Встарь > Разделы и темы > Культура: письменность, образование, литература и искусство > СМИ ходячие и прочие, издательства, книжные магазины > Славяне и российские этносы (XVI век) > Комментарии к статье №1
Комментарии к статье №1, Джильс Флетчер, 1598–1599
18. Культура: письменность, образование, литература и искусство
18.7. СМИ ходячие и прочие, издательства, книжные магазины. Славяне и российские этносы (XVI век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
Поддержать сайт >>
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (26.10.2021 17:52:44)
Бедные русские Йорики!
Однако разница с датскимидиссидентами-шутами «дома Гамлета» существенна, и в том состоит, что «йорики» свою смелость демонстрировали только при дворе, и дальше двора их «правда-матка» не уходила.
Да и не о народе пеклись они, а по части дворцовых сплетен и интриг специалистами были. Посему их и не было смысла убивать, так как на «хозяина», в конечном итоге, работали, не мало имея при этом в свой собственный карман.
Их даже было модно держать при дворе. Так Людовик XI пригрел у себя некоего св. Франциска из Паолы.
Привожу текст королевского заказа: «Месье де Женас, прошу Вас прислать мне лимонов, и сладких апельсинов, и мускатных груш, и пастернаку — и это для святого человека, ибо не ест он ни мяса, ни рыбы; и тем доставите Вы мне превеликую радость» [20.5].
В России же блаженные были из народа и были, прежде всего, в народе. Не они ходили во дворцы, но населенцы дворцов к ним ходили. За эту свободу эти люди иногда жизнью расплачивались!
Другое дело, что было много не истинно блаженных, а «макарычей» (μακάριος — блаженный), то есть на дармовщинку падких мелких аферистов-пакостников-«демократов». Как сейчас, так и тогда болтологией занимавшихся.
#культура #интересные_факты #литература #книги #журналистика #СМИ_в_древности #издательства #книжные_магазины #история #наука