Встарь > Разделы и темы > Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих > Возмещение Государством смерти и увечий своих граждан в войнах их близким. Забота о сиротах и вдовах в Древности: пенсии, пособия и компенсации > Славяне и российские этносы (XVII век) > Комментарии к статье №13
Комментарии к статье №13, Дела Тайного приказа, 1674
26. Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих
26.50. Возмещение Государством смерти и увечий своих граждан в войнах их близким. Забота о сиротах и вдовах в Древности: пенсии, пособия и компенсации. Славяне и российские этносы (XVII век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (19.11.2021 04:49:27)
1
Агрофене царь пожаловал 100 копеек — рубль был счётной единицей, как монета, на который было бы отчеканено «1 рубль», рубль не существовал. На эти сотню копеек вдова могла прожить при стоимости той прожиточной корзины, вроде бы, несколько месяцев. Что сомнительно однако, так как царь Алекей Романов умудрился своим «мудрым» руководством страной разогнать инфляцию за несколько лет из периода своего правления по некоторым оценкам до 500%! Цены при нём росли неимоверно.
И что потом было делать вдовице? Идти на панель, отдаваясь, если повезёт, иностранцам за 2, максимум за 3 копейки?
2
Во-первых , на то похоже, что дьякон попал «под роздачу» реформ Никона–Романова .
Дело жены дьякона Фёклы интересно с двух позиций.
В 1666 году («год зверя») царь Алексей Романов перед Большим церковным собором произнёс «фултоновскую речь»: мол, надо очищать пшеницу (церковь) от плевел (раскольников)! Так процесс раскола Церкви перешёл окончательно в кроваую стадию.
Так например, в конце 1674 года боярыня Морозова, её сестра Евдокия Урусова и их сподвижница жена стрелецкого полковника Мария Данилова были приведены на Ямской двор, где пытками на дыбе их пытались переубедить в верности старообрядчеству. По распоряжению царя Алексея Михайловича Морозова с сестрой были высланы в Боровск, где были заточены в земляную тюрьму в городском остроге, а 14 их слуг за принадлежность к старой вере в конце июня 1675 года сожгли в срубе; в тот же год и Феодосия Морозова была уморена голодом в земляной тюрьме.
Но с бедолагой дьяконом обошлисьпо-божески : его не стали сжигать в яме (как многих), не стали этапировать в Сибирь (как большинство несчастных староверов и прочая «еретиков»), а просто отправили по сути в тюрьму, в Саввино-Сторожевсий монастырь, где виртухаями служили монахи.
Во-вторых , факт более чем красноречиво доказывает теократический характер государства во времена правления первых двух Романовых: оказывается, что судьбами церковнослужителей вершила вроде бы (как говорят лейб-историки ) светская власть! Но на самом деле уже не было на Руси различий меж властью светской и властью попов начиная с момента, когда в Москву прибыл из польского плена отец царя Михаила Романова, который тут же стал патриархом Всея Руси с обязательным обращением к нему «кир Филарет», то есть (с греч.) Господь Филарет. По сути на десятилетия в стране был образован дуумвират власти: отец (реальный правитель) — сын (номинальный). Так Русь превратилась в теократическое государство; эту Систему сломал только Пётр I, к счастью потомков совсем мало времени живший в Кремле и, соответственно, «обделённый» церковным воспитанием своего отца, главы теократического государства, царя Алексея Романова, помазаника Божиа, то есть внука аятоллы (букв. — «знамение Аллаха», араб.) Филарета.
#пенсии #пособия_вдовам #пособия_по_инвалидности #забота_о_сиротах #ПФР_в_Древности #история #подлоги_истории #финансы #хомотриалы #экономика #интересные_факты #нравы_общества