Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Что знали и чего не знали: от метрологии, представлений о Космосе до борьбы с пандемиями > Общественные и гуманитарные науки > Славяне и российские этносы (XX век)

20. Что знали и чего не знали: от метрологии, представлений о Космосе до борьбы с пандемиями

Общественные и гуманитарные науки. Славяне и российские этносы (XX век)

Петрухин, Летописец, Проекты, Русское рассеяние, Кондратьев , Шахматов, Зиновьев, Беликов, Хлебников, Менделеев, Фоменко, Волков, Андреев, Кузьмин, Спицын

Статья № 1
В. Я. Петрухин

О значении слова русь

Профессиональное» значение имени русь — др.-сканд. *roths — «>гребцы, участники похода на гребных судах» — отражало особенности походов по рекам Восточной Европы; это имя, воспринятое уже полиэтничными дружинами первых русских князей, было принесено ими в Среднее Поднепровье, где Русской землей в узком смысле стал называться домен киевского князя, и распространено на все подвластные Русскому государству территории Восточной Европы.

Именем варяг в той же русской дружинной среде, еще пользовавшейся скандинавским языком, стали обозначать наёмников (др.-сканд. *varangar от var — «верность, обет, клятва»), приглашенных для совместных походов из-за моря: впервые о таких наемниках-варягах летопись сообщает под 941 г., когда Игорь обращается к ним за помощью после неудачного похода на греков. Это обозначение скандинавов, отличное от обозначения собственно руси, было перенесено в древнерусской традиции на все скандинавские народы, вне зависимости от их племенной принадлежности†

Главными опорными пунктами для сбора общерусского войска и флотилии, отправляющейся ежегодно в Константинополь в X в., оставались (наряду с целой сетью городов, упомянутых Константином Багрянородным, и поселений, открытых археологами) Новгород на севере и Киев на юге. В скандинавской географической традиции эти города и главный объект экспансии Руси — Царьград — получили наименования, содержащие общий скандинавский формант — гард (gardr): соответственно Хольмгард (Holmgardr), Кэнугард (Kaenugardr) и Миклагард (Miklagardr). Эта топонимическая традиция может прояснить и раннее наименование собственно Руси, которую скандинавы называли Gardar, «Гарды». Это наименование сформировалось, по крайней мере, в X в., как показала Т. Н. Джаксон.

области знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [20.12]

Статья № 2
Летописец Российских Князей (Временник Луки Попова из Хлынова)

...и послаша морем к варягам-руси решение: земля наша добра и пространна и всем изобильна, но начальника в ней нет - соберитесь и идите править и владеть нами

Летописец Российских Князей, или Временник Луки Попова из Хлынова: ...и послаша морем к варягам-руси решение: земля наша добра и пространна и всем изобильна, но начальника в ней нет - соберитесь и идите править и владеть нами

области знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [20.53]

Статья № 3
Проекты программы РСДРП. Критика, 1902

Проект «Жизни» (фрагмент)

Выборъ высшихъ исполнительныхъ органовъ соотвѣтствующими собраніями народныхъ представителей.
Подчиненіе полиціи выборнымъ общиннымъ органамъ.
Право каждаго гражданина преслѣдовать судебнымъ порядкомъ всѣхъ безъ исключенія должностныхъ лицъ за незаконный дѣйствія при исполненіи ими служебныхъ
обязанностей...

Свобода слова и печати. Свобода собраній, союзовъ и стачекъ. Признаніе союзовъ юридическими лицами. Неприкосновенность жилища въ смыслѣ совершеннаго запрещенія ночныхъ обысковъ и ограниченія дневныхъ — требованiемъ письменнаго распоряженія представителя судебной власти. Неприкосновенность личности...

Полное отдѣленіе церкви отъ государства. Свобода исповѣданія всѣхъ религій. Отмѣна государственной поддержки церквамъ и ихъ представителямъ. Признаніе всѣхъ церквей, въ томъ числѣ и православной, частными обществами, не пользующимися никакими преимуществами, но и не преслѣдуемыми.
Отмѣна присяги. Отмѣна преподаванія догматовъ какой-бы то ни было религіи на общественный счетъ.

Отмѣна сословныхъ различій. Отмѣна чиновъ и титуловъ. Отмѣна орденовъ.

Отмѣна паспортовъ. Полная свобода передвиженія...

Прогрессивный налогъ на доходы, имущества и наслѣдства, въ послѣднемъ случаѣ въ зависимости не только отъ цѣнности наслѣдствъ, но и отъ степени родства
наслѣдниковъ. Постепенная отмѣна косвенныхъ налоговъ и покровительственныхъ тарифовъ.

Обращеніе въ общественную собственность земель и капиталовъ удѣльныхъ и кабинетскихъ...

Обязательное посѣщеніе первоначальной общественной школы. Даровое свѣтское первоначальное обученіе. Даровыя учебныя пособія. Даровое снабженіе всѣхъ учащихся дѣтей пищею. Пособія родителямъ, затрудняющимся по экономическимъ причинамъ посылать дѣтей въ школу...

Запрещеніе предпринимателямъ пользоваться трудомъ рабочихъ, приглашаемыхъ изъ другихъ мѣстностей, а также арестантскимъ и солдатскимъ, за плату ниже той, которую получаютъ мѣстные рабочіе. Выдача заработной платы исключительно наличными деньгами...

Уголовное преслѣдованіе предпринимателей за мѣры, нарушающія свободу союзовъ и стачекъ.

Проект «Зари» и «Искры» (фрагмент)

Неприкосновенность личности и жилища гражданъ

Неограниченную свободу совѣсти, слова, печати, собраній, стачекъ и союзовъ

Свободу передвиженія и промысловъ...

Предоставленіе всякому гражданину права преслѣдовать всякого чиновника предъ судомъ безъ жалобы по начальству...

Отдѣленіе церкви отъ государства и школы отъ церкви

Даровое и обязательное общее и профессіональное образованіе для всѣхъ дѣтей обоего пола до 16-ти лѣтъ. Снабженіе бѣдныхъ дѣтей пищей, одеждой и учебными пособіями за счетъ государства...

Ограниченіе рабочаго дня 8-ью часами въ сутки для всѣхъ наемныхъ рабочихъ...

Критика проекта «Зари» и «Искры» латышами («Sozialdemokrats») — фрагмент

Оскорбительно, недемократично и даже реакционно звучитъ второе требованіе 11-го пункта политической программы: «снабженіе бѣдныхъ дѣтей пищей, одеждой и учебными пособіями за счетъ государства».

Неужели составители-соціалдемократы уже въ школѣ желаютъ установить разницу между дѣтьми богатыхъ и бгьдныхъ? По нашему мнѣнію, какъ посѣщеніе первоначальной школы, такъ и даровая пища, одежда и учебныя пособія должны быть обязательны для всѣхъ дѣтей. Только тогда дѣйствительно всѣ будутъ сыты и одѣты, ибо имущіе не будутъ стремиться сокращать суммы на содержаніе учениковъ, а главное будетъ уничтожено это унизительное и оскорбительное для бѣдныхъ раздѣленіе дѣтей на богатыхъ и бѣдныхъ. Поэтому непремѣнно вмѣсто «снабженіе бѣдныхъ дѣтей и т. д.» слѣдуетъ поставить «снабженіе всѣхъ дѣтей и т. д.»...

Въ программѣ охраны рабочаго класса пункты 1, 2, 5, 12, и 13 являются регрессивными и не могутъ быть приняты ввиду того, что составители проекта, сознательно или безсознательно, поставили повсюду слова «наемные рабочіе», «наемный трудъ».

Составители проекта программы требуютъ 8-ми часового рабочаго дня, но лишь для «наемныхъ рабочихъ», воскресный отдыхъ — также только для «наемныхъ» рабочихъ; они запрещаютъ предпринимателямъ пользоваться трудомъ дѣтей — но опять только «наемныхъ». Даже санитарнаго надзора требуютъ только въ предпріятіяхъ, употребляющихъ «наемный» трудъ. Подобное ограниченіе составителями навѣрно сдѣлано изъ политики, дабы не отпугнуть мелкихъ производителей, которые не могутъ обойтись безъ воскреснаго труда, которые работаютъ 14–15 часовъ въ сутки и не въ состояніи соблюдать санитарныхъ условій.

