Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих > Юридическое и идеологическое обеспечение устремлений власти > Славяне и российские этносы (XVII век)

26. Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих

Юридическое и идеологическое обеспечение устремлений власти. Славяне и российские этносы (XVII век)

Наставления, Жолкевский, Псковская-2+, Витсен, Отписная книга, Пыляев, Рейнтенфельс, Широкоград, Успенский, Тимофеев, Маскевич, Луппов

Статья № 1
Consideracya, посланная в Москву, 1610

Наставления послам

Необходимо прежде всего внушить Мстиславскому, что доброжелательство, которое он питает в отношении его величества и королевича, не только принимается с удовольствием, но и, несомненно, будет щедро вознаграждено в любое время как королем, так и королевичем. Это надо ему сообщить весьма осторожно, со всеми подробностями при передаче посылаемого ему доверительного письма...

Договориться с Мстиславским относительно источников, из которых будет произведена оплата войска, ибо оплата должна быть произведена, хотя бы и не в тех миллионных размерах, которые обещал вор; ведь этот весь набор был произведен его величеством для успокоения Московского государства и прекращения кровопролития, вследствие просьбы к королю многих московских бояр; однако, е. в. желает, чтобы все это было урегулировано с соблюдением полного порядка, дабы они видели со стороны е. в. всяческое попечение о них и о отечестве...

Не мешало бы открыть тем лицам, кому признаете нужным из числа доброжелателей короля, какие условия предлагает под присягой вор, каковыми король мог бы удовольствоваться для пользы своей и Речи Посполитой...

Придти к соглашению с Мстиславским относительно Шуйских. Лучше всего было бы отослать всех троих Шуйских к королю, чтобы они не могли больше осложнять дела в столице своими интригами; ценности, которые они взяли из царской казны и распределили между собою, у них изъять, а вотчины их инвентаризировать и оставить до дальнейшего королевского указания.

законы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [17.20]

Статья № 2
Станислав Жолкевский, 1611

О событиях 1606 года: Сейм Польши формально рейд Сигизмунда на Москву не санкционировал

Между тем, начались сеймики, на которых во всем королевстве была одобрена Московская экспедиция; однако ж, кроме того, что сие дело было представлено в тайном Совете, оно предложено также было на сейме, и в полном собрании мнения всех сенаторов, исключая только троих или четверых, согласны были в том, чтобы е. в. король не упускал сего случая. В Посольской палате не было ни какого предложения, ни речи об этом, и только в молчании позволено было отказаться от гражданских дел тем, которые бы были принимаемы в военную е. в. короля службу.

законы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [17.7]

Статья № 3
Псковская вторая летопись (Синодальная, Пополнение), 1613

Об избрании Михаила Романова на царство

Псковская вторая (Синодальная) летопись (Пополнение), 1613. Об избрании Михаила Романова на царство

законы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [19.5]
Комментарии

Статья № 4
Николаас Витсен, 1664

Один из митрополитов имеет здесь свою резиденцию, а в России их четверо1; из них выбирают патриархов.


1 После учреждения патриаршества в 1589 г. было установлено, что в России должно быть четыре митрополита: в Новгороде, Казани, Ростове и в Крутицах — районе Москвы, где находился Новоспасский монастырь, резиденция епископа Сарайского, который, став митрополитом, начал именоваться «митрополит Крутицкий». — Прим. ред.

законы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [17.39]
Комментарии

Статья № 5
Отписная книга Введенского Корнильево-Комельского монастыря, 1657

Отписные книги составлялись при передаче монастыря в ведение нового настоятеля и при передаче отдельных монастырских служб новым, ответственным за них лицам: непосредственного имущества монастыря — келарю, казны — казначею, отдельных деревень или промыслов — посольским или приказчикам и т. д.

