Встарь > Разделы и темы > Дела лихие и греховные. Противодействие правом > Лжесвидетельство > Славяне и российские этносы (XI век) > Комментарии к статье №1
Комментарии к статье №1, Патриаршая летопись (Никоновская), 1055–1057
17. Дела лихие и греховные. Противодействие правом
17.6. Лжесвидетельство. Славяне и российские этносы (XI век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (5.11.2012 05:47:09)
1.
«от своего холопа...» —
То есть Новгородского смотрящего* обслуживали рабы (холопы). И это было нормальной практикой!
Стегал ли этот поп рабов своих кнутом? — почему «нет» (с учетом п.5 ниже)?
*Смотрящий — от греч. έπίσκοπος (έπί = наверху + σκοπος = смотритель, наблюдатель), то есть поверх-народа-смотрящий.
2.
Холоп настолько хорошо разбирался в вопросах богословия, что смог выдвинуть против попа очень серьёзное обвинение в области его профессиональной деятельности;
3.
Раб в Новгороде не был существом бессловесным! Если ончто-то говорил, то его выслушивали, и меры принимали! Совсем не факт, что холоп Дудик что-то непотребное сказал — Летопись писалась не под его диктовку, но под диктовку попов и князей!
4.
Голядь — балтские и финские племена, древнейшие жители (в том числе) Калужского края; заселяли значительные территории — от верховьев Клязьмы на севере до верховьев Жиздры на юге и от водораздела Днепра и Волги на западе до окрестностей Москвы на востоке.
5.
Месть смотрящего по своей доброте была исключительно христианской.