Но намъ кажется, что именно у мелкихъ и кустарныхъ промышленниковъ больше всего эксплуатируется дѣтскій и женскій трудъ и если бы общество, по плану редакцій «Искры» и «Зари», ограничило бы эксплуатацію рабочихъ только на большихъ фабрикахъ, а оставило бы безъ вниманія мелкихъ и кустарныхъ производителей, число «наемныхъ рабочихъ» сильно сократилась бы, но за то безчеловѣчная эксплуатація труда женъ и дѣтей рабочихъ сильно бы увеличилась въ антисанитарныхъ помѣщеніяхъ мелкихъ производителей. По этому намъ кажется, что охрану рабочаго класса нужна распространить не только на наемныхъ рабочихъ, но и на рабочихъ вообще, во всѣхъ предпріятіяхъ.

Надо запретить безсовѣстно эксплоатировать не только наемныхъ рабочихъ предпринимателямъ, но точно также надо запретить отцамъ и мужьямъ эксплуатировать своихъ дѣтей и женъ...

Очень возможно, что составители проекта словомъ «благотворительность» хотѣли опредѣлить что-нибудь невинное, или даже хорошее. Но само это слово противно и оскорбляетъ ухо каждаго демократа и потому его не слѣдовало употреблять. Ни одинъ демократъ не можетъ вести политику благотворительности. Благотворительность надо оставить старымъ, барынямъ, нуждающимся въ лѣстницѣ, по которой ихъ грѣшной душѣ легче взобраться на небо. Въ демократическомъ государствѣ все должно быть такъ устроено, чтобы всякій нуждающійся въ помощи, имѣлъ бы право требовать ее и получить, а не нищенски прибѣгать къ помощи «благотворительныхъ» заведеній.

Тоска составителей проекта по нищимъ, которые должны были бы ждать помощи отъ «благотворительности», на столько не демократична, что съ честью можетъ стать рядомъ съ требованіемъ отдѣлять бѣдныхъ дѣтей-школьниковъ отъ дѣтей состоятельныхъ...

Заканчивая нашу замѣтку мы должны выразить еще свое удивленіе по поводу того, что редакціи «Зари» и «Искры» — составители проекта — ни однимъ словомъ не обмолвились по вопросу о судахъ и судопроизводстве, объ избираніи судей, объ уголовныхъ законахъ и т. д. Не хотятъ же составители проекта оставить все его неизмѣннымъ? Тогда могло бы случиться, что и въ будущемъ, судьями явились бы старые развращенные полковники и генералы, которые по повелѣнію министровъ, вѣшали бы несовершеннолѣтнихъ Балмашевыхъ.

области знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [20.68]
Комментарии

Статья № 4
Престолонаследники, С.Н. Третьяков, 1926

Государственная программа Великого князя Николая Николаевича1
(Согласно беседе директора Ассошиэйтед Пресс с Великим князем)

Престолонаследник Николай Н. Романов, 1925
Престолонаследник Николай Н. Романов, 1925

Государственная власть в возрождённой России будет национальная, внеклассовая и внепартийная.
Сейчас Россией правит партия во имя интересов классовых и интернациональных. Благо народа в целом совершенно забыто. Все стремления сосредоточены к тому, чтобы закрепить диктатуру пролетариата, то есть группы населения, составляющей по численности едва 1% всей массы населения России. У власти стоит коммунисти ческая партия, насчитывающая в своих рядах, по последним сведениям, не более 800 000 человек, считая в том числе как полноправных и правоверных коммунистов, так равно и кандидатов в партию и комсомольцев. Значит, у власти в настоящее время в России стоит не народ, а лишь отдельная малочисленная группа его, составляющая около ½% общей массы народа.

Власть должна быть национальной, русской, без засилья иноплеменного элемента. Общее благо всего народа, а следовательно, его крестьянской массы прежде всего должно руководить действиями этой власти.

Народам, входящим в состав Государства Российского, будет предоставлено право свободного развития их национальной жизни.

Разрешение аграрного вопроса предусматривается в новой форме, которая вполне учитывает тяжёлый опыт Гражданской войны и неудачи белых движений, не желавших считаться с этим опытом.
Земля, которою пользуются крестьяне, не должна быть у них отнята.
Значит, то положение в вопросе владения землёю, которое создалось в результате революционного периода, должно быть сохранено и закреплено новою государственною властью. Власть эта должна законно закрепить за крестьянами на праве собственности те земли, помещичьи и иные, которые были ими отняты с началом революции у прежних владельцев.

Эта точка зрения — новая и чрезвычайно смелая. По заверению директора Ассошиэйтед Пресс, она созрела у Великого князя под влиянием веских данных, удостоверяющих, что в громадном количестве землевладельцев созрело ныне сознание необходимости жертвенного подвига в интересах государства. Со своей стороны власть должна озаботиться вознаграждением тех, кто лишился своего достояния, перешедшего в руки крестьянства.

Восстановление разрушенной в корне промышленности, представляющее для новой власти задачу величайшей сложности, может быть достигнуто только на почве незыблемого охранения права собственности и предоставления частной инициативе широкого применения.

Точка зрения, диаметрально противоположная той, на которой построена экономическая политика большевиков, приведших Россию к разрушению промышленности и обнищанию.

Будущее России: как его видит Николай1
(Взгляды маститого Великого князя и вождя монархистов, здесь изложенные его посланцем)

В настоящее время Россия является корнем всеобщего зла. Из неё яд распространяется на весь мир.

Нелепо было бы предполагать, что люди, стоящие у власти в Москве, — люди со смыслом и лишь только ошибающиеся. Они не более как самомнительные невежды. Они невежды, потому что всё уничтожают. Они самомнительны, потому что считают возможным создать новое государство из ничего. Что же касается до прочего мира, то он совершенно вне поля их зрения и интересует их лишь постольку, поскольку он может служить им как арена для пропаганды.

Беседа Государя императора [Кирилла]1 с английским корреспондентом

Кирилл Владимирович принял меня одетый в светлый спортивный костюм. Он русый, ему около 48 лет, но выглядит он гораздо моложе, чему, может быть, способствуют подстриженные усы. Его стройная и гибкая фигура выдаёт бывшего морского офицера. Обхождение полно достоинства и обаяния и чарующей любезности...

— Сколько коммунистов в России?
— 54 главаря. Это только небольшой кружок, который занимает в Москве высшие места и всем руководит.

—Но ведь имеется же значительно больше русских, которые являются сторонниками большевизма?
— Во всяком случае, их много меньше одного процента населения. Три миллиона, которые проживают за границей, — все противники большевизма.

— И что делают эти три миллиона, чтоб помочь их угнетённым землякам? Развивают ли эмигранты какую-либо политическую работу?
— Что они могут сделать? Их состояние бедственное, почти 90% из них голодают.

—Что подразумевает Ваше Величество под восстановлением монархии?
— Под восстановлением монархии Я понимаю восстановление частной собственности, строгой законности и непреклонного порядка, обеспечение личных прав и личной свободы, свободы национальности и религии.


1 Великий князь Николай Николаевич (Младший, 1856–1929) — сын третьего сына императора Николая I и принцессы Ольденбургской. Претендент на Российску корону вместе с Кириллом Владимировичем (1876–1938), кузеном Николая II («Николашки»). — Прим. ред.


Заявление С. Н. Третьякова

С. Н. Третьяков (внук Сергея Третьякова — второго из братьев-основателей Третьяковской галереи — Прим. ред.) просит аудиторию выслушать его заявление, не перебивая его.

Здесь есть две группы: правая — компактная, связанная, и умеренная — шаткая, не знающая, чего хочет. Правые требуют власти, вождя, готовы подчиниться. Вы все помните речь Краснова, её основной мотив «Слушай! В поход!»

Позвольте мне сказать о другом настроении. Вы все читали Мельникова-Печерского и помните древнего старца Иосифа. Вы помните текст: «Три жребия дано человеку от Бога: Симов — Богу служите, Иафетов — власть держати и Хамов — страх имети».