Монастырь Корнилиев на реке на Нурме. На монастыре церьков каменная Введение Пречистыя Богородицы о пяти главах, а на них кресты железные, крыты тесом; а в ней 2 предела, а в пределах служба Усекновение честные главы Иванна Предтечи; а в другом пределе служба Николы чюдотворца...
Да в казне же государевых жаловалных грамот и всяких вотчинных крепостей. Грамота ставленая чюдотворца Корнилия. Грамота свидетелствованная чюдотворца Корнилия. Грамота государева жаловалная тарханная на Корнилиивскую монастырьскую вотчину великого князя Василия Ивановича всеа Русии...
Грамота государя царя и великого князя Ивана Васильивича всеа Русии на рыбную ловлю на 4 выти Оназимского истоку, писана лета 7078-го...
Две грамоты жаловалные, одна государя царя и великого князя Василя Ивановича всеа Русии, а другая царя Бориса, писана во 107-м году на 4 выти озерка Аназимского из дву неводов; оброку не давать...
Грамота жаловалная государя царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии на Коптеву пустыню, писана лета 7094-го...
Грамота государева жаловалная, дано лесу на 2 версты, писана лета 7039-го...
Государева жаловалная грамота на деревню Комарове с мелницею, писана лета 7101 -го году, печать орел...
На село Погорелое и на Мошенкино з деревнями даных и духовных и закладных и купчих 41 крепость...
Государева грамота с пошехонские вотчины ямские денги по новым писцовым книгам Юрья Редрикова платит на Москве, печат черная, орел...1


1 Полный текст Отписной книги — здесь, 1.13 Mb. — Прим. ред.

законы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [17.28]

Статья № 6
М. И. Пыляев

Въ 1681 году было указано, что только бояре могутъ ѣздить на двухъ лошадяхъ, а въ праздники — на четырехъ, во время же свадебъ и сговоровъ — на шести. Всѣ прочіе, не исключая и стольниковъ, должны ѣздить лѣтомъ непременно верхомъ, а зимою — въ саняхъ на одной лошади.

Олеарій говоритъ, что ѣзда въ саняхъ считалась почетнѣе ѣзды на колесахъ; въ торжественныхъ случаяхъ сани употреблялись и лѣтомъ, особенно духовными лицами. Такъ, патріархъ іерусалимскій, пріѣзжавшій въ Москву для посвященія въ патріархи Филарета, ѣхалъ въ Успенскій соборъ въ саняхъ, хотя это было 24-го іюня. Архіереи обыкновение ѣзжали къ обѣднѣ въ саняхъ и лѣтомъ, какъ и зимою, спереди служка несъ посохъ, позади также шли служки.

Колымага или карета единственно употреблялась для двора, въ нихъ запрягалось по шести и болѣе лошадей.

Чтобы имѣть понятіе о древнихъ нашихъ каретахъ, опишемъ одну изъ нихъ, которую царь Борись Годуновъ послалъ въ подарокъ жениху дочери своей, датскому принцу Іоанну: «Возокъ 6 лошадей сѣрыхъ, шлеи на нихъ червчатыя, у возку желѣэо посребрено, покрытъ лазоревымъ сафьяномъ, а въ немъ обито камкою пестрою; подушки въ немъ лазоревы и червчаты, а по сторонамъ писанъ золотомъ и разными красками; колеса и дышло крашены»

«мерседесы» и «жигули»табель о рангахавто класса VIPзаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [19.173]

Статья № 7
Яков Рейнтенфельс, 1671–1673

О самодержавном образе правления царя и его основании

Цари, дабы лучше обосновать свою власть и вполне обезопасить себя, установили следующие основные законы, сходные с древними спартанскими, а ныне — татарскими. Ибо одинаково с ними они не позволяют своим подданным ни путешествовать, ни вступать в брак с чужеземцами, ни, наконец, заниматься науками и искусствами ради умственного развития и нравственного совершенства; в довершение к сему запрещается ещё кому бы то ни было спорить о вере или обращаться с речами к народу в церкви.

Итак — священники держат в Московии народ в убеждении, что царь ничего не делает помимо воли Божией, и что повинующийся до конца жизни своей приказаниям царя непременно будет угоден Богу.

кремлёвское мракобесиеЭпоха Молизапрет на обучениезакрытые границызаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [17.146]

Статья № 8
А. Б. Широкоград

Притязания Польши на исключительность нации

Обратим внимание на герб Речи Посполитой в царствование Сигизмунда III (1587–1632 гг.). По краям он обрамлен гербами земель, входивших в состав Речи Посполитой. Среди них Великая Польша, Малая Польша, Литва. Но это понятно. Но затем идут Швеция, Россия, причем не кусками, а целиком, Померания, Пруссия, Молдавия, Валахия и т. д.

