Встарь > Разделы и темы > Обустройство мест проживания > Описание культовых сооружений > Иные этнические системы (XVII век)
2. Обустройство мест проживания
Описание культовых сооружений. Иные этнические системы (XVII век)
Котов, Витсен, Дохтуров, Тектандер
Статья № 1
Фёдор Афанасьевич Котов, 1623
Над посадом высокая гора поднялась шеломом, на ее вершине построена каменная мечеть. Рассказывают, что в Натензе охотился шах. На эту гору залетел его кречет и разбился. Шах приказал на память поставить мечеть над кречетом. Люди редко поднимаются на эту гору, она очень высока. и поэтому мечеть стоит пустая.
Источник: [17.4]
Комментарии
Статья № 2
Николаас Витсен, 1664
Рига
В тот же день я осматривал самую большую их церковь (Домский собор, "Марией Кирхе" — Прим. ред.). Поистине, как все это похоже на католичество: перед хорами наверху изображены Страсти Господни в 9–10 плоскостях, все искусно вырезано из дерева и разрисовано; распятие находится наверху в виде изваяния больше человеческого роста. На хорах у алтаря видны сакрифиция (Дарохранительница — Прим. ред.), большие горящие свечи и много скульптур.
Источник: [17.39]
Статья № 3
Г. С. Дохтуров, 1646
Роспись городу Лундану и всей Аглицкой земли
Да в том же государстве и в-ыных городех и в деревнях, звон неудобсказаем7, звонят мудростию заводными колесами, а звонят псалмы Давыдовы и тонцы всякие8. А у кого лучится свадьба или пир, и в ту пору звонят из найму и тонцы всякие, а по мертвых звонят по вся ж недели, и переменные псалмы звонят. А у которой черни9 мы стояли, и тот звон добре хорош, на всякой день сами колокола звонят без людей, и тонцы всякие переменные по вся недели.
А во всем Лундане черней больше 300, а у всякие часы; а черни все каменные, камень белой, делом столь хороши, ни умом сметить человеческим, а кругом окончины все стекольчатые большие цветные10. А иные черни вдоль величиною на версту, а иные и боле.
Источник: [17.116]
Комментарии
Статья № 4
Георг Тектандер, 1602–1603
Персия
Перед храмами у них устроены водоёмы или водомёты, в котором они моют себе руки и ноги, прежде чем переступят порог храма. Они снимают обувь и входят в храм босыми. Затем, есть у них восьмиугольный камень коричневого цвета, похожий на мрамор и обёрнутый в прекрасный, шёлковый плат. Они кладут этот камень на устланный превосходными коврами пол храма, в котором нет ни скамеек, ни лавок для сидения, стены же вокруг все покрыты турецкими письменами, падают ниц, целуют этот камень, встают и повторяют это несколько раз.
То же самое они проделывают и в дороге и у себя дома: омывают руки и ноги и молятся с обнажёнными руками и ногами.
Источник: [17.172]
Комментарии
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024