С. Н. Третьяков начинает говорить об отсутствующих потомках третьего колена, побоявшихся прийти...

престолонаследник Николайпрестолонаследник Кириллпрограмма действийвоззрениявнук Третьякова?области знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [20.95]

Статья № 5
Н. Д. Кондратьев

Кризис 1920–1921 гг. в системе общего движения конъюнктур

1. Динамика экономических конъюнктур ритмична. Период высоких конъюнктур сменяется более или менее резко периодом понижения конъюнктур. Приходится различать два главных типа циклов таких колебаний: большой цикл, обнимающий собой около пятидесяти лет, и малый промышлеино-капиталистический цикл, обнимающий обычно период в 8–11 лет.

Опираясь на имеющиеся данные, можно дать следующую схему конъюнктурных волн больших циклов. С 1789 г. начинается подъем конъюнктур. Он достигает максимума в 1809 г., т. е. через 20 лет. С 1809 г. наблюдается общее падение конъюнктур вплоть до 1849 г., т. е. 30 лет. Таким образом закапчивается большой цикл и весь он длится около 50 лет. С 1849 г. начинается новая повышательная волна, достигающая максимума в 1873 г., т. е. через 24 года. После глубокого кризиса 1873 г. начинается падение конъюнктур, продолжающееся до 1896 г., т. е. 23 года. Таким образом заканчивается второй большой цикл и весь он имеет продолжительность около 47 лет.

Перед войной с половины девяностых годов, точнее с 1896 г., мировое хозяйство вступило в новый блестящий период повышательных конъюнктур большого цикла. Оно вступило в период сильного повышения цен, быстрого роста продукции, в особенности в области тяжелой индустрии, расширения транспортных средств, в частности, торгового флота, и торговли, увеличения размеров эмиссии ценных бумаг, повышения уровня доходов и т. д.

Этот блестящий подъем глубже всего отразился на состоянии народного хозяйства Германии, Северо-Американских Соединенных Штатов, отчасти России и Японии. Новая повышательная волна большого цикла, начавшись с 1896 г., продолжалась до войны...

Таким образом, большие циклы конъюнктуры представляют из себя процессы отклонений реального уровня элементов капиталистической системы от уровня равновесия (3-го и, может быть, более высокого порядка) этой системы, процессы, в течение которых сам уровень равновесия меняется.
<...>

Тезисы доклда Н. Д. Кондратьева «Большие циклы экономической конъюнктуры»

1. Современная экономическая теория знает лишь циклы продолжительностью в 7–11 лет. Однако в действительности наряду с этими циклами, по-видимому, существуют также иные циклы экономической динамики продолжительностью около 48–55 лет. Мы называем их большими экономическими циклами.

2. Чтобы установить, существуют ли эти большие циклы, мы изучили статистические данные по Англии: о ценах, проценте на капитал, заработной плате сельскохозяйственных и текстильных рабочих, о внешней торговле и производстве угля, чугуна и свинца и др.; по Франции: о ценах, проценте на капитал, внешней торговле, потреблении угля, о посевных площадях овса, о портфеле Французского банка, о вкладах в сберегательные кассы, потреблении хлопка, кофе, сахара и др.; по Германии: о производстве угля и чугуна; по САСШ: о ценах, производстве угля, чугуна и стали, о количестве веретен хлопчатобумажной промышленности, о посевных площадях хлопка и др. Кроме того, были изучены данные о мировом производстве угля и чугуна...

4. Основные результаты изучения сводятся к следующему. Большинство взятых данных обнаруживают наличие циклических волн продолжительностью в 48–55 лет. Причем периоды колебаний отдельных данных совпадают между собой весьма близко. Расхождение точек перелома по отдельным кривым лишь в единичных случаях превосходит 5 лет.

5. Изучение данных, далее, позволило установить четыре важные эмпирические правильности в развитии больших экономических циклов:
   а) перед началом и в начале повышательной волны каждого большого цикла наблюдаются глубокие изменения в условиях экономической жизни общества.
Эти изменения выражаются в значительных изменениях техники (чему предшествуют в свою очередь значительные технические открытия и изобретения), в вовлечении в мировые экономические связи новых стран, в изменении добычи золота и денежного обращения;
   б) на периоды повышательной волны каждого большого цикла приходится наибольшее количество социальных потрясений (войн и революций);
   в) периоды понижательной волны каждого большого цикла сопровождаются длительной и особенно резко выявленной депрессией сельского хозяйства;
   г) в период повышательной волны больших циклов средние капиталистические циклы характеризуются краткостью депрессий и интенсивностью подъемов; в период понижательной волны больших циклов наблюдается обратная картина.

большие экономические циклымалые экономические циклыобласти знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [21.115]

Статья № 6
А. А. Шахматов, 1908

Разыскания о русских летописях

Русское летописание началось в Киеве. Древнейшими двумя до нас дошедшими его памятниками являются: во-первых, киевский летописный свод, отрывки которого сохранились в составе новгородской 1-й летописи младшего извода; отрывки эти обнимают летописи от основания Киева до середины статьи 1015 г. и затем статьи 1052–1074 гг., обрываясь на неоконченном рассказе о кончине игумена Феодосия; во-вторых, киевский летописный свод, озаглавленный «Повесть временных лет» и доведенный в одних списках до 1110 г., в других продолженный еще несколькими годами. Сопоставление обоих па-мятников доказывает, что первый из них лежит в основании второго...

Синодальный список новгородской 1-й летописи

Литературная история Новгородской 1-й летописи представляется довольно сложною и запутанною, между прочим, потому, что начало Новгородского летописания восходит к отдаленнейшим временам, к XI в., между тем как памятники его сравнительно нового происхождения. Так, палеографические особенности Синодального списка убедили А. И. Соболевского, что он составлен в XIV в., и с таким заключением, как увидим, согласуется и то, что мы знаем об его источниках. Основная часть Синодального списка доведена до 1330 г.; начиная с последнего известия этого года, идут разные почерки; последними записаны события 1337, 1345 и 1352 гг., причем содержание записей указывает на появление их в Юрьевском монастыре близ Новгорода. Но и в основной части видим несколько почерков, что давало исследователям основание допускать разновременное составление и написание отдельных частей Синодального списка: первым почерком написаны события до 1199 г. включительно, вторым от последних известий 1199 до 1234 г. (обрывается на неоконченной фразе), третьим от 1234 до 1330 г...

Оригинал Синодального списка составлен около 1330 г. на основании трех источников: летописи церкви Иакова, Софийского владычного свода и Владимирского полихрона начала XIV в. Синодальный список передает свой оригинал довольно точно, но допустил, как увидим, и некоторые сокращения. Летопись церкви Иакова была одной из литературных обработок Софийского владычного свода. Она была известна в нескольких изводах: древнейший относится ко второй половине XII в. (Герман Воята), следующий к концу XII в. (летописец, записавший смерть Вояты), один из позднейших к середине XIII в. (пономарь Тимофей).
Начало Синодальной летописи путем летописного свода церкви Иакова возводится к летописи Германа Вояты. Из этой летописи попали в Синодальную между прочим статьи и известия, общие с «Повестью временных лет». Поэтому остановимся несколько подробнее на составе, объеме и времени появления летописи Вояты. Герман Воята был попом у церкви Иакова от 1144 до 1189 гг. Следовательно, труд свой он предпринял до 1189 г.

Отношение обеих редакции Софийской 1-й летописи к старшим сводам изображаем в следующей таблице:

А.А. Шахматов. Исходники Софийской летописи // Разыскания о русских летописях, 1908

Появление во Владимире общерусского свода и последующих его обработок не останавливало летописания на местах. Оно продолжалось в Новгороде, Ростове, Смоленске. Сильное развитие оно получило в Твери. С 1330-х годов начинаются московские летописные записи. В начале XV в. составляется Московский летописный свод, представленный сгоревшим в 1812 г. Троицким списком, по свидетельству Карамзина, доведенным до 1409 г.: в основание его положена Лаврентьевская летопись, но текст последней исправлен (по другим суздальским сводам или, быть может, по Владимирскому общерусскому своду) и дополнен преимущественно Московскою летописью...