 Большая печать Великого княжества Литовского,  1635–1648 гг., https://www.heraldicum.ru/lietuva/unia.htm
Большая печать Великого княжества Литовского, использовавшаяся в 1635–1648 годах (т. е. в цартвование Владислава IV, сына Сигизмунда III — Прим. ред.), содержала изображение «погони» и гербы подвластных Литве земель (справа от зрителя видны гербы Киевский (ангел), Колюмны, там же — щит с медведем — герб Жмуди или Смоленска. Щит держат два ангела с династическими гербами (Ваза и...). Надпись на печати гласила: «Владислав Божьей милостью Король Польши, Великий князь Литовский, Русский, Прусский, Мазовии, Подляхии, Киовии, Волынии, Подолии, Самогитии, Ливонии, Смоленский, Северский, Черниговский.. Шведский, Готский, Вандальский...» // https://www.heraldicum.ru/lietuva/unia.htm

И в 30-х годах XX века министры правительства Пилсудского неоднократно заявляли, что Балтийское море должно стать Польским морем.

К 1938 г. Польша была единственным в Европе государством, которое имело территориальные претензии ко всем без исключения соседним государствам: Германии, вольному городу Данцигу, буржуазной Литве, СССР и Чехословакии.

Польша как исключительная нациятерриториальные претензии Польши в Смутное времяПольша — гиена Европы (Черчилль)законы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [21.16]

Статья № 9
А. И. Успенский, †1938

Россия. Становление теократического государства в XVII веке. Идеологическое обеспечение

От редактора сайта. Интродукция

В собранном А. И. Успенским по сути реестре кремлёвских иконописцев XVII века (с 1627 по 1695 гг.) содержится список мастеров, прямо или косвенно занимавшихся иконописью, в том числе, «стенным письмом» (то есть росписью храмов). Это — непосредственно иконописцы (132 имени), травщики (5), левкащики (2), живописцы — мастера росписи золотом (7), краскотёры (4), знаменщики (5), а также торговый люд иконного дела (26 человек), казначей (1), дьякон (1), дворцовый сторож (1 — сделал подволоку из 6-ти липовых досок) и некий домовой старец (1); последний стал известен истории тем, что сумел загнать патриарху три иконы «на золоте» по 10 алтын за каждую.

Надобно отметить, что учёт был поставлен в Кремле знатно: с чрезвычайной аккуратностью монахи-бухгалтеры вели записи о количестве приобретённых материалов для написания икон и выполнения прочих работ (поновления и позолоты окладов икон, выписывания настенных фресок, ремонта иконостасов и дверей храмов etc.); также аккуратно, разумеется, велись и записи о суммах оплаты труда всех исполнителей заказов РПЦ — как в денежной, так и в натуральной форме (на прокорм мастеров).

Впервые приводится общая статистика по источнику (погрешность счёта из-за возможной моей невнимательности составляет оценочно ± 50 ед.):
За период с 1627 по 1695 год непосредственно у русских иконописцев Домом Готторпов-Романовых было закуплено 6 014 икон, у торговцев иконного дела — 1 366, итого — 7 380 икон. При этом была поновлена всего лишь 101 икона.

Ряд характерных записей «Словаря патриарших иконописцев»:

Гомулин Иван, знаменщик: В сентябре 1630-го года «знаменил на печати слова, которою печатать благословенныя стольныя грамоты». Получал Гомулин по 10 денег за каждый рабочий день.
Паисеин Иван, знаменщик.
25 сентября 1629-го года получил из Патриаршего Казенного приказа на два дня корму — 4 алтына (по 2 алтына на день). Иван Паисеин был царским жалованным иконописцем, получавшим в год 16 рублей деньгами и по 20 четвертей ржи и овса. В 1628-м году ему было пожаловано от царя сукно...

Григорьев Василий, краскотер. В 1628-м году летом тер краски для стенного письма в Успенском соборе «за престолом над алтарем», получая по 8 денег за каждый рабочий день.

