Встарь > Разделы и темы > Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих > Налоги в денежной и натуральной форме > Славяне и российские этносы (XII век) > Комментарии к статье №2
Комментарии к статье №2, Абу Хамид ал-Гарнати, †1170
26. Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих
26.5. Налоги в денежной и натуральной форме. Славяне и российские этносы (XII век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
Поддержать сайт >>
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (13.11.2021 17:53:05)
Некоторые термины:ал-Гарнати рассматривает как джизью, поскольку мусульманский правитель взимает ее с немусульман.ал-Гарнати говорил выше, что они платят джизью, но утверждать это нельзя.
Джизья — подушная подать с немусульман, в известной мере символ зависимости от мусульман, поэтому мусульманские авторы часто называют джизьей любую дань или контрибуцию с иноверческих пародов; так же обстоит дело и в данном случае: обычную дань
Харадж — поземельный налог в мусульманских странах, взимавшийся и с мусульман и с иноверцев, иногда означает налоги вообще. Возможно, что была разница между данью с веси и с тех народов, о которых
Вообще то, чтобы подушную подать (джизью) собирать, а также получать поземельный налог (харадж) надо было булгарам обязательно:
А как иначе узнать — налог собран полностью или нет? А сколько этого налога должнобыть-то ? Как и кого конкретно наказывать за недоимки? И т. д. и т. п.
Соответственно, туземцы (славяне, финны, пермяки, чуваши, ханты, манси...) должны были иметь вескую причину к «добровольно»-принудительной процедуре отдавания минимум десятины от заработанного. С какого же такого перепугу Gardarica так унизилась? Или иначе: за какие такие труды мусульманских «секьюрити» по защите себя плату им вносила? По защите от кого?
Соответственно, поборникам правдивости временнóго определения мемуаров испанского араба и их достоверностивообще-то неплохо представить себе объём якобы «подконтрольных» булгарам территорий, реальную сеть дорог (на чём и как все это добро налоговое вывозить?), а также плотность тогдашнего населения, которое надо было сначала выловить средь лесов-болот .
И вот ещё.
1.
Если всем этими знаниями и навыками счетоводства и математической статистики булгары Поволжья свободно владели в XII веке, я снимаю шляпу!
2.
Тогда почему считается, что первыми произвели перепись населения Руситатаро-монголы ? Ведь «Нас посчитали!» случилось не так чтобы сразу с началом ига степняков (1237 г.), а значительно позже вояжа испанского араба по славянским территориям.
3.
И когда же это булгары успели поработить северян? Которые уже через сто–сто пятьдесят лет на своих ушкуях (лодках новгородских) каждые два года наводили ужас на всё Поволжье. При виде флотилии аж из 700 судов «поработители северян» разбегались кто куда, впоследствии жалобно скуля на ухо очередному князю-московиту про проделки ушкуйников — мол, защити нас от «супостатов»-христиан! Аллахом молим!
4.
Если славяне и иные жители Северного ведического пояса отваливали мусульманам Поволжья дань/налог, то на какие такие деньги развивалась тогда сеть опорных узлов христианства на Руси в тот период?
То естьчто-то как-то не сходится с лейб-историей ...
#налоги_в_денежной_форме #налоги_в_натуральной_форме #налоговые_сборы #ставки_налогов #история #подлоги_истории #финансы #экономика #интересные_факты #общество