А.А. Шахматов. Взаимосвязи летописей. Схема // Разыскания о русских летописях, 1908

В XVI в. летописание централизуется еще более. Главным средоточием его является Москва. Здесь возникли, между прочим, следующие своды. Список Царского Софийской 1-й летописи представляет текст Софийской 1-й летописи, младшей редакции, дополненный по русскому Хронографу и по летописям однородной с тою, которою дополнен текст Хронографического списка Новгородской 5-й летописи (эта летопись сохранилась в списке Погодина №№ 1409, 2036 и Уваровском № 567); рассказ доведен до 1509 г. Софейская летопись, названная так издателем конца XVIII в., представляет соединение списка Царского с текстом Новгородской 4-й летописи. Софийская 2-я летопись в части до 1392 г. представляет текст Софийской 1-й младшей редакции, а с 1392 г., со статьи о преставлении игумена Сергия, до 1518 г. содержит текст московской летописи (со вставками из Софийской 1-й). Воскресенский Новоиерусалимский список этой летописи продолжен статьями 1519–1534 гг.

Воскресенская летопись составлена, по-видимому, в 1530-х или 1540-х гг.; в первоначальных редакциях, до нас не дошедших, она доводила рассказ только до 1533 и 1537 гг. Позднейшая редакция представляет рассказ до 1541 г.; в основание положен Московский свод, доведенный до 1479 г., систематически сближенный с текстом Софийской 1-й, и список Царского. Карамзинский список Воскресенской летописи дополнен с 1542 до 1552 гг. по Львовской Л., а позже обосложнен известиями 1552–1560 гг.

Львовская летопись в дошедших до нас двух списках доведена до 1560 г., но ее сложная история позволяет заключать о том, что в первоначальной редакции она доходила до 1533 г.; основным источником был старший свод, доведенный до 1518 г. и использовавший Софийскую 2-ю летопись, суздальский свод, близкий к Радзивиловскому списку, общерусский свод 1423 г. и др. Близка к Львовской летописи Толстовская I № 188, представляющая, как кажется, соединение основной части Львовской, доведенной до 1534 г., с Новгородским сводом 1539 г. (см. ниже) и другими источниками.

Никоновская летопись в основной своей редакции, до нас не дошедшей, составлена около 1556 г., причем эта редакция доходила, по-видимому, до 1541 г. Копия, сохранившаяся в списке Оболенского, дополнила ее по официальной летописи сначала до 1556 г., а затем другой рукой до 1558 г.; копия же, представленная Патриаршим списком, прибегла к заимствованиям из официальной летописи, начиная с 1534 г., и продолжила их до 1556 г. Остальные списки примыкают к списку Оболенского, но протограф их был сверен с основной редакцией.

Состав Никоновской летописи весьма сложен: в основание ее положен дошедший до нас Хронографический список Новгородской 5-й; он дополнен по многим летописям, в числе которых был и Лаврентьевский список, также и по нелетописным источникам, между прочим, по нескольким изводам русского Хронографа, также по западнорусскому Хронографу, возникшему в середине 1550-х гг. (С. П. Розанов); для части 1437–1520 гг. основным источником была Иоасафовская летопись (Археографической комиссии), представленная, в части 1437–1479 гг. текстом известного нам Московского свода; для части 1521–1541 гг. основным источником Никоновской была Воскресенская летопись.

Вероятно, в 70-х гг. составлена иллюстрированная редакция Никоновской летописи; она дошла до нас (частью в неиллюстрированных списках) в составе до 1567 г. с небольшими перерывами (от начала до 1114 г. и от 1501 г. до 1563 г.). Царственная книга представляется одною из частей иллюстрированного свода, обнимающею 1534–1553 гг., она сохранилась в другой редакции (Синодальный список № 962).

Не исследован еще обширный свод; доведенный до 1584 г. и сохранившийся в списке б. Московского архива иностранных дел № 351 (800); в основание его положена Никоновская летопись, но она дополнена по другим источникам.

Разыскания о русских летописяхШахматов и летописикомпиляции летописейобласти знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [20.140]
Комментарии

Статья № 7
А. А. Зиновьев, 1997

Виктор Кожемяко. Ведь вы родом из глухой, как говорится, провинции, из Костромской области, из Чухломы. Чухлома звучит прямо-таки символично. Вы из крестьянской семьи?
Александр 3иновьев. Да. Но отец стал рабочим-маляром. Многодетная очень была семья. И с этой точки зрения тоже показательно. Все получили образование при Советской власти...

В.К.  Что еще отнесли бы к нашим достижениям?
А.3. Величайшее достижение советского периода — планово-командная экономика. С другой экономикой такого успеха не было бы…

В.К.  Попов Гавриил назвал командно-административную систему самым главным нашим бедствием.
А.3. Это подлость. Это не просто глупость, а именно подлость!..

В России, на территории в этом регионе, будут возникать и возникать значительные явления. Это другой вопрос. Но вот то, что образовывало жизнь, полноценный социальный организм, социальную систему в советские годы, это убито. Я о том, что сейчас происходит, подробно рассказывать вряд ли тут смогу. Но хочу обратить внимание на два момента, для нынешней ситуации чрезвычайно характерных. Особенно они стали очевидны в связи с празднованием 850-летия Москвы. Дата, искусственно выдуманная, конечно, и на Западе это в особенности заметно. Там на это смотрят со скрытой или явной насмешкой, с презрением победителя к побежденному, хозяина к холуям — примерно такое отношение.

Так вот, я хочу обратить внимание на два фактора. Первый заключается в том, что в регионе бывшего Советского Союза начинают складываться феномены, которые я называю российскими «Гонконгами».

Например, колоссальный «Гонконг» уже сложился в Москве. Московия — кстати, термин этот я специально ввел — явление значительное и имеет огромные перспективы. Это будет один из крупнейших мировых центров. Но я всегда подчеркивал: это не будет национальным русским явлением. Я думаю, уже сейчас Москва не является национально русским явлением. Хотя тут в основном живут русские, и церкви новые построили, и надевают на праздничной эстраде одежду в подражание древней России — кокошники, сарафаны, балалайки звенят и все прочее. Но это игра в Россию, это карикатура на Россию! Думаю, лет через 10–12 Московия станет одним из крупнейших мировых центров, и русские, конечно, будут принимать в его деятельности какое-то участие, но — участие второстепенное.

В.К.  То есть обольщаться насчет Москвы, по вашему мнению, никаких оснований нет?
А.3. Никаких оснований! Русские по своему национальному характеру не годятся на роль господ, да их просто и не допустят до этой роли в мировом глобальном обществе. Не допускают и не допустят — на это рассчитывать не приходится. В качестве подачки кого-то будут выпускать на руководящую арену — таких, которые удобны с точки зрения Запада,
которые служат им, то есть холуев, на которых можно опираться. Но истинными хозяевами Московии будут, разумеется, те, кого я называю западоидами. То есть выходцы из западного мира — и по происхождению, и, главное, по характеру.
Западоиды уже заразили активную часть России своими чертами. Эта эпидемия приняла колоссальные масштабы на всей планете, а в России — особенно. Я, когда приезжаю сюда, очень много смотрю телевидение, читаю газеты, наблюдаю людей на улицах, в магазинах. И это на каждом шагу буквально бросается в глаза.

В.К.  Зараженность западоидством?
А.3. Да, зараженность. Это чисто колониального типа явление, и от него вряд ли быстро удастся избавиться.

В.К.  На какие же черты вы обращаете внимание в этом смысле?
А.3. Все перенимается — манера одеваться, вести себя, лексика... Все то, что для западных людей естественно, здесь выглядит карикатурно. Видно, что это все, так сказать, с чужого плеча, заемное. Интонации, вкусы и так далее... Так вот западоид напоминает первый механизм, русоид — второй, гораздо более сложный, но работающий не столь четко. Первый работает почти безошибочно, а этот занят своими внутренними механизмами.