Золотарев Дорофей Ермолаев, живописного и золотарного дела мастер. В сентябре и октябре 1688 года «в церковь 12 апостол, что на патриарше дворе, вызолотил листовым золотом 12 кругов резных, на которых писаны Христовы Страсти, и поставлены в той же церкви над верхним тяблом; а от тех кругов за золото и за золоченье ему Дорофею по рублю по 6 ал. по 4 д. от круга... Да он же Дорофей в тое-ж церковь вызолотил кружало резное-ж, на котором поставлено Распятие Господне... а от кружала и наугольников за золоченье 3 р.»...

Иванов Леонтий, иконописец.
В августе 1671 года написал для патриарха 13 икон Богоматери Владимирской. С 24 октября того же года и по конец марта 1672 года он написал патриарху тех же икон 61, — а с 20 сентября 1672 года по август 1673 года — 136 икон, — с 19 октября 1674 года и до лета 1675-го 135 икон.
Леонтий Иванов торговал в иконном ряду и работал в Оружейной Палате в качестве царского кормового иконописца. Так, он расписывал подзоры и резьбу «около Грановитой палаты» в 1667 году; в 1676–1677 гг. писал стенопись в церкви Нерукотворенного Спасова образа, во дворце, а в июле 1677 года чинил местные иконы в придворный Сретенский собор.
В 1679 году Леонтий Иванов работал над украшением живописью и иконами здания московского Печатного двора.

Игнатьев Бажен, левкащик.
В августе 1655 года «делал левкас к церковному стенному письму», получая за работу по два алтына в день.

Фомин Виктор, иконописец, мещанин Новомещанской слободы. 8 декабря 1697 года он получил из патриаршей домовой казны 2 р. 16 алт. 4 д. за образ пророков Моисея и Аарона, «которому быть святейшего патриарха в хоромах — в Московском уезде в дворцовом селе Троицком, что на Сетуни, писаны живописью на полотне, стоячие, мерою в вышину трех аршин с четвертью, в ширину полтретья аршина; на главе у Аарона корона и ризы и Моисеев жезл и каймы прописаны золотом двойным»

Записи Домовой казны, 7135 СМ

Мая 15. Того ж дни, по указу великого государя святейшего патриарха Филарета Никитича московскаго и всея Руси, иконописец Назарей Истомин к соборной церкве к Успенью Пречистые Богородицы к стенному делу, что в киотех, около церкви к починке взял золота сусального краснаго 1000 листов у сусальников у Павла Григорьева да у Василья Иванова по цене за сто листов по 25 алтын по две денги. И всего за золото за тысячю листов семь рублев с полтиною.

Сентября в 18 день. Тогож дни иконописец Назарий купил в москотильном ряду у торговаго человека у Гаврила Осипова 3 фунта лазори, по цене за фунт по пяти алтын. И всего за лазорь пятнатцать алтын. — В соборной церкве.

Сентября в 23 де[нь]. Тогож дни дано масленого ряду торговому человеку Ивану Романову за 500 яиц. Взято соборной церкви к Пречистой Богородице к стенному письму, что писали иконописцы в киотех, по цене за яйца 20 ал.

Тогож дни дано иконописцом, которые писали у соборные церкви у Пречистые Богородицы, — Третьяку Гаврилову да Федору Савину с товарищи сентября с 18 числа на шести ден сентября ж по 24 число пятидесят трем человеком на корм по два алтына человеку. Итого три рубли шесть алтын. Да двунатцати человеком красочником, которые краски терли по 8 де[нег] человеку, итого шестнатцать алтын.

Октября 29, 7135 СМ. Тогож дни дано по памяти по росходной Назарью Истомину иконописцу за всякие краски, что он имал к соборной церкви к Пречистой Богородице к киотному к стенному писму, и в государевы патриарховы кельи к печкам взял москотильново ряду нефти 2 фунта, цена за фунт по одиннатцати алтын, у Федора Иванова взял киноварю тертово фунт по цене дватцать три алтына две денги, взял клею карлуку 10 фунтов, цена за фунт по два алтына по две денги; взял в масленом ряду яиц пятьсот за сто по четыре алтына, взял лазори стенные пять фунтов на стенное письмо... И всего Назарью дано за всякие краски три рубли шеснатцать алтын с денгою.

