Встарь > Разделы и темы > Что знали и чего не знали: от метрологии, представлений о Космосе до борьбы с пандемиями > Летоисчисление. Хронология. Метрология > Славяне и российские этносы (XI век) > Комментарии к статье №2
Комментарии к статье №2, А. А. Шахматов
20. Что знали и чего не знали: от метрологии, представлений о Космосе до борьбы с пандемиями
20.1. Летоисчисление. Хронология. Метрология. Славяне и российские этносы (XI век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
Поддержать сайт >>
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (31.08.2024 06:21:16)
1
«до самаго 1073 года… не было в Киеве погодной летописи» —
Иначе говоря, до указанного года все привязки событий к годам от СМ были произведены уже после 1073 года от РХ. То есть даты вносились Нестором в исходник 1039 года ориентировочно с 1073 года. А до того ПВЛ представляла собойчто-то вроде сказания в стиле легенды или, если угодно, обширной сказки… Но кто был её читателем?
Глядя на всё на это, невозможно не выйти на вопрос о системе счёта и его записи на Руси до 1039 года.
Так как:
то
получается, что именно в 1039 году все эти знания и навыки как письменности, так и десятичной системы счисления вдруг и сразу ниспустились на Русь. Одномоментно. В то время как в столице Восточной Римской империи тамошние умники владели, лишь непозиционной десятичной системой счисления (см. римские цицфры).
Чьими стараниями были достигнуты столь грандиозные успехи в образовании и в культуре закакие-то два поколения русских, если отталкиваться от даты крещения Руси? — Совершенно непонятно.
Если учесть к тому же, что изначально и Писание и богослужебные книги появлялись в Киеве на латинском языке трудами выписанных из Константинополя попов, и даже многими веками позже московские клирики предпочитали читать изданияКиево-Печерской лавры на латыни, используя переводы текстов с греческого (трудами Максима Грека, †1556) только для ведения служб, то возникают большие сомнения о датировке начала практики означения дат в Национальной летописи с 1073 года. Скорее всего, очень, и очень значительно позже.
2
Стоит обязательно заметить, что академик Шахматов не счёл нужным учесть доказательстваП. Н. Милюкова (1896) о «краже» Петром I восьми лет из Российской истории >>. Что неминуемо сдвигает всю ось хронологии на 8 лет: то есть даты от СМ необходимо переводить на ось от РХ не вычитанием числа 5508 (/5509), а числа 5500, и при том, что Новый год отсчитывался в Древности от Масленицы, то есть от дня весеннего равноденствия (как ныне и новруз в Иране по тысячелетней традиции). Что и подразумевал текст Лицевого летописного свода царя Ивана IV Грозного (9 745 листов, на которых размещено 17 774 иллюстрации-миниатюры ; истинно Царь-книга !), к которому А. А. Шахматов не обращался вообще (и не он один!).
И понятно почему. Тогда бы вся традиционная хронология событий в Древней Руси от попов илейб-историков , расползлась катастрофически, как и все внесённые в неё подлоги! Внесённые, кстати, не без трудов Дома Готторпов-Романовых в XVII веке, а также стараниями немецких «спецов», окопавшихся в РАН образца XVIII века!
#история #хронология #древние_летописи #ПВЛ #общество #идеология #подлоги_истории