Я вовсе не в восторге от западоидов. Считаю, что это полуроботы, а в перспективе — полностью социальные роботы. Там разработана и соответствующая идеология, и культура поведения, и прочее. Я сейчас уже могу считать себя профессионалом в этой области — досконально все это изучил. У нас же заимствование того, что для них естественно, выглядит совсем иначе и ведет совсем к другим результатам. Вот это в складывающихся российских «Гонконгах» можно наблюдать.

В.К. А о каком втором факторе, характерном для нынешней ситуации в России, вы хотели сказать?
А.3. Дело в том, что тот социальный феномен, который складывается сейчас в России, есть имитационная форма. Имитация — это подделка, не подлинность, создание видимости. Это очень важно различать. Здесь все вроде бы похоже на реалии — и государственная система, и экономика, и культура, все похоже на что-то настоящее. Но на самом деле это имитационные формы. Они неустойчивы и ненадежны. Это внешние формы, внутренне они совершенно пустые, они не наполнены некой социальной сущностью, которая образует устойчивую жизнь социального организма. В сегодняшней России нет сущностного стержня, центра, ядра...

В истории человечества уже существовали имитационные формы, и они могут достаточно долго существовать. Я думаю, те, кто распоряжается судьбой России сейчас — западные хозяева, стратеги глобального общества, может быть, и не понимают этого теоретически, но чувствуют, что они имеют дело именно с таким феноменом. Такого рода системами легко манипулировать, их существование можно прекратить в любое время. Их можно допускать в той мере, в какой они не угрожают существованию более обширного целого, но в случае надобности их можно разрушить одним щелчком. Широко известен пример разгрома империи инков, когда 300 испанских воинов во главе с Писарро победили 300 тысяч инков, которые могли их затоптать просто в грязь. В течение нескольких минут эти тысячи были разгромлены! Если вы вспоминаете историю, Писарро принял гениальное совершенно решение. Он бросился с группой воинов на фигуру бога инков — и все: когда те увидели, что бога их захватили и ничего особенного не произошло, армия капитулировала сразу. Вот так же произошло, когда пришел имитатор власти Горбачев. В кратчайшие сроки система была разрушена.

В.К. А какие бы еще вы назвали предполагаемые у нас «Гонконги», кроме Москвы?
А.3. Ну, Санкт-Петербург. Возможно, Нижний Новгород. Наверное, Владивосток... Имейте в виду, вся Россия ведь практически поделена на зоны влияния, и многое зависит от того, в чью зону влияния попадет тот или иной кандидат в российские «Гонконги». Скажем, сибирские города и дальневосточные — там скорее всего американизированные «Гонконги» будут возникать. Москва — универсальный, более широкий тип «Гонконга» — тут и американизация, и германизация, и другие влияния, но в основном, конечно, тоже американское...

моя революциянеобходимость сопротивленияобласти знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [20.144]

Статья № 8
Александр Беликов

Большевики и первая попытка уничтожения России в якобы народную революцию 1905 года. Актуальная инструкция

Полная замена силового блока Правительства, то есть замена грамотного противодействия «демократии»

«На смену Плеве (убитого „революционерами“ — Прим. ред.) назначили князя П. Д. Святополк-Мирского (протеже немки-императрицы — Прим. ред.)... Вместо розог и пуль теперь революционеров ожидало совсем другое: частичная амнистия, ослабление цензуры. Даже газета „Искра“ охарактеризовала время нахождения у власти Святополк-Мирского, как „министерство приятных улыбок“. Новый министр обещал относиться к населению с доверием... Пока он говорил свои красивые речи, была заложена база будущей революции. А большого друга свободы и прогресса Святонолк-Мирского отправили в отставку сразу после Кровавого воскресенья, которое он откровенно проспал...

Просмотрев персональный состав руководства Петербургского Совета, мы найдем много знакомых имен. Это — Парвус (Израиль Лазаревич Гельфанд — Прим. ред.), Троцкий (Лейба Давидович Бронштейн), Красин (выбивал деньги у Саввы Морозова, а затем, после его отказа его убил

Попытка полного развала экономики как следствие провокации Витте-Ротшильдов по введению золотого рубля

«Он (Манифест. — Я. С.) призывал отказаться от уплаты податей и налогов, забирать свои вклады из Государственного банка и сберегательных касс...». Да ведь это же один в один листовки, что были разложены по почтовым ящикам начиная с первого дня Русско-японской войны! Вот те раз! Но мы уже видели, что самим додуматься до этого нашим «борцам» было невозможно. Истинные авторы той первой провокации так и остались невыясненными. И вот — вторая попытка. Только на этот раз революционеры копнули глубже. Всем гражданам России предлагалось не просто забрать свои деньга из банков, но потребовать выдачи своих вкладов золотом! Аналогично надо было поступать при получении заработной платы и добиваться выдачи всей ее суммы звонким металлом!

Ни в одной стране того времени не ходили в обращении только золотые монеты. Собственно говоря, бумажные деньги и были придуманы для того, чтобы сократить оборот золота в экономике и уменьшить его потери. Золото оставалось главным эквивалентом, оно использовалось в межгосударственных расчетах. Мог его приобрести и любой желающий. Но зачем вам золотая монета, если вы оплатите все свои нужды ассигнациями? В Российской империи количество бумажных денег соответствовало золотому запасу страны. Если одновременно все держатели российских банкнот потребуют обменять их на золото — страна останется без него. А манифест именно этому и учит: «...Золотой запас Государственного банка ничтожен... Он разлетится в прах, если при всех сделках будут требовать размена на золотую монету». Финансы — кровь экономики. Как же сможет жить империя, если выпустить из нее кровь? Кому же выгодно финансовое банкротство России? Ее соперникам, разумеется"

Силовое обеспечение. Инструкции по ведению «цветной революции»

«Товарищи! Началась уличная борьба восставших рабочих с войсками и полицией. В этой борьбе может много погибнуть наших братьев, борцов за свободу, если все вы не будете держаться некоторых правил. Боевая организация при Московском Комитете Российской Социал-демократической Рабочей Партии спешит указать вам эти правила и просит вас строго следовать им. — Главное правило — не действуйте толпой. Действуйте небольшими отрядами, человека в три-четыре, не больше. Пусть только этих отрядоо будет возможно больше. И пусть каждый из них выучится быстро нападать и быстро исчезать...

— Кроме того, товарищи, не занимайте укреплённых мест. Войско их всегда сумеет взять или просто разрушить артиллерией. Пусть нашими крепостями будут проходные дворы и все места, из которых легко стрелять и легко уйти. Если такое место и возьмут, то никого там не найдут, а потеряют много... — Поэтому, товарищи, если вас кто будет звать куда большой толпой и занять укреплённое место, считайте того глупцом или провокатором. Если это глупец — не слушайте, если провокатор — убивайте. Всегда и всем говорите, что нам выгоднее действовать одиночками, двойками, тройками, что это полиции выгодно расстреливать нас оптом, тысячами.

— Избегайте также ходить теперь на большие митинги. Мы увидим их скоро в свободном государстве, а сейчас нужно воевать и только воевать... — Собирайтесь лучше небольшими кучками для боевых совещаний каждый в своем участке, и при первом появлении войск рассыпайтесь по дворам. Из дворов стреляйте, бросайте камнями в казаков, потом перелезайте на сосецний двор и уходите.

— Строго отличайте ваших сознательных врагов от врагов бессознательных, случайных. Первых уничтожайте, вторых щадите. Пехоты по возможности не трогайте. Солдаты — дети народа и по своей воле против народа не пойдут. Их натравливают офицеры и высшее начальство. Против этих офицеров и начальства вы и направьте свои силы. Каждый офицер, ведущий своих солдат на избиение рабочих, объявляется врагом народа и ставится вне закона. Его безусловно убивайте.

— Казаков не жалейте. На них много народной крови: они всегдашние враги рабочих. Пусть уезжают в свои края, где у них земли и семьи, или пусть сидят безвыходно в своих казармах, — там вы их не трогайте. Но как только они выйдут на улицу — конные или пешие, вооруженные или безоружные, — смотрите на них как на злейших врагов и уничтожайте без пощады. — На драгун и патрули делайте нападение и уничтожайте. — В борьбе с полицией поступайте так. Всех высших чинов, до пристава включительно, при всяком удобном случае убивайте. Околоточных обезоруживайте и арестовывайте, тех же, которые известны своей жестокостью и подлостью, тоже убивайте. У городовых только отнимайте оружие и заставляйте служить не полиции, а нам.

