Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость > Иные этнические системы (IX век)
16. Отношение к религии. Верования
Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Иные этнические системы (IX век)
Ксантен, Гельмольд, Видукинд, Аноним, Рогожский, Тайная, Наубахти
Статья № 1
Ксантенские анналы
845
После же этого на разбойников нашла чудовищная смерть, при этом также и вожак нечестивцев, по имени Регинхерн, который грабил христиан и святые места, умер, пораженный Господом.
Тогда, посоветовавшись, они бросили жребии, которыми их боги должны были указать им средство к спасению, но жребии упали без пользы. Когда же некий пленный христианин посоветовал им бросить жребий перед христианским богом, они это сделали и их жребий упал удачно. Тогда их король по имени Рорик (Рюрик то бишь — Прим. ред.) вместе со всем народом язычников в течение 40 дней воздерживался от мяса и медового напитка, и смерть отступила, и они отпустили в родные края всех пленных христиан, которых имели.
849
В то время, когда король Людовик был болен, его войско из Баварии начало поход против чехов; но после того, как многие из них были там убиты, они возвратились в родные края, сильно униженные. Язычество же с севера, как обычно, причиняло вред христианству и оно все больше и больше усиливалось, но, если рассказывать более подробно, это вызывало бы скуку.
Источник: [20.41]
Комментарии
Статья № 2
Гельмольд из Любека, †1177
Фризы (германское племя)
В то время (После 804 г. — Прим. ред.) и дикие фризы приняли благодать христианской веры. С этого времени был для проповедников слова божьего подготовлен путь за Альбию, и апостолы поспешно разошлись по всему пространству севера, чтобы возвещать евангелие мира.
Шведы
Когда, таким образом, благодать божья стала понемногу распространяться среди данского народа, упомянутый епископ начал с большим рвением готовиться к обращению свеонов. Взяв это тяжелое бремя на себя, он испросил у короля данского письмо и посла и, отправившись с многими [лицами] морским путем, прибыл в Бирку (Бьёркё), главный город Швеции.
Здесь с великим расположением и радостью был он принят верующими, которых сам же некогда, еще
Источник: [12.20]
Статья № 3
Видукинд Корвейский
Саксы, испробовав разнообразные верования франков, о чём нам нет нужды говорить, так как об этом можно найти запись в их деяниях, оставались вплоть до времени Карла Великого (†814 — Прим. ред.) в заблуждении отцов...
Источник: [10.8]
Статья № 4
Аноним. Жизнь императора Людовика
И Герберга, дочь покойного графа Вилельма, была утоплена, как чародейка.
Источник: [9.10]
Комментарии
Статья № 5
Рогожский летописец
В год 6395 (887) латиняне отпали от православной веры.
Текст этой статьи использован при кросс-анализе «показаний свидетелей» в электронной книге «История и баланс событий. Вып. 4» — см., например, здесь >>
Источник: [15.35]
Комментарии
Статья № 6
Тайная Тайных («Аристотелевы врата»)
НЛП Аристотеля — «купить» душу
Александр же следовал заповеди своего учителя и о неизвестных вещах спрашивал в послании своем:
— Знай, учитель преподобный и правитель верный, что я завоевал землю Персидскую и нашел там очень мудрых людей, но они властвуют над государем своим. А я боюсь их
Он же ответил так:
— Александр, хотя и приходит тебе мысль их всех убить и ты можешь это совершить для блага царства, но ты не можешь уничтожить землю их или переменить ветер их и воду их. Лучше царствуй над ними, делая им добро, так как согласная с законом доброта укрепит царство, а жестокость повредит этому. Ибо не есть настоящее приобретение — купить тело человека, и поэтому убегают рабы и рабыни; но настоящее приобретение — купить душу, потому что за ней идет тело.
Источник: [9.17]
Комментарии
Статья № 7
Ал-Хасан ан-Наубахти
Четырнадцать шиитских сект IX века. Учение об имамате
Приверженцы ал-Хасана разделились после его [смерти] на четырнадцать групп.
Одна из них утверждала, что ал-Хасан б. Али жив, не умер, — только скрывается он...
Другая группа утверждала, что ал-Хасан б. Али умер, но [продолжал] жить после своей смерти; он — каим махди.
Наибольшее различие между этой и предшествовавшей сектой в том, что эта считала истинной смерть ал-Хасана б. Али, а первая утверждала, что он скрылся, будучи живым, и