Встарь > Разделы и темы > Что знали и чего не знали: от метрологии, представлений о Космосе до борьбы с пандемиями > Общественные и гуманитарные науки > Иные этнические системы (XII век) > Комментарии к статье №4
Комментарии к статье №4, Магистр П., которого называют Анонимом , †1196
20. Что знали и чего не знали: от метрологии, представлений о Космосе до борьбы с пандемиями
20.50. Общественные и гуманитарные науки. Иные этнические системы (XII век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Комментарий переводчика В. И. Матузовой (18.03.2024 05:50:53)
63.Ural-Altaische Jahrbücher = Ural-Altaic Yearbook. 1991. Vol. 63. P. 99–113. — Об аналогичном обычае древних варварских народов сообщает в своем сочинении «Собрание вещей достопамятных» («Collectanea rerum memorabilium», XV) латинский писатель III в. н. э. Гай Юлий Солин, черпавший свою информацию, главным образом, в трудах Плиния Старшего.
По-латыни : si quis… infringere voluerit, anathemati subiaceat in perperuum. Наказание, указывающее на вечность, часто встречается о венгерских дипломах XII в. до 1170-х гг. См.: Kristó Gy. Korai levéltári és elbeszélő forrásainak kapcsolatához // Acta Universitatis Szegediensis de Attila József nominatae. Acta Histórica. T. XXI. Szeged, 1966. O. 10–12. -Словесна» формула «если нарушит» также фигурирует в венгерских дипломах с 1166 по 1198 г. См.: Szilágyi L. Az Anonymus-k érdés revisiója II Századok. 1937. Évf. 71. O. 46–50.
#история_венгров #происхождение_этнонима_венгры #общество #Древняя_Русь #СкифияСовременный Ужгород — центр Закарпатской области Украины (венг. Ungvár).
64.
Паннония географически охватывает территорию Карпатской котловины, но Аноним использует другое, более узкое значение этого названия. Ниже, в главе 43 Деяний, он понимает под Паннонией толькс Задунавье. См.: Veszprémy L. Pannónia II KMTL. О. 526.
65.
Ср.: I Цар. 19:18.
91.
На основании средневековых аналогий в заключении кровного договора (кровью или выпиванием смешанной крови скреплялась клятва, точнее — заключение союза) у нас нет причин сомневаться в бытовании данного обряда. См.: Silagi G., Veszprémy L. Op. cit. O. 144; Boba I. The Federal Structure of the Earliest Hungarian Polity: The Role of the «Covenant of Blood» //
92.
Ср.: Быт. 9: 6.
93.