Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Культура: письменность, образование, литература и искусство > Изобразительное искусство: рисунки, иконы, картины, идолы, скульптура > Иные этнические системы (XV век)

18. Культура: письменность, образование, литература и искусство

Изобразительное искусство: рисунки, иконы, картины, идолы, скульптура. Иные этнические системы (XV век)

Хёйзинга, Эрмитаж, Раушенбах

Статья № 1
Йохан Хёйзинга

Повседневные обычаи всё еще отличались простодушным бесстыдством...

Это — то, что в Голландии считали в XV в. «иконой»
Это — то, что в Голландии считали в XV в. «иконой»

культураинтересные фактыизобразительное искусствоживописьиконыкартиныидолыскульптураисториятехнологиизнаменитости

Источник: [20.5]

Статья № 2
Государственный Эрмитаж

Из коллекции Государственного Эрмитажа

 Мастерская скульптора, XV в. // Франк ван дер Стокт,  Нидерланды. Государственный Эрмитаж; https://www.hermitagemuseum.org



Мастерская скульптора, XV в. // Франк ван дер Стокт, Нидерланды. Государственный Эрмитаж [21.102]


Изображения в более высоком разрешении можно выбрать в разделе Рефераты.

мастерская скульптора XVусловия трудапрестижность профессии скульпторакультураинтересные фактыизобразительное искусствоживописьиконыкартиныидолыскульптураисториятехнологиизнаменитости

Источник: [21.102]

Статья № 3
Б. В. Раушенбах

Если поставить вопрос о том, каким видом перспективы пользовался средневековый художник, то логика подсказывает, что это должна была быть перцептивная перспектива, поскольку мысль о том, что внешний мир надо изображать не таким, каким его видишь, а таким, как он представлен в оптическом анализе, моделирующим работу глада, могла появиться лишь на достаточно высокой ступени развития научных знаний, в эпоху Возрождения.

Если при изображении отдельных святых, Богоматери и Христа (особенно, когда на таких иконах или фресках не давалась полная фигура, а, например, лишь погрудное изображение), вопрос о перспективной системе по сути и не возникал, то изображение сцен Священного писания, житий святых и т. п. требовало некоторой определенности в вопросе о перспективной системе.

Если вернуться к вопросу о перспективной основе древнерусской и византийской живописи, то проведенное выше обсуждение дает все основания утверждать, что такой основой должна быть перцептивная перспектива близкого переднего плана, т. е. аксонометрия.
Основным признаком аксонометрического изображения является сохранение свойства параллельности линий в изображении. Прямые, которые в реальном пространстве являются параллельными и которые расположены на малых расстояниях от художника, и на картине должны сохранять это свойство. Особенно четко это должно проявляться в тех случаях, когда изображаемые прямые находятся не только на малом расстоянии от художника, но и на малом расстоянии друг от друга.

В иконе «Рождество Иоанна Предтечи» (Византия, XV в.) изображения колыбели и крыши стоящего справа здания являются точными параллелограммами, т. е. даны в аксонометрии.

Рождество Иоанна Предтечи. Византийская икона. XV в.
«Рождество Иоанна Предтечи». Византийская икона. XV в., https://lavka-obitel.ru/media/wysiwyg/blog/file_28.jpg

теория перспективыкультураобществоизобразительное искусство

Источник: [20.202]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2025

▲ Наверх

0,188