Встарь > Разделы и темы > Дела лихие и греховные. Противодействие правом > Предательство > Иные этнические системы (...VIII век) > Комментарии к статье №3
Комментарии к статье №3, Г. Ф. Турчанинов, †1989
17. Дела лихие и греховные. Противодействие правом
17.5. Предательство. Иные этнические системы (...VIII век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
Поддержать сайт >>
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Г.Ф. Турчанинов: (23.10.2021 14:25:40)
Царь Пту происходил из селения Лахьа (совр. Лыхны) общины Гудау (ср. совр. р. Гудоу и сел. Гудоута). Он принадлежал к царственному роду Ла. Его брат сидел в старинном поселении Акуакыта (совр. Акуа).
Судя по текстам, царь Пту был личностью прогрессивной и популярной. С его именем связывается расцвет ашуйской письменности. В текстах он именуется то Солнце—богом, то Солнцем Ашуи (табл. Д), светочем (спатула б), ученым садзом (спатула ф). Реакционные царьки и иные вожди жестоко расправились с Пту за его прогрессивную деятельность. Особенно пострадала родная ему община Гудау. Письменные памятники разбивались и ломались. Знающие письмо люди истреблялись и продавались в рабство. Рабы из Ашуи — это один из источников появления ашуйских письмен в Библе.
Попав в Библ как раб, царь Пту написал оттуда в Ашую своему брату в общину Акуа два письма: стелу А и бронзовую табличку Ц в надежде на соболезнование и выкуп его из рабства. Письма не были отправлены. Брат Пту, как повествует спатула ф, был убит в Ашуе беглым рабом. Выкупа не последовало, и Пту, вероятно, окончил свою жизнь рабом.
#история #интересные_факты #общество #предательство #мораль #уголовное_право #образ_жизни #нравы_общества