Встарь > Разделы и темы > Культура: письменность, образование, литература и искусство > Литература. Переводы. Переводчики > Славяне и российские этносы (XVI век) > Комментарии к статье №3
Комментарии к статье №3, Сигизмунд Герберштейн, 1517, 1526
18. Культура: письменность, образование, литература и искусство
18.5. Литература. Переводы. Переводчики. Славяне и российские этносы (XVI век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
Поддержать сайт >>
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (26.10.2021 17:50:36)
Догадка о том, что речь барон ведёт тут о Михаиле Триволисе (Максиме Греке) — не верна.
Хотя бы потому, что Василий того Максима (Грека) не топил, а сослал в один из монастырей в Твери. Но было это в 1531 году, то есть уже после второго визита барона в Московию.
Затем Триволис был сослан под надзор попов Сергиевой Лавры (в 1547, или в 1551 году), где и умер в1556-ом . Канонизирован РПЦ как преподобный с совершением памяти 21 января и 21 июня.
По сути.
Cогласно Патриаршей летописи сей48-летний «старец» прибыл в Москву в 1518 году, аж спустя 3 года после памятной просьбы царя Василия к монахам Афона...
Похождения «идеологического спецназовца», члена Ордена Псов Господа (Domini canes), в том числе, в Италии, на Афоне и в крымской синагоге — см. комментарии к указанной статье, а также работу И. Я.Фроянова [21.19].
И прибыл сей поп в Московию не один, а в составе целой своры коллег, и отнюдь не во исполнении просьбы столичного властителя книжки всякие привести к канону греческому (как говорят), а просто побираться, милостыню на пропитание просить. Меж каким-то истинным делом.
Таким образом, Василий III действительнокого-то утопил из «забугорных» переводяг, но точно не Триволиса. Увы.
#культура #интересные_факты #профессиональное _образование #литература #переводы #книги #переводчики #история #наука