Записи Домовой казны, 7136 СМ: «Книга росходная великого государя святейшего патриарха Филарета Никитича московского и всея Руси 136 г. году при казначее старце Гурье да при дьяке при Офонасье Максимове»

Апреля в де[нь] на празник вербное воскресение государь патриарх благословил боярина Ивана Никитича Романова, образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцем на престоле, обложен серебром, басмою, венцы сканные с финифты, промену и окладу 3 рубли из келейные казны.

Никитин Григорий, царский кормовой иконописец.
В феврале 1670-го года у него было «выменено» семь икон Владимирской Богоматери; с 11 ноября 1670 года по 20 августа 1671-го года он написал для патриарха тех же икон 79, а с 17 ноября 1671 года по конец марта 1672 года — 113 икон, — с 15 сентября 1672 года по август 1673 года 133 иконы, в августе 1674 года 14 икон по 5 алтын за каждую); с конца того же года и до лета 1675 года — 65 икон.

Флоров Михаил, торговый человек иконного ряда.
5 сентября 1678 года у него было «куплено» 53 иконы Владимирской Богоматери штилистовые «добраго письма» (из них 25 икон — «на золоте», а 28 — «на празелени») в домовую патриаршую казну — «в запас на раздачу», что теми иконами святейший патриарх благословляет всяких чинов людей«. «У всех» икон Флорова «облака и ризы прописываны твореным золотом». За каждую икону на золоте заплатили по 13 алт. 2 д., на празелени — по 11 ал. 4 д.
28 марта 1679-го года у Михаила Флорова купили для патриарха 10 икон Владимирской Богоматери штилистовых, «ризы пробеливаны золотом»
9 января 1680 года у него же купили таких же 10 икон (по 8 алт. 2 д. за каждую), — а 18-го марта царские двери и иконы, которые патриарх посылал «в Московский уезд в патриарше дворцовое село Владыкино в церковь Рождества Пречистыя Богородицы; за царския двери [уплатили] с сенью, столбцами и с коруною, — травчатыя. Евангелисты поясные, ризы пробеливаны золотом — 12 р., за 11 икон деисусных, мерою — длина по полтора аршина, икона 9 р., да за 19 икон праздников — мерою по аршину, икона 10 р., да местных за две иконы, мерою длина по 2 аршина без чети, образ Всемилостиваго Спаса Вседержителя, да образ Пречистыя Богородицы Одигитриа, добраго письма — 9 р., за образ архидиакона Стефана, который поставлен вместо северной двери, 2 р., всего ему за те все вышеписанныя иконы и царския двери 42 р.»

От редактора сайта. Послесловие
1
Разумеется, имя доктора богословия, тяжким трудом собравшего под одной обложкой столь обширный материал об иконописцах Кремля XVII века, я не имел права заменять в авторстве статьи своим именем.
Другое дело, что всегда надо помнить слова П. Ф. Каптерева:

«Если духовенство или дворянство данного народа примется за выработку педагогических идеалов, то это будут идеалы духовенства и дворянства <...> в настоящее время 6–7 миллионов русских детей не посещают школ за их отсутствием», 1915 г. [20.1]

Соответственно, фактографические материалы доктора–боголо́га пошли совсем на другое дело.

2
Так как поновление аж за весь XVII век коснулось лишь 101 иконы, то, очевидно, это могло единственно быть потому, что имеющиеся «в обороте» иконы просто ещё не успели состариться. Иначе говоря, датировка периода «победных лет» шествия христианства по территории Руси должна быть круто изменена.
Одновременно, и что также очевидным становится: бум иконописи пришёлся на Руси на XVII век, на период строительства теократического государства, который, слава богу, закончился с приходом Петра. И это понятно: на унылом фоне тотальной безграмотности населения на первое место выходили наглядные методы агитации. Как говаривало некое исчадие Ада,

«Книги определенного направления обыкновенно читаются только людьми, которые сами принадлежат к этому направлению. Только прокламация или плакат могут ещё рассчитывать на то, что ввиду краткости этих произведений они будут прочитаны иногда и противниками и тем окажут на них мимолётное влияние. Рисунок во всех его формах, вплоть до фильма, имеет уже большие шансы. Здесь человеку уже не приходится много шевелить мозгами»

