Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Культура: письменность, образование, литература и искусство > Музыка, инструменты, оркестры; пляски и песни. Театр, опера, балет, цирк > Иные этнические системы (XIX век) > Комментарии к статье №7

Комментарии к статье №7, А. Кронеберг, 1858

18. Культура: письменность, образование, литература и искусство
18.10. Музыка, инструменты, оркестры; пляски и песни. Театр, опера, балет, цирк. Иные этнические системы (XIX век)

Редактор сайта (26.10.2021 18:01:50)

Конечно, идея добавления двух пальцев при извлечении звука многого стоит! К примеру, без применения большого пальца было бы даже теоретичеси невозможно сыграть огромное количество произведений для клавира, то есть произведений для струнных клавишных инструментов, написанных после Баха.

Однако главная заслуга потомка венгерских немцев состоит в ином: он совершил революцию в музыке, которая была заложена в двух томах «Хорошо темперированного клавира», написанных композитором в 1722 и 1744 годах.

Если максимально просто пояснить идею Баха (для тех, кто не учился в музыкальной школе), то получится примерно такая история.

В 1691 году Андреас Веркмейстер предложил узаконить равенство 12 нот между собой и установил закон, по которому можно рассчитать частоту любой ноты: она отличается от предыдущей на корень двенадцатой степени из двух. Любая мелодия теперь могла начинаться с любой ноты! По сути, упомянутый математик-органист впервые в мире ввёл понятие тональность.

Пусть какая-то энергичная песенка начинается с ноты ля первой октавы, то есть со звука частотой в 440 Гц. Мелодия песенки, соблюдая законы гармонии, не шибко витиевато «побегала» по «точкам» на нотном стане, возвратясь в конце концов в исходную позицию (тонику). — И это будет исполнение песенки в  ля-мажорной тональности.

Ну, а теперь положим, что песенку запел человек с чуть более низким голосом, для которого начать мелодию стало более удобно уже с частоты звука в 415,30 Гц (ля-бемоль или соль-диез, на пол-тона ниже). — И это будет уже тональность ля-бемоль-мажор.
Соответственно, затянув песенку с ноты, звук исполнения которой звучит с частотой в 261,63 Гц, мы попадаем в до-мажорную тональность. К примеру, это могла бы быть мелодия Пола Маккартни «Yesterday»

В октаве 12 нот, что в мажорной тональности, что в минорной: до, до-диез, ре, ре-диез, ми, фа ect.
Таким образом, всего может существовать 24 тональности.

Как мне представляется, Бах, развив идею Веркмейстера, «просто» взял одну и ту же мажорную (а затем минорную) «песенку» и очень наглядно показал, что 12 вариантов её исполнения в разных тональностях есть суть одно и то же! — Гениально!

#культура #интересные_факты #музыка #музыкальные_инструменты #оркестры #танцы #песни #театр #цирк #история #знаменитости
      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,119