Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Культура: письменность, образование, литература и искусство > Изобразительное искусство: рисунки, иконы, картины, идолы, скульптура > Иные этнические системы (...VIII век)

18. Культура: письменность, образование, литература и искусство

Изобразительное искусство: рисунки, иконы, картины, идолы, скульптура. Иные этнические системы (...VIII век)

Овидий, Сабии, Музиль, Фудоки , Летописный свод, Эрмитаж, Раушенбах

Статья № 1
Овидий, †17

Не обойди колоннад, мановением Ливии вставших,
Где привлекают глаза краски старинных картин,–
Там пятьдесят Данаид готовят погибель на братьев,
И с обнаженным мечом грозный над ними отец.

культураинтересные фактыизобразительное искусствоживописьиконыкартиныидолыскульптураисториятехнологиизнаменитости

Источник: [8.3]
Комментарии

Статья № 2
Надписи Сабейского царства, 170–180

Древний Йемен, Северная Эфиопия (Хабашат), надпись CIH 308

Алхан Нахфан и его сын Шасир Автар, царь Саба, и Йарим Айман, царь Саба1, посвятили господину их Таалабу Рийаму, владыке [храма] Турат1, тридцать бронзовых статуй в благодарность...


1 Иарим Айман — отец Алхана Нахфана, основатель династии сабейских царей, заканчивающейся его внуком Шасиром Автаром. — Прим. ред.

2 Таалаб Рийам — бог луны, верховное божество области Сумсай в Центральном Йемене, родового владения и главной опоры династии Йарима Аймана. Тур’ат — главный храм Таалаба. — Прим. ред.

культураинтересные фактыизобразительное искусствоживописьиконыкартиныидолыскульптураисториятехнологиизнаменитости

Источник: [8.40]

Статья № 3
Алоис Музиль, †1944

Каср Амра

Замок Амры — это, собственно, не замок, а баня, отстроенная, как говорят, около 710 года омейядским халифом Валидом I, то есть спустя 78 лет со дня смерти Печати Пророков.

Удивляет несказанно тут то, что в исламе категорически запрещены какие бы то ни было изображения живых существ, допустимы только растительные орнаменты.

Иордания, Каср Амра-1, 710 год; https://cappadocia-elenatruva.ru/wp-content/uploads/amra_jordan_1.jpg
Иордания, Каср Амра, https://cappadocia-elenatruva.ru/wp-content/uploads/amra_jordan_1.jpg
Иордания, Каср Амра-1, 710 год; https://cappadocia-elenatruva.ru/wp-content/uploads/amra_jordan_3.jpg
Иордания, Каср Амра, https://cappadocia-elenatruva.ru/wp-content/uploads/amra_jordan_3.jpg
Иордания, Каср Амра-1, 710 год; https://cappadocia-elenatruva.ru/wp-content/uploads/amra_jordan_5.jpg
Иордания, Каср Амра, https://cappadocia-elenatruva.ru/wp-content/uploads/amra_jordan_5.jpg
Иордания, Каср Амра-1, 710 год; https://cappadocia-elenatruva.ru/wp-content/uploads/amra_jordan_8.jpg
Иордания, Каср Амра, https://cappadocia-elenatruva.ru/wp-content/uploads/amra_jordan_8.jpg

культураинтересные фактыизобразительное искусствоживописьиконыкартиныидолыскульптураисториятехнологиизнаменитости

Источник: [20.59]
Комментарии

Статья № 4
Идзумо–фудоки, 733

Фудоки

Япония. Провинция Идзумо

Село Сисидзи; находится в 37 сато прямо на запад от уездного управления. В горах южнее [села] имеются две статуи вепря сиси, на которого охотился Великий бог, создавший Поднебесную (одна из них длиной 2 цуэ 7 сака, высотой 1 цуэ, окружностью 5 цуэ 7 сака; другая — длиной 2 цуэ 5 сака, высотой 8 сака, окружностью 4 цуэ 1 сака); есть статуя собаки, преследовавшей вепря (длиной 1 цуэ, высотой 4 сака, окружностью 1 цуэ 9 сака).
Эти изображения сделаны из камня, и их не отличишь от живых вепря и собаки. Статуи сохранились и до настоящего времени. Поэтому — то [село] и назвали Сисидзи...

Гора Камунаби; находится в 6 сато 160 аси на северо—восток от уездного управления; высота — 120 цуэ 5 сака, окружность — 21 сато 180 аси. На западной стороне вершины есть каменное изваяние бога; высота — 1 цуэ, окружность — 1 цуэ. Около дороги свыше 100 небольших изваяний каменных богов.