— Дворникам запрещайте запирать ворота. Это очень важно. Следите за ними, и если кто не послушает, то в первый раз побейте, а второй — убейте...».

Эта чудесная памятка была выпущена во время московского вооруженного восстания. Читая её, не перестаешь удивляться умению авторов четко и доступным языком изложить малограмотному слушателю главные постулаты партизанской борьбы в городе. Доходчиво, красочно и ясно»

провокация 1905первая попытка уничтожения Россиивалютный обвалитоги работы Витте и Ротшильдовцветная революцияобласти знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [21.144]
Комментарии

Статья № 9
Велимир Хлебников

E — это чисел ручей, дыв и дым чисел
Е = 2,718...
π — отношение круга к оси большой
317 лет — одна волны струны человечества, дрожт нашествий. [Батый и пи]

<...>

Поверхность Земли — 510 051 300 кв. километров (реально — 510 072 000, — Прим. ред.); поверхность красного кровяного шарика, этого гражданина, этой звезды Млечного Пути Человека — 0,000128 кв. миллиметра. Между гражданином неба и гражданином тела заключен договор, вот он: поверхность земной звезды, деленная на поверхность звездочки кровяного шара, равна 365 в десятой степени (36510) — прекрасная созвучность двух миров, право человека быть первым на Земле.

Это первая статья договора государства кровяных шариков с государством небесных шаров. Двуногий живой Млечный Путь и его звездочка заключили союзтристашестидесятипятиричности с Млечным Путем на небе и его большой звездой Земли. Мертвый Млечный Путь и живой здесь дали свои подписи как два равноправных правовых лица [Голова Вселенной]

<...>

Мы все знаем, как наши бабушки и прабабушки увлекались «звериным числом» — 666, придавая ему особенный таинственный смысл. Это не странно. Научные загадки так часто окружены сиянием «потустороннего» мира. Позднее разум разрушает налёт чертовщины и находит холодные законы. Таких чисел, пожалуй, найдется не одно...
Таковы числа 48, 317, 1053, 768, 243.

Судьба таких чисел напоминает распространенную игру взрослых — сношения с загробным миром, эти блюдечки, выстукивающие пророчество, эти удары невидимых крыл пролетающих духов, неземное пение и т. д.

Вероятно, такая же судьба ждет и эти числа [В мире цифр]

<...>

Доски Судьбы

Начало крестовых походов 18/XI 1095 было в общем через 218 после «германской опасности» в 378 году 9/VIII.

Через 218 после германской опасности 378-ого года наступил 1814-ый (7/X 1814 — битва народов при Лейпциге, союзы возрождения) и начался порог «немецкого столетия», когда немецкий народ, после веков упадка вознёсся на наибольшую высоту и был в течение десятков лет вождём человечества во всех плоскостях духа и дела.

Несколько уравнений:

 Велимир Хлебников. Уравнение трёх точек из Досок судьбы
Велимир Хлебников. Уравнение трёх точек из Досок судьбы

Это уравнение трёх точек в борьбе востока и запада.

Если k = 3/IX 36, Битва при Навлохе, нало движения римлян на восток.
При n = 1, x = 18/XII 1398 = взятие Тамерланом столицы Индии Дели.
При n = 2, x = 1904 20/XII. Сдача — Порт-Артура.

2) x = K + 217+n − 26 + 28 (2 − n)

K = 21/IV 753 = Основание Рима.
При n = 1, x = 13/XI 36 Цезарь на белом коне въезжает в Рим его господином через 218 от основания Рима.

При n = 2, x = 26/VIII 683. Халиф завоёвывает столицу арабов Медину, Рим Ислама.
Это событие произошло через 218 дней после начала Рима: в рогах Арабского полумесяца можно узнать крылья Римского орла.
А в звании халифа — звание Цезаря...

звание Цезаряциклы Хлебниковауравнение Востока и Западаобласти знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [21.145]
Комментарии

Статья № 10
Д. И. Менделеев, †1907

Надо ещё немало поработать мозгами в Государственной думе,
чтобы законами поощрить труд и вызвать порывы долга перед Родиной…
Надо уметь написать о том, как, ища свободы, действуют противу свободы.
Увы, у меня нет этих талантов, их не вызывал и не воспитывал.

Хочется-то мне выразить заветнейшую мысль о нераздельности и сочетанности таких отдельных граней познания, каковы:

Последний должно признать по отношению к семье, родине и человечеству, а высшее сознание всего этого — выраженным в религии, искусстве и науке. Выкиньте одно из каждой троицы — будет лишь анализ без полного синтеза, получится неустойчивая и слащавая шаткость, а в образовавшуюся пустоту того гляди проникнет отчаяние либо ворвется какой-то вздор, не выдерживающий первичной критики...

У нас в литературе очень часто встречается неправильное понятие о том, что в настоящее время около 85% жителей России кормятся земледелием. Эта ошибочность соображений основывается на том делении на классы, по которому всех крестьян, приписанных к общинам, считают за земледелов, тогда как огромное их количество, к сожалению в настоящее время неизвестное в точности, живет по городам, при торговле, промышленности и перевозке и при разного рода служебных обязанностях, вовсе не имея никакого отношения к земледелию, и всякий, кто без предубеждения смотрит на современное положение у нас крестьянства, знает, что те крестьяне, которые не живут при земледелии, кормят многих и многих из своих родичей, остающихся в деревнях при полях и земледелии и только ищущих других, более выгодных заработков, которых, увы, не находят, что и дает пресловутых босяков.

Крестьянин — плотник или землекоп, каменщик или маляр — всю зиму живет, почти ничего не делая, в деревне, а весь свой заработок достает отнюдь не от земледелия, а от своего отхожего промысла в городах. Громадное большинство крестьян Урала, виденного мною в поездке 1899 г., только неделю или много две занято на покосе, земледелия в истинном его объеме вовсе не знает и все же причисляется всей своей массой к числу земледельцев, потому что приписано в крестьянстве, а заработки их идут на заводах или около них. Крестьянство целых губерний, например Ярославской или Олонецкой, получает от земледелия гроши, хотя от других видов промышленности зарабатывает рубли.

Заветные мысли МенделееваУчение о промышленности Менделеевафилософия Менделееваобласти знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [20.158]

Статья № 11
А. Т. Фоменко

Тотальный подлог всемирной и русской истории. Сдвиги хронологии

«Дата сотворения мира», например, варьируется в разных документах в значительных пределах. Укажем лишь основные примеры. Датировка приводится в годах до н. э.

Год до РХ Автор / Традиция Год до РХ Автор / Традиция
5969 Антиохийская, Феофил 3761 Иудейская
5508 Византийская, так называемая константинопольская 3491 Иероним
5493 /
5472 /
5624
Александрийская, эра Анниана 5199 Евсевий Кесарийский
4004 Ашер, еврейская 5500 Ипполит и Секст Юлий Африканский
5872 Так называемая датировка 70 толковников 5515/
5507
Феофил
4700 Самарийская 5551 Августин

Амплитуда колебаний этой фундаментальной для древней хронологии точки отсчёта дат составляет около 2100 лет. Мы привели здесь лишь несколько наиболее известных примеров, однако полезно знать, что существует около 200 (двухсот!) различных версий «дат сотворения мира»...

Немаловажно, что скалигеровская хронология была первоначально создана в рамках западно-европейской католической церкви и много лет находилась под полным её контролем.

А. Олейников писал:

«Трактуя различные сведения, собранные в Священном писании, средневековые теологи неоднократно пытались вычислить возраст Земли. Изучив текст Библии, архиепископ Иероним пришел к заключению, что мир сотворен за 3941 год до начала современного летоисчисления. Его коллега Феофил епископ антиохийский — увеличил этот срок до 5515 лет. Августин Блаженный прибавил к нему еще 36 лет, а ирландский архиепископ Джеймс Ашер, явно неравнодушный к точным цифрам, высказал предположение, что мир был сотворен в утренние часы 26 октября 4004 г. до Рождества Христова»...