3
О каком иконописном творчестве того же Назария Семёнова (умудрялся совмещать «иконо-хобби» со службой на Денежном дворе в Москве!) может идти речь, если он буквально штамповал иконы, наваяв их за период с осени 1668 по август 1675 года аж 2 582 штуки, то есть «лепил» он по иконе в день! О какой художественной ценности этого «творчества» может идти речь?! Это была просто идеологическая штамповка инструментов НЛП Московии в решении задачи построения в России теократического государства... в точном соответствии с a’la иудейской парадигмой исключительности нации, которая была преобразована попами РПЦ в тезу «Москва — Третий Рим».

Примечательно, что в 1691 году «индивидуальному предпринимателю», иконописцу третьей статьи Федоту Матвееву Кремль в марте выдал срочный госзаказ на написание аж 200 икон в срок до конца июля (по три иконы в день!), из которых 122 были по исполнении заказа сразу же подарены Донским казакам. — Напряжёнку с мятежным Югом надо же было как-то гасить! Ужас от восстания Степана Разина (1671 год) у Кремля ещё не прошёл. Вот и пошли замасливать казаков методами фонда Сороса.

О тяжелейших цивилизационных последствиях для России этого приступа Кремлёвской умофобии можно говорить очень долго, но если совсем кратко, то — см. мою частично заблокированную на Яндекс. Дзен статью «Смутное время как первая «Цветная революция» в России. Исламская парафраза >>»

*
Иногда просто забавно смотреть как вполне серьёзные люди, и даже как бы специалисты-искусствоведы, видя полусгнившую доску с намалёванным религиозным сюжетом на ней, замирают в восторге, исходя всхлёбами умиления от «общения с шедевром Древней Руси»... де-факто же, быть может, аккурат от общения с поточным творчеством Назария Семёнова иль же Федота Матвеева и иже с ними спецами поточной технологии a’la Генри Форд — спецами времён первых двух Готторпов-Романовых.

иконописьтеократическое государствоНЛП технологии XVIIподлоги норм моралиоболванивание нациизаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [17.166]

Статья № 10
Дьяк Иван Тимофеев, 1610–1617

Век XVII: Первая «Цветная революция в России»

А многие иностранные послы и купцы, приходящие в страну наших владык из (других) стран, прилежно рассматривая постепенно увеличивающееся («ползучее») изменение нашего природного характера, приведшее нас от древней крепости к слабости, и увидав, что наша боязнь из-за ранее упомянутой слабости больше, чем та, о которой писали им в послании, почему они (к нам) и пришли, (узнали) всю нашу слабость, всячески проявляемую в царстве, сравнивая со своей неизменной и сейчас твёрдостью и с требованиями времени, и вполне ясно и твёрдо поняли, что ни в одном из нас нет совсем никакого мужества, потому что из-за греха мы приобрели склонную на всякое искушение нестойкость; это и привело нас потом к совершенному падению и погибельному преткновению в самозванцах, которые они нам устроили.

Поняв нас, они ту же слабость приписали и всей земле нашей. Мы все совершенно потеряли прежнюю крепость: старые между нами сделались младоумными и, вместо ума, имели только одну седину и длинную бороду, её выставляли напоказ людям и ею гордились, как мудрые; а достигшие средних лет стали миролюбивы и славолюбивы, как и предыдущие; и те и другие, побуждаемые своим (рвением) о неправдах, всегда очень рано приходили к властям, и у них «в указанные им дни коварства не время ли своей жизни выкупали», как пишется; и подлинно, насколько выкупят, столько и поживут; а юные у взрослых и доныне учатся тем же порокам.

Как сказано, что «нет ни пророка, ни вождя», и поэтому невозможно найти того, кто бы в жизни исправлял свои пути, как подобает человеку, по заповедям, как должно, ибо все от младенцев до старцев согрешили, и из-за бесчисленности грехов прежняя наша крепость от всех отнята. Из-за этого и народы, напав на нас, разорили всю нашу землю даже более, чем хотели. А все это произошло из-за малого уклонения имеющих власть, как и Адамовым склонением ко греху, и из-за многого прегрешения нас рабов, — вообще же из-за неисполнения теми и другими обязанностей к богу.

