Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Ремёсла, промышленность второго и последующих переделов. Политехнический музей сайта > Строительство, в том числе обработка камня. Архитектура > Иные этнические системы (XX век)

22. Ремёсла, промышленность второго и последующих переделов. Политехнический музей сайта

Строительство, в том числе обработка камня. Архитектура. Иные этнические системы (XX век)

Андреев, Новгородский, Сорокин

Статья № 1
М. А. Андреев, 1925

Насколько североманьчжурская лесопромышленность была лучше оборудована, чем наша дальневосточная, достаточно указать уже на одно то обстоятельство, что в Северной Маньчжурии лесопромышленность имела уже тогда (В 1913 г. — Прим. ред.) 223 версты подъездных путей.

строительствоархитектураобработка камнятехнология строительстванаукаобразованиекультураремесленникиисторияподлоги историиинтересные факты

Источник: [20.51]

Статья № 2
Инженер М. П. Новгородский, 1908

Камины в Западной Европе

Камин представляет собою прибор, состояний из топливника и дымовой трубы; он нагрeвает помeщение почти исключительно лучистою теплотою горящаго в нем топлива, почему трѳбует топливника, открытаго со стороны помeщения и притом довольно широкаго.

Так как лучистая теплота при топкe дровами составляет только или 25%, а при топкe каменным углем или коксом немного болeе половины (55%) всей теплоты, развиваемой горeнием топлива, то для получения достаточнаго нагрeвания необходимо сжигание зараз большого количества топлива, вслeдствие чего топливники для каминов должны быть гораздо обширнeе, чeм в обыкновенных комнатных печах...

На рис. 5 изображен камин для топки каменным углем или коксом в том видe, как он устраивается в Англии. Хайло (х) дeлается в ширину рeшетки и
глубиною около 5 ½ вершков. Самый топливник настолько не глубок, что рeшетка (а) значительно выступает из него вперед.

Стeнки и под английских каминов приготовляются обыкновенно из чугуна; но
так как чугун от сильнаго жара портится и, вслeдствиѳ своей большой теплопроводимости, отнимает от топлива много жару, большая часть котораго уносится воздухом в трубу, то иногда замeняют чугун огнеупорным кирпичем на огнеупорной глинe...

М.П. Новгородский. Печное мастерство. Английский камин
М.П. Новгородский. Печное мастерство. Английский камин

Несмотря, однако, на всe приспособлѳния, из всей теплоты, развиваемой горeнием топлива в комнатах, на согрeвание помeщения идет: при топкe дровами не болeе 10%, а при топкe каменным углем или коксом не болeе 20%; остальные 90% или 80% улетают безполезпо в трубу (хорошия печи дают на согрeвание помeщения 60%, 70% и даже 80% всей теплоты, получаемой от сгорания топлива)...

Камин нужно разсматривать не только как украшение комнаты, но вмeстe с тeм и как удобный прибор для хорошаго провeтрввавия комнатваго воздуха.

Такую же камино-печь представляет пенсильванский камин, изображенный на рис. 14. Здeсь очаг, удовлетворяя условиям камина, расположен впереди, но пламя не проходит прямо в трубу, а через нeсколько оборотов. Прибор состоит из открытаго спереди литого чугуннаго ящика «exy», внутри котораго на 3 или 4 дюйма от задней стeнки «zy» помeщается коробка «abcd», также чугунная или из котельнаго желeза; она, как показано на вертикальном продольном разрeзe камина (рис. 15), раздeлена перегородками на ходы, которые идут оборотами, сообщаясь между собою и с комнатным воздухом по краям коробки, так что воздух входит внизу через отверстие «f» , нагрeвается и выходит вверху чѳрез отверстие «u» (рис. 14).

 М.П. Новгородский. Печное мастерство. Пенсильванский камин
М.П. Новгородский. Печное мастерство. Пенсильванский камин
 М.П. Новгородский. Печное мастерство. Пенсильванский камин. Вертикальный разрез
М.П. Новгородский. Печное мастерство. Пенсильванский камин. Вертикальный разрез

Примeрный расчет для кирпичной голландской печи (без изразцов), имeющей в обемe 8,75 куб. арш. {4 арш. высотою, 1,75 аршина шириною и 1,25 арш. глубиною): кирпича 100×8,75 = 875 шт., глины и песка по 0,0125×8,75=0,11 куб. саж., печной проволоки 3 ф., гвоздей брусковых (6 дюйм.) 7 фунт., двухфунтовых желeзных полосок 4, вьюшка 1, топочная дверца 1, трубная дверца 1, печников 0,67×8,75=6,12.

печное мастерствокладка каминовпенсильванский каминрасчёт материаловстроительствоархитектураобработка камнятехнология строительстванаукаобразованиекультураремесленникиисторияподлоги историиинтересные факты

Источник: [20.135]

Статья № 3
Питирим А. Сорокин, †1968

Внешняя характеристика, как сравнительные размеры религиозных и светских строений, показывает, что «сколь высокими и массивными ни были бы каменные дома купцов или знати, здания храмов своими громадами величественно царили над городом».

Когда сегодня мы подъезжаем к современному городу или деревне — особенно в тех странах, которые возникали недавно и где нет зданий, сохранившихся со времён Средневековья, как, например, в США, — то мы не видим на горизонте ни церковных куполов, ни башен готических соборов, господствующих над всеми другими сооружениями. Да и в старинных городах храмы теряются среди современных небоскрёбов. Среди них церкви и соборы попросту незаметны. Силуэт города в Средние века был совершенно иным…

То же самое следует сказать и о ранней византийской архитектуре — вплоть до высшего её достижения, каковым является храм Айя-София (537–563 гг. н. э.). Даже насчёт этого изумительного собора «снаружи кажущегося массивной и не очень тщательно обработанной глыбой, должно признать, что его архитектурная известность касается скорее его внутреннего убранства, чем наружного вида». «Снаружи он довольно скучен, но внутри — великолепен».
Этот идеациональный характер архитектуры сохранялся в целом в течение нескольких столетий как в Византии, так и в Западной Европе, испытывая большие или меньшие колебания между главными обсуждаемыми здесь типами.

Когда эта форма кристаллизовалась — а этому предшествовал период экспериментирования и перехода от базилики к романскому стилю (стилю не очень определённому и сохранявшемуся до появления в XII в. стиля готического), — она оказалась явно идеациональной.
В период примерно с VI по XII в., по-видимому, должны были происходить небольшие усиления или ослабления противостояния идеационализма и визуализма. Тем не менее идеациональный стиль оставался господствующим вплоть до XI в. Начиная с этого времени прилив визуализма начинает усиливаться, что выразилось в позднем романском стиле ХI—XII вв., образцами которого являются Пизанский собор, а также несколько французских, немецких и итальянских строений, гораздо более усложнённых, живописных и театрально декоративных, чьи чисто идеациональные особенности — массивность, простота и др.- менее заметны.

Этот нарастающий прилив визуализма проявился наконец в появлении готики в ХII-ХIII вв.- стиля, в котором изумительно уравновешены элементы идеационализма и визуализма и который не является ни тем ни другим, а чисто идеалистическим стилем, присущим скульптуре и живописи тех же столетий. Ход его развития от ранней до поздней, «пышной» готики ХV-ХVI вв., которая превратилась в барокко и позднее барокко (или рококо), отмечен постоянным усилением визуализма, ставшим во времена «пышной» готики доминирующим и достигшим в барокко своих великих вершин.

социологияФилософский пароходмодели миракультураобществоискусствоархитектура

Источник: [20.27]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,192