Встарь > Разделы и темы > Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих > Взятие людей в полон, торговля ими, депортация, заселение территорий, переселение (имми– и эмиграция) > Иные этнические системы (...VIII век)
26. Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих
Взятие людей в полон, торговля ими, депортация, заселение территорий, переселение (имми– и эмиграция). Иные этнические системы (...VIII век)
Инэ, Лангобард, Джуаншериани, Вэй, Никифор, Диакон, Летописный свод, Барониуш, Судебник, Предложение
Статья № 1
Правда Инэ, 690
Британия
Если
Уиль2, если он имеет пять гайд3, оценивается в 600 [шиллингов].
1, 2, 3 Вергельд — мера стоимости жизни, компенсация за убийство; уиль — абориген Острова; 1 гайда = 48,6 га. — Прим. ред.
Источник: [8.23]
Статья № 2
Лангобардские документы
Продажа кондомы, 742 г.
... Я получил от тебя, Криспин, за все это — пашню, виноградник и серва (Раба — Прим. ред.)... — 35 солидов. С этих пор передаю тебе, Криспин, право владеть этим и делать все, что захочешь, с этими землями и сервом.
Источник: [8.32]
Статья № 3
Джуаншер Джуаншериани, 431–491
Цари овсетские (Овсы — племя Сев. Кавказа — Прим. ред.) бежали и скрылись в крепостях Кавказа. Вышли оттуда послы и заключили мир. Просили овсы в обмен на сестру Вахтанга тридцать тысяч овсов, наиболее отборных, названных овсами поимённо. Вахтанг отдал им тридцать тысяч пленников в обмен на свою сестру и вернул её себе.
Пленных, выкупленных в Картли, было числом в триста пятьдесят тысяч, а помимо уже обменённых, пленных овсов оставалось ещё числом шестьсот тысяч, не считая пачаников и джинов. Все это совершено было за четыре месяца...
И пригласил в тот день Горгасал царя персидского с воинством его в Тбилиси и поднёс ему тысячу рабынь, пятьсот рабов, драгоценных полотен златотканных — пятьсот, шёлкотканных — пятьсот, кобыл — десять тысяч, лошадей вьючных — пятьсот, мулов — триста, волов — четыре тысячи, овец — десять тысяч.
Источник: [11.23]
Статья № 4
Вэй Чжэн, 581–617
Китай
При династии Поздняя Вэй из-за притеснений со стороны [владения] Гаоли киданьское кочевье, насчитывавшее более 10 тыс. душ, просило императора принять его в подданство и было поселено на р. Байпихэ. В дальнейшем из-за давления со стороны туцзюэ ещё 10 тыс. киданьских семей временно поселились в Гаоли.
В
В
Источник: [8.38]
Статья № 5
Патриарх Константинопольский Никифор, †829
619
Как единогласно говорили некоторые из бежавших из числа захваченных [аварами] в плен, количество их всех [ромеев] достигало цифры двухсот семидесяти тысяч мужчин и женщин1...
764
Прошло немного времени, и выходцы из склавинского племени, переселяясь со своей земли, перешли через Эвксинское (Чёрное — Прим. ред.) море. Их количество достигло до двухсот восьми тысяч человек. И они поселились у реки, именуемой Артаном.
747
И так как город (Германикию Евфратской области — Прим. ред.) стал почти лишённым жителей, Константин перевёл и поселил в нём большое число народа из областей и с островов, находящихся под властью ромеев.
1 У Георгия Монаха (ed. de Boor, p. 659) — 70 тысяч человек. — Прим. ред.
Источник: [9.11]
Статья № 6
Павел Варнефрид (Диакон), † 799
550
1 Около 550 г. во время правления девятого короля лангобардов Аудуина, когда лангобарды после ухода из Скандинавии и долгих странствии поселились в Паннонии — провинции Римской империи, приблизительно части современных Венгрия, Словения и Сербии. — Прим. пер.
2 Гепиды (восточногерманское племя) преграждали лангобардам путь на Италию и к Дунаю. — Прим. пер.
568
Лангобарды, переплыв через Адриатическое море в Италию, соединились с римлянами и начали войну с готами. Победив готов вместе с их королем Тотилой почти до полного их истребления, они вернулись домой победителями, удостоенные богатых даров. И все время, пока лангобарды владели Паннонией, они помогали римскому государству против их неприятелей… Затем Альбоин предоставил собственную землю Паннонию своим друзьям гуннам3, однако с условием: если лангобарды
3 Т. е. аварам. — Прим. пер.
4 Т. е. 1 апреля. — Прим. пер.
