджет_клириков #доходы_РПЦ #культура #история #хомотриалы #религия #подлоги_истории #финансы #доходы_монастырей #экономика #cтабилизационный_фонд #интересные_факты #общество— Как же-с!