Пифагор, прибывший в Италию почти за целое поколение до изгнания царей (якобы около 509 года до н. э. — А.Ф.), тем не менее считается римскими историками за друга мудрого Нумы. Историки считают, что он умер около 673 года до н. э. Следовательно, здесь рассогласование достигает по крайней мере 100 лет.

Государственные послы, отправленные в Сиракузы в 262 г. от основания Рима, ведут там переговоры с Дионисием Старшим, вступившим на престол через восемьдесят шесть лет после того. Здесь рассогласование достигает около 80 лет.

Скалигеровская хронология Рима покоится на весьма шатких основаниях. Например, между различными датировками такого важного события, как основание Рима, существует расхождение в 500 лет...

Знаменитый египтолог Г. Бругш писал:

«Когда любознательность читателя останавливается на вопросе: можно ли считать окончательно установленными в хронологическом отношении какие-нибудь эпохи и моменты истории фараонов, и когда он обратится за разъяснениями к таблицам, составленным разными учеными, то он с удивлением остановится перед самыми различными мнениями в вычислениях фараонических годов, сделанных представителями новейшей школы».
Например, немецкие учёные так определяют время восшествия на престол Мена, первого фараона: Боек относит это событие к 5702 году до Р. Х., Унгер — к 5613 году, Бругш — к 4455 году, Лаут — к 4157 году, Лепсиус — к 5702 году, Бунзен — к 3623 году«

Разность между крайними выводами этого ряда чисел поразительна, так как она составляет 2079 лет...

В XIX веке два известных историка Гошар и Росс опубликовали в 1882–1885 годах и в 1878 году свои исследования, в которых доказывали, что знаменитая «античная» римская «История» Корнелия Тацита принадлежит в действительности перу известного итальянского гуманиста Поджо Браччолини...

Принятая сегодня точка зрения, будто книги Ветхого завета предшествуют книгам Нового завета, также вызывает много сомнений и противоречит результатам применения новых эмпирико-статистических методик датирования. В связи с этим уместно рассмотреть вопрос о древности сохранившихся до настоящего времени рукописей библейских книг. Оказывается, эти рукописи — средневекового происхождения...

Об «эпохе судей» ни одно библейское сообщение не нашло до сих пор ни одного археологического подтверждения. Все имена судей, фигурирующие в Ветхом завете, нам известны только по тексту последнего и не встречаются ни в каких других археологических памятниках палестины или какой-либо другой из стран. Это относится и к именам первых царей Саула, Давида и Соломона...

Не лучше обстоит дело и с традиционной локализацией событий Нового завета, якобы около современного Иерусалима. Отсутствие археологических подтверждений Нового завета (в скалигеровской локализации описываемых в нем событий) объясняется сегодня якобы тем, что будто бы в 66–73 годах н. э. Иерусалим был разрушен до основания и «евреям было запрещено... показываться вблизи него» [110].

Затем, на месте Иерусалима якобы во II веке н. э. был построен новый город Элия-Капитолина. Хотя местное название этого селения — Эль-Кудс.

Показываемые сегодня туристам и паломникам «исторические остатки» вроде «стены плача» и т. д. не выдерживают даже минимальной критики. При полном отсутствии археологических и исторических подтверждений. Эти «остатки» носят скорее коммерческо-рекламный характер...

По мере развития хронологии специалистами были обнаружены серьезные трудности при попытках согласовать многие хронологические данные древних источников с уже установившейся скалигеровской хронологией. Так, например, обнаружилось, что Иероним делает в описании событий своего времени ошибку в сто лет.

Так называемая «сасанидская традиция» отделяла Александра Македонского от Сасанидов 226 годами, а современные историки увеличили этот интервал до 557 лет. Здесь разрыв достигает более чем 300 лет.

Иудеи также отводят на персидский период своей истории всего 52 года, хотя Кира II от Александра Македонского отделяют 206 лет (согласно скалигеровской хронологии. — А.Ф.).

Основы египетской хронологии также дошли до нас, пропущенные через фильтр христианских хронологов: «Список царей, составленный Манефоном, сохранился только в выдержках у христианских авторов» [19]. Не все читатели, может быть, знают, что «Восточная церковь избегала пользоваться эрой по рождению Христа, поскольку споры о дате его рождения продолжались в Константинополе до XIV в.» [19].

тотальный подлог историиновая хронологияматематическая обработка текстанестыковки дат Древностиобласти знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [20.160]

Статья № 12
С. В. Волков

Русские офицеры. Трагедия 1917–1922 годов

Из кого же состоял в результате к 1917 году офицерский корпус?

Можно констатировать, что он в общем соответствовал сословному составу населения страны. До войны (1912 год) 53,6% офицеров (в пехоте — 44,3) происходили из дворян, 25,7 — из мещан и крестьян, 13,6 — из почётных граждан, 3,6 — из духовенства и 3,5 — из купцов. Среди же выпускников военных училищ военного времени и школ прапорщиков доля дворян никогда не достигает 10%, а доля выходцев из крестьян и мещан постоянно растёт (а большинство прапорщиков было произведено именно в 1916–1917 годах). Свыше 60% выпускников пехотных училищ 1916–1917 годов происходило из крестьян. Генерал Н. Н. Головин свидетельствовал, что из 1000 прапорщиков, прошедших школы усовершенствования в его армии (7-й), около 700 происходило из крестьян, 260 из мещан, рабочих и купцов и только 40 из дворян.

Офицерский корпус к этому времени включал в себя всех образованных людей в России, поскольку практически все лица, имевшие образование в объёме гимназии, реального училища и им равных учебных заведений и годные по состоянию здоровья, были произведены в офицеры. Кроме того, в составе офицерского корпуса оказалось несколько десятков тысяч людей с более низким уровнем образования. После февральского переворота были к тому же отменены всякие ограничения и по вероисповедному принципу, включая иудаизм (с 11 мая 1917 года, когда начались выпуски поступивших в учебные заведения после февраля, было выпущено 14 700 человек из военных училищ и 20 115 из школ прапорщиков, а всего произведено около 40 тысяч офицеров).

Парализация способности к отпору большевизма
Причиной пассивности офицерства было не столько нежелание, сколько невозможность успешного сопротивления, причины которой генерал Н. Н. Головин объясняет так:

«Во-первых, офицерство было обезглавлено. Вожди, за которыми оно пошло бы с самоотвержением, были или арестованы, или удалены. Лица, поставленные им на замену, не только не пользовались уважением, но часто даже презирались. Во-вторых, офицеры, распылённые в толще армии, были бессильны что-либо сделать после неудачи корниловского выступления: солдатская масса видела в офицере своего врага».

Он указывает также, что из 100 тысяч офицеров, находящихся в тылу (на фронте, естественно, сделать было ничего нельзя), входили и раненые, и больные, и бывшие в полном смысле слова в плену у своих солдат офицеры запасных частей. Так что речь может идти о нескольких десятках тысяч офицеров, распылённых по всей территории России и несорганизованных...

В решающем месте — в Петрограде — военными руководителями отпора большевикам было проявлено очень мало активности, а офицеры, остававшиеся лояльными Временному правительству, оставались в абсолютном большинстве пассивными зрителями происходящего. В принципе, отдав, например, приказ о сборе всех офицеров гарнизона в определенном месте (в том же Зимнем дворце), можно было бы (при всех скидках на неявку части офицеров) иметь под рукой не менее 3 тысяч отличных бойцов, что представляло бы некоторую силу.
Но даже этого и вообще никаких попыток мобилизовать офицеров на защиту правительства сделано не было, и в Зимнем дворце находились лишь 310 человек 2-й Петергофской, 352 человека 2-й Ораниенбаумской школ прапорщиков, рота юнкеров школы прапорщиков инженерных войск и юнкера школы прапорщиков Северного фронта, а также 50–60 случайных офицеров и женский батальон. Один из защитников дворца, поручик Синегуб, рисует в своих воспоминаниях поведение офицеров (и во дворце, и вне его), напоминающее «пир во время чумы».