Источник: [8.43]
Статья № 7
Лицевой летописный свод Ивана Грозного (Царь-Книга)
Селевк же, после разрушения города Антигонии, переселил афинян в большой город Антиохию, которую же сам создал; переселил туда и живущих в Антигонии. которую основал Антигон с Деметрием, сыном его; переселил и других македонцев, всего мужей 5 300…
Привел же Селевк агриев и оненов из Иополиса города в Антиохию; повелел же и месяцы сирийские
Источник: [16.55]
Статья № 8
Барониуш
В изложении царевича Алексея Романова, сына Петра, 1714
614
Хоздрой 90,000 Христиан продал Жидам на погубление.
Источник: [19.198]
Статья № 9
Книга тысячи судебных решений (Сасанидский судебник), 620
«Авестийская Правда Ирана»: рабство (иеродулия), храмовые рабы
Говорят, что вплоть до царствования Вахрама люди становились собственниками того раба, который рожден от принадлежащего этим людям отца, а не от матери. Ибо Сошианс сказал, что ребенок принадлежит отцу, а теперь говорят, что матери.
Если у храма огня имеется два раба...
Раба нельзя продавать не зороастрийцам, если же продадут, то из-за раба оба они — продавший и купивший — перед ратом зороастрийцев являются ворами, и их следует подвергнуть клеймению. Деньги же, если они после должны были быть уплачены на основании <...> срока, останутся тому, у кого они находятся.
Раб-иноверец, независимо от того, перешел ли он в иную, не зороастрийскую веру одновременно вместе со своим господином, или после него, в любом случае всегда — раб.
Сказано также, что иеродул, который царской казной передан на свободу по отношению к частным лицам на статус свободного перед людьми и в рабство по отношению к храмам огня, за совершенное им преступление передается правителями в царский остан для отбытия там трудовой повинности в качестве наказания, а из остана другому храму огня передается.
Сказано также, что когда покойный государь Вахрам, царь царей, сын Иездигерда, Михр-Нарсэ, вазург-фраматара, передал в рабство (т. е. в иеродулию — Прим. пер.) храму огня Артвахишт и храму огня Афзон-Арташахр, то и несколько лет, согласно этой передаче, он (Михр-Нарсэ) находился в упомянутых храмах огня, а затем, по приказу покойного государя Иездигерда, царя царей, сына Вахрама, за преступление, был забран в остан и в течении нескольких лет он находился в остане, а затем покойным государем Перозом, царем царей, с согласия Мартбута, главного магупата, и других авторитетов, которые явились на царский совет, на котором решался вопрос о Михр-Нарсэ, был передан в рабство, но не тому же храму огня, а храму огня Ормизд-Пероз.
Если человек, который оспаривает свою принадлежность другому человеку в качестве его раба, заявив: «мой господин меня освободил от рабства, а документ о манумиссии находится у сына», будет давать показания для протокола в целях открытия судебного процесса, то можно, в случае если в суде не склонят господина к признанию факта манумиссии и он (господин? вольноотпущенник?) потребует судопроизводства с процессуальным представителем, объявить процесс контумационным. Следует расследовать.
Источник: [8.56]
Комментарии
Статья № 10
Предложение чешским государственным чинам, собравшимся, в XV-м столетии, для избрания себе короля
Натиск на восток — Drang nach Osten
Не худо было бы, если б Чехи хорошенько смотрели и всеми мерами старались не подпасть под власть чужого народа, особенно Немецкого, потому что этот народ, как свидетельствует Чешская летопись, есть самый злейший губитель Чехов и их слова. Он всемерно и вечно трудится и употребляет разные средства и хитрости, как бы и чем бы то ни было, истребить наш народ. Так, по словам древних писаний, известно, что когда последовало, при Вавилонском столпотворении, смешение языков, то все народы получили себе вождей: одни королей, другие воевод и старейшин, третьи князей и властителей, равно как и известные земли и края в удел себе. Немцы получили в начальники себе Тевкада, по которому и названы были Тевкадцами (Teucades), то есть, по Славянски, Немцами. Этот народ — скиталец в мире, не имеет никакого определенного королевства, или местожительства, и когда-то служил всем прочим народам, особенно Славянским. Народ Немецкий называется Mann, а потому и должен остаться вечным маном (слугой). Но, к несчастию, этот Тевкадский народ поселился, под начальством вождя своего, Тевкада, в Баварских лесах, служил прочим народам, особенно Славянскому, и потом, оставивши свои леса, хитро завоевал и истребил Славян, живших около моря и Рейна, и простиравшихся почти до самого Рима.
Теперь все это пространство занято Немцами. Опираясь на папу и императора, они покупали себе, за деньги, княжества и королевства. Сблизившись с Славянами, начали истреблять их и заменять своими поселенцами...
Источник: [15.47]
Комментарии
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024