Встарь > Разделы и темы > Обустройство > Описание замков и крепостей в городах > Славяне и российские этносы (XVI век) > Комментарии к статье №4
Комментарии к статье №4, Андрэ Тевэ, 1575
2. Обустройство
2.15. Описание замков и крепостей в городах. Славяне и российские этносы (XVI век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
Поддержать сайт >>
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Издатель (10.11.2021 19:29:44)
10. Крепость Обея, а также Иером и Тюмень.
Обский городок, Верхотурье и Тюмень.
11. До Китая.
Слово «Китай» (Cathay), обозначающее то же, что и Sina, China в западноевропейских языках, и употребляемое, помимо русского, также в языках греческом, персидском и в различных диалектах Туркестана, произошло от монгольского Китат и служило первоначально для обозначения Китая, завоеванного монголами. Монголы же слово «китат» произвели от народа китанов, маньчжурской расы, обитавшего на северо-востоке Северного Китая.
Около 1125 г. названия Китан, Китат или Китай стали прилагаться уже к Китаю в целом; позднее основание государства кара-китаев, завоеванного китайцами, способствовало утверждению этого имени для всего Китая у его западных соседей. Под именем «Китая» европейцы XV–XVI вв. понимали преимущественно именно Северный Китай, часто смешивая Cathay и China.
Слово же China, Sine, по мнению Рихтхофена, явилось у западных народов через посредство малайского языка, причем зайти в Европу оно могло двумя путями — или через Персию и Малую Азию, или благодаря морским путешествиям в Индию. A. v. Gutschmied показал также, что различие между двумя этими терминами было «не столько пространственное, сколько хронологическое».
#интересные факты #история #культура #наука #замки #технологии #крепости #Кремли #охрана замков