*

На самом же деле, как показано ранее (см. главу 1), общая численность офицерства составляла примерно 276 тысяч человек (включая и тех, кто к моменту октябрьского переворота не вернулся в строй по небоеспособности или был уволен Временным правительством; и те и другие, однако, участвовали в событиях Гражданской войны и были объектом расправ). Примерно 170 тысяч из них (около 62%) воевало в Белых армиях, у большевиков (без учёта взятых в плен бывших белых офицеров) было 55–58 тысяч офицеров (19–20%), в армиях новообразованных государств — до 15 тысяч (5–6%) и только немногим более 10% — 28–30 тысяч не участвовало в Гражданской войне — главным образом по той причине, что в подавляющем большинстве (свыше 2/3 «не участвовавших») они были истреблены большевиками в первые месяцы после развала фронта (конец 1917-го — весна 1918 года) и в ходе «красного террора».

*

На советской территории в общей сложности осталось около 110 тысяч офицеров. До 53% (57–58 тысяч человек) из них служили в Белых армиях (включая тех, что после плена служили в Красной), чуть больше 40% (45–48 тысяч человек) служили только в Красной армии и остальные 7–8% примерно поровну делятся на тех, кто служил в петлюровской и закавказских армиях и кому удалось вовсе уклониться от военной службы.


Главное, как пишет сам автор, — это деградация армии в связи с выкосом войной огромной массы людей, представлявших собой Честь нации. — Андрей К. Гоголев.

Подробнее — см. Фрагменты из книги С. В. Волкова >>

трагедия офицерствабольшевистский терроркрасный терроруничтожение цвета нациисостав офицерского корпуса 1917численность офицерства 1917области знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [21.168]

Статья № 13
Даниил Андреев, †1959

Трудно охватить и оценить потрясение умов, вызванное его (Н. Хрущёва — Прим. ред.) выступлением на XX съезде партии. Обнародование, хотя бы и частичное, и запоздалое, и с оговорками, длинной цепи фантастически жутких фактов, виновным в которых оказывался тот, кого целые поколения почитали за величайшего гуманиста, прогремело, как своего рода взрыв психо-водородной бомбы, и волна, им вызванная, докатилась до отдалённейших стран земного шара.

А в России? В России «не понимали, что именно произошло вокруг них, но чувствовали, что далее дышать в этом воздухе невозможно. Была ли у них история, были ли в этой истории моменты, когда они имели возможность проявить свою самостоятельность? — ничего они не помнили. Помнили только, что у них были Иоанны, Петры, Бироны, Аракчеевы, Николаи, и в довершение позора этот ужасный, этот бесславный прохвост! И всё это глушило, грызло, рвало зубами — во имя чего?..»

метафизикаслом традициймомент истиныХрущёвнедоумок во властиобласти знанийгуманитарное образованиефилософияисторияполитикарелигияидеологияподлоги историиальтернативная историякультураинтересные фактыобщество

Источник: [20.6]

Статья № 14
А. Г. Кузьмин, †2004

«История — это политика, опрокинутая в прошлое». Афоризм М. Н. Покровского многократно подвергался осуждению и остракизму. Конечно же, возможна и наука история, изучающая закономерности общественных процессов, способная объяснить настоящее и во многом предсказать будущее. Но практически историческая наука таковой не стала в силу множества методологических трудностей и того факта, что в качестве социальной науки она неизбежно идеологична, хотя бы потому, что вся человеческая деятельность протекает в измерениях добра и зла (к тому же понимаемых весьма различно).*

Достаточно примера нынешней социальной статистики: многочисленные группы и центры лгут напропалую. Шутовской «Новый политический год» в Кремлевском дворце, выставивший в глупейшем виде президентскую команду — один из многих примеров. А ведь ложь в подобных случаях опровергается в кратчайшее время.

Ложь историческая может держаться столетиями, становясь чем-то вроде бы само собой разумеющемся. Да и что означают слова Бисмарка: «Войну с Францией выиграл немецкий учитель истории»? Именно то, что немецкая наука сумела создать мощную идеологическую систему пангерманизма, заквашенную на старых и новых мифах и подтасовках, а соперники не смогли ни развенчать её, ни выдвинуть альтернативную схему, способную объединить народ и пробудить в нем энтузиазм.

Традиционный недостаток историков — культ факта и недооценка системы, в которую эти факты включаются, — оказывается определенным достоинством. С точки зрения профессионализма, знание источников и фактов хотя и недостаточное, но совершенно обязательное требование.

Позволю себе цитату из выступления академика П. Л. Капицы в мае 1966 года в Лондонском Королевском обществе:

«… Хорошо известно, что нужна большая осторожность, чтобы при ограниченном числе статистических данных вывести из них общую закономерность. Как-то, говоря о применении статистики, кто-то сказал: „Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика“» (П. Л. Капица цитирует Бендж. Дизраэли. —  прим. ред.).


* История по определению является только областью знаний, не имея никаких прав получить статус «науки», так как она не обладает предсказательной силой (необходимое условие) и не имеет в своих «недрах» аппарат самопроверки — подобно эксперименту в физике (достаточное условие, вытекающее из принципа К. Р. Поппера) — А.Г.

историяподлоги_историиобществоидеологиякультураобразованиепропагандаистория—область_знаний

Источник: [21.192]

Статья № 15
Е. Ю. Спицын

На территории современной «самостийной» Украины на государственном уровне всячески культивируется и подчёркивается особая роль украинского народа в истории Древней Руси. А это абсолютно не соответствует действительному положение вещей, поскольку:

1) Во-первых, никакой самобытной украинской нации в тот период не существовало, ибо нация является более поздним продуктом развития этноса, обусловленным целым рядом социальных, экономических, политических и иных факторов.
В Древней Руси существовала единая древнерусская народность, которая затем стала основой возникновения и развития единой русской нации, т. е. великороссов, малороссов и белорусов. При этом сам термин «Украина» изначально имел не этническую, а чисто географическую характеристику, обозначавшую «окраину» или «украйну» Древнерусского, Польского, а затем и Российского государства.

2) Во-вторых, всячески почитаемый современными украинскими националистами термин «Киевская Русь» впервые был введён в научный оборот первым ректором Киевского Императорского университета М. А. Максимовичем в его работе «Откуда идёт русская земля», которая была опубликована в 1837 r. Первоначально этот термин стал использоваться в узком, географическом, смысле для обозначения Киевского княжества, в одном ряду с такими терминами, как «Червонная Русь», «Новгородская Русь», «Владимирская Русь» и другими. Затем, со второй половины XIX в., этот термин приобрёл новое, хронологическое значение как начального периода русской государственности, продолжавшегося вплоть до монгольского нашествия в XIII в. Именно в таком качестве этот термин использовали многие русские историки, в том числе С. М. Соловьёв, В. О. Ключевский, С. Ф. Платонов и А. Е. Пресняков.
При этом родоначальник украинской националистической школы профессор М. С. Грушевский никогда не использовал этот термин в своих научных и публицистических работах и предпочитал ему иное название — «Киевская держава».

Окончательно термин «Киевская Русь», как синоним терминов «Древняя Русь» и «Империя Рюриковичей», закрепился в советской исторической науке только после выхода в свет знаменитых работ академика Б. Д. Грекова «Киевская Русь» (1939) и «Культура Киевской Руси» (1944), что после развала Советского Союза и сыграло на руку украинским националистам, «приватизировавшим» историю Древней Руси.

С большим сожалением приходится констатировать, что сегодня на территории «самостийной» Украины исторические небылицы и преднамеренное искажение исторических фактов возведены в ранг государственной политики и массово тиражируются во всех школьных и вузовских учебниках, что вызывает законное возмущение даже у части самих украинских историков, не заражённых бациллами пещерного национализма, в частности такого авторитетного учёного, как академик П. П. Толочко.*


* Однако этот пещерный укро-нацизм был взращён в России: давно, и практически без остановок пестовался Домом Готторпов-Романовых через пропаганду неполноценности славянской расы (норманской теории). Эту теорию окончательно хоронит книга «Норманская теория, вымыслы о князе Владимире…» >> — А.Г.

история РоссииДревняя Русьобществоидеологиярелигияисторические_небылицы_про_Украинуприватизация _истории_Руси

Источник: [21.184]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,349