Старики рассказывают:
«Супруга бога Адзисуки-така-хико богиня Амэно-микадзи-химэ, прибыв в деревню Таку, соизволила родить бога Тагицу-хико и, поучая его, сказала так: „Твоя родительница хотела родить тебя счастливо, вот это место и оказалось хорошим“, — так она сказала. И каменное изваяние бога является изображением Тагицу-хико. При за-сухе, когда молят о дожде, [он] непременно ниспосылает дождь»

Японияколлегия боговизваянияскульптурыпреданиякультураинтересные фактыизобразительное искусствоживописьиконыкартиныидолыскульптураисториятехнологиизнаменитости

Источник: [8.44]

Статья № 5
Лицевой летописный свод Ивана Грозного (Царь-Книга)

При сем же царе из медных изваяний, на путях поставленных, которые Константин царь за красоту их из иных городов принес на украшение городу своему, Иоанн сотворил изваяние большое Анастасию царю, и поставил его на большом столпе, который стоял праздным на площади Быка. На сем столпе прежде имелось изваяние Феодосия Великого, которое упало во время землетрясений.

Лицевой сводЦарьградскульптурыкультураинтересные фактыизобразительное искусствоживописьиконыкартиныидолыскульптураисториятехнологиизнаменитости

Источник: [16.55]

Статья № 6
Государственный Эрмитаж, 5–3 BC

Из коллекции Государственного Эрмитажа

 Гривна с фигурками хищников. Иран, V–III вв. до н.э. // Найдено: Россия, Сибирь. Государственный Эрмитаж; https://www.hermitagemuseum.org



Сравнить с работой славянских мастеров — здесь.
Гривна с фигурками хищников. Иран, V–III вв. до н.э. // Найдено: Россия, Сибирь. Государственный Эрмитаж [21.102]


Изображения в более высоком разрешении можно выбрать в разделе Рефераты.

Государственный Эрмитаждревнее искусство персовдревние скульпторыобработка металлакультураинтересные фактыизобразительное искусствоживописьиконыкартиныидолыскульптураисториятехнологиизнаменитости

Источник: [21.102]

Статья № 7
Б. В. Раушенбах

2 — условно-чертежные приемы:

2a. Условные повороты плоскостей изображения имеют целью компенсировать те потери геометрической информации, которые связаны с необходимостью показа лишь одной проекции предмета. В этих случаях допускается передача какой-либо части изображенной фигуры или предмета в условно повернутом положении. Чтобы пояснить использование подобного приема древнеегипетским художником, можно обратиться к тому, что прежде всего бросается в глаза — к изображению человеческой фигуры. Её необычный облик связан с тем, что при основном направлении проектирования при виде сбоку (так изображаются ноги, тело и голова) плечи и глаза передаются при виде спереди, т. е. в условном повороте. Как видно из сказанного, все части тела изображаются так, чтобы показать их наиболее характерные объективные черты. Это как бы желание «распластать» объективную трехмерную геометрию на двумерной плоскости изображения.

 Осирис у пруда с деревьями и виноградной лозой. Иллюстрация из Книги Мертвых. XV в. до н.э.
Осирис у пруда с деревьями и виноградной лозой. Иллюстрация из Книги Мертвых. XV в. до н.э.

В тех случаях, когда на плане местности изображались фигуры людей или животных в условно-повернутых положениях, то их ноги почти всегда ставились на опорные линии, т. е. обычно давалось местное изображение поверхности земли в боковой проекции. Эти опорные линии бывали необязательно горизонтальными прямыми, они могли иметь и «холмистый» характер, например при изображении животных в загоне для охоты.
При воспроизведении предметов допускалось соединение в одном изображении двух взаимно перпендикулярных проекций (например, при изображении ложа — вида сбоку и сверху), что тоже следует относить к приему условных поворотов плоскостей проекций.
Вообще этот приём имеет в Древнем Египте самое широкое распространение.

2в. Разномасштабность изображения. Древнеегипетский живописец, передавая объективное пространство на плоскости изображения, прекрасно понимал, какие дополнительные возможности открывает ему разномасштабность. В древнеегипетской живописи разномасштабность объясняется стремлением к увеличению информативности, композиционными соображениями, правилами передачи иерархии.
В связи с задачами и подробностями рассказа художник делает воинов непомерно большими по сравнению с крепостью, около которой идет сражение; птицы, сидящие на ветвях дерева, нередко настолько огромны, что непонятно, как их удерживают ветви (но зато можно увидеть каждое перышко и легко определить принадлежность птиц к тому или иному виду).
Второе, что толкало древнеегипетского художника к использованию разномасштабности, было желание улучшить композицию.

 Шествие слуг
Шествие слуг, несущих продукты усопшему. Рельеф из мастабы в Сакарре, Около 2340 г. до н.э.

Произведения, передающие трехмерный мир средствами двумерного искусства, далеко не всегда существовали «сами по себе», они нередко входили в состав более сложных комплексов. В искусстве Древнего Египта можно наблюдать много случаев, когда некоторая единая композиция составлена из стоящей вплотную к стене круглой скульптуры и расположенных слева и справа от нее рельефов. Древнеегипетские рельефы и росписи существовали лишь как элементы тех или иных архитектурных сооружений — храмов, дворцов, гробниц и т. п. Исключения из этого — например, иллюстрации к Книге Мертвых — не определяли своеобразия древнеегипетского искусства.
Сказанное справедливо и для средневековой Европы, где (если исключить миниатюры рукописей) живопись, фрески, мозаика входили важным элементом в архитектуру храма.

обществоизобразительное искусствопространственные построенияживописьперспектива

Источник: [20.203]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2025

▲ Наверх

0,179