Встарь > Разделы и темы > Культура: письменность, образование, литература и искусство > Язык. Письменность. Алфавит > Славяне и российские этносы (XVI век) > Комментарии к статье №8
Комментарии к статье №8, Франческо Тьеполо, 1560
1
Однако локализация Джугрии как Югры/Югории на мой взгляд весьма и весьма сомнительна. Скорее речь идёт о землях башкиров.
2
«её язык настолько похож на венгерский» —
Получается, что Фёдор Курицын, дьяк Посольского приказа — Министр иностранных дел России при Иване-3, визави вдовы Дракулы в Будапеште; сожжён в клетке «за жидовскую ересь» — владел свободно венгерским наряду с тремя иными иностранными языками не потому, что изучал «английский со словарём», а потому, что имел практику на просторах Руси, где венгерский был одним из ходовых языков в Башкирии (Букв. — «Стране Головных волков», то есть волчьих альфа-самцов).
3
«Кумания — половецкая земля» — по локализации редактора издания.
Однако!
«Проблему» половцев решили ещё киевские патриархи — Олеги, Игори и «всякие» Владимиры. К XVI веку половцы просто сгинули... переназвавшись, наверное, каким-то иным именем.
Каким?
Быть может, булгарами?
NB
В русском, как мы знаем, падежей шесть. В венгерсокм их 18 (sic!) + 7 «эксклюзивных» падежей — вот же расстарались мадьяры! Финны со своими 14-ю падежами явно поскромничали.
Но привела ли столь скрупулёзная детализация озвучивания чувств к реальным победам на цивилизационном фронте?
#культура #интересные_факты #язык #письменность #алфавит #история #наука #саморазвитие #книги #пергамент #бумагаПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
Редактор издания (24.10.2021 08:11:00)
8
Кассан и Читракан — Казань и Астрахань. Кумания — половецкая земля.
28
О наречиях Московии у М. Меховского сказано почти то же (о. с., стр. 116): «...в Московии одна речь и один язык, именно русский или славянский...»; далее (стр. 117): «В Пермской земле свое наречие, в земле Башкир — свое, в Югре — свое и в Кореле — также свое»; о татарском языке в Московии (стр. 116): «Они [татары] вместе с сарацинами, почитают Магомета и говорят на татарском языке».
Что разумеет Тьеполо под «куманским» языком, сказать трудно. Вернее всего — это его домысел, своего рода постулат от мнимого наличия еще в XVI в. куманов, как народа.
#культура #интересные_факты #язык #письменность #алфавит #история #наука #саморазвитие #книги #пергамент #бумага