Все у всех начало совершаться против установленных прежними царями законов; малые стали одолевать великих, юные — старых, бесчестные — честных и рабы — своих владык.

И вообще все честное всячески переменяется на бесчестное, а бесчестное, наоборот, — как в несвойственную и противоестественную ему ризу, в честное оделось. И как видимая в ноздрях свиньи дорогая серьга, так же должна рассматриваться и находящаяся в недостойных руках власть начальствования, и тот, кто ими (недостойными) прежде повелевал, теперь, напротив, стал подчиненным и господин стал стоять перед рабом подобно тому, как если бы нога была увенчана, а голова смирилась, и нижнее было бы (поднято) вверх, как на престол, а верхнее (высшее) оказалось внизу, ибо первые (правители) возводились (на престол) богом данными царями, а нынешние — богомерзкими врагами.

О целовании креста королевичу Владиславу336

В самый час моего пленения было написано на хартии для клятвы нашей с иноверными некиим, чьё имя «благодать» (Иоанн), дьяком по чину, рукою своею служившим святителю (Исидору), имеющему белый верх (клобук); ему повелел это (сделать) первый после него (митрополита). Его враги возненавидели это его неугодное им писательство, бросив его за свои плечи и предав забвению; вместо же этого два тайнописателя, которые пристроились как наушники к врагам-еллинам и изменникам, восстали из зависти на того, кто первый составил клятву. То, что им было написано, хотя оно и было хорошо составлено, они изменили своими переделками сделав то, что было угодно тем (врагам), и угождая себе (в желании) получить от них многие тленные блага.

законы в интересах властиСмутное времяидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [17.169]
Комментарии

Статья № 11
Самуил Маскевич, 1594–1621

(1602). В том же году явился в Брагине, у князя Адама Вишневецкого, Димитрий, сын царя Московского Иоанна Мучителя. Удивительным образом избегнув тиранских рук властолюбивого Бориса Годунова, он скитался 13 лет, никому не объявляя о себе, пока не нашёл удобного времени. В том же году, Димитрий был в Кракове у короля с князем Константином Вишневецким. Пан воевода Сендомирский Мнишек, взяв его на своё попечение, обещал ему дочь свою Марину в супружество, и в последствии, не на радость себе, сдержал своё слово.

В 1603 году, царевич отправился к Москве с паном воеводою Сендомирским, имея весьма малочисленное войско: одну роту всадников, в числе 700 человек, получавших жалованье, и пять хоругвей — царскую, пана Мнишка старосты Саноцкого, пана Дворжицкого, пана Фредро и пана Неборского4.
Москвитяне, предводимые князем Мстиславским, встретились с этим отрядом при Новегороде, и хотя надеялись на свои силы, которые простирались до 80.000 человек, однако ж наши, при помощи Божией, выиграли битву, и самого Мстиславского взяли было в плен; но его отбили. В сражении нашим помогали казаки Запорожские, в числе 2000; в следующий день пришло их 10.000, но уже поздно. Борис Годунов царь Московский с отчаяния отравил себя, жену и сына5.

В 1605 году, 6 июня простившись с матерью моею в Сервече, я отправился к Москве с отрядом, и доехав до Московской границы, остановился в Брагине, местечке князей Вишневецких. Здесь я узнал, что царь Димитрий I, вступив в столицу, короновался в день св. Михаила6.

(1606). Около этого времени, вместо убитого царя Московского Димитрия, явился другой Димитрий и распустил молву, что он тот самый царь Московский, которого Москвитяне, призвав в столицу и короновав, хотели убить; но что он с помощью Божьею спасся от смерти. Так он говорил, в надежде славою первого венчанного Димитрия привлечь к себе войско и обмануть самую Москву, и хотя был Самозванец, однако ж при содействии наших едва не достиг своей цели: все государство Московское ему покорилось, кроме трех только городов, Москвы, Новогорода и Смоленска. Царицу также взял к себе, как жену; только сочетался браком с нею тайно. Этого Димитрия воскресил Меховецкий, который, зная все дела и обыкновения первого Димитрия, заставлял второго плясать по своей дудке16.

Октября 30, войско из лагеря под Завихостем отправилось в разные стороны: одна часть на квартиры, а другая в Валахию, для возведения на престол господарский Константина сына Иеремеева. В этом похода участвовали все паны Потоцкие, пан Струсь, князь Вишневецкий Михайло. Они сладили дело, успокоили Валахию и счастливо воротились. Иные же пошли в Московию к Царику с князем Рожинским, который был у него гетманом17.

(1610). Говоря о Царике, считаю неизлишним сказать, откуда он взялся и каким образом явился.
По злодейском умерщвлении в 1606 году первого царя Димитрия, мужа Марины дочери воеводы Сендомирского, о чем я кратко упомянул в своем месте и в последствии расскажу подробнее, Меховецкий, бывший у царя не в последней чести, нашел в 1607 году одного Москаля, телосложением похожего на покойника, решился его возвысить, и стал разглашать в народе, что Димитрий ушел от убийственных рук Москвитян, теми же средствами, коими ещё в младенчестве спасся от Годунова26; но как этот Царик был мужик грубый, обычаев гадких, в разговорах сквернословный, то Меховецкий для своих выгод учил его вежливости и нашим обыкновениям по примеру первого Димитрия, более учтивого и светского.

Без нас обойтись однако было нельзя: почему именем Царика рассылая письма к кому хотел, Меховецкий набирал войско, обещая по 70 злотых на коня гусарского и по 50 на казацкого. Для большего удостоверения людей в истине своих слов, Меховецкий, зная все тайны покойного, зная, кому и что он поверял изустно и письменно, присоветовал Царику написать письма к пану воеводе Краковскому и припомнить ему как изустные условия, так и письменные обещания. Подобными средствами, во имя первого Димитрия, Царик привлек к себе множество народа, тем скорее, что в республике войско было без дела: оно радовалось случаю и весьма охотно шло на войну, как на мед.
Прежде всех явился к нему князь Роман Рожинский.
После того Русские крепости начали ему сдаваться, одни потому, что видели его силу и могущество, а другие потому, что в заблуждении считали его истинным Димитрием; и уже вся Московская земля ему покорилась, исключая немногих главных городов, а именно Смоленска, Пскова, Великого-Новогорода и самой Москвы. Но все думные бояре постоянно были при царе своем Василии Шуйском в столице, кроме тех только, которые не пользовались милостью Шуйского, или передавались к Царику, по убеждению в его царском роде.

(1610) Октября 24, пришла в столицу весть, что Царик, бывший в Калуге, убит Татарином Петром Урусовым45 в поле, когда он гонялся за зайцами. Москвитяне были вне себя от радости: до сих пор, имея в виду этого врага, они не смело нападали на нас; теперь же, когда его не стало, начали приискивать все способы, как бы выжить нас из столицы. Виною замысла была медленность королевича вступить на престол Московский: ибо в России междуцарствие никогда не продолжалось более трех дней, притом же носился слух, что не королевич, а сам король хотел царствовать в Москве.

история РоссииСмутное времязаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [17.173]
Комментарии

Статья № 12
С. П. Луппов, †1964

При заключении мира в 1667 г. было условлено, что пленники, не перешедшие в православие, должны вернуться на свою родину. Однако через два-три года началось возвращение в Россию бывших пленников, которые привозили с собой и своих родичей. В Москве собралось такое большое число выходцев из Польши, что их пришлось поселить в особой Мещанской слободе. В 1676 г. в ней насчитывалось 570 дворов с мужским взрослым населением до 1200 человек. Это были ремесленники различных специальностей. Характерно, что только около четверти этих людей прибыло прямо в Москву. Остальные предварительно побывали в различных местах Русского государства, даже в Белозерске, Енисейске и т. д.
Во время своих странствий они, разумеется, тесно общались с русским населением.


По сообщению Велимира Хлебникова >> языком придворной знати Двора царя Алексея Михайловича был польский. —  А.Г.

культураобществообразованиеиз_странствийМещанская_слобода_для_поляковполяки_в_Москвеидеологияподлог_Символа_веры

Источник: [20.180]
Комментарии

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2025

▲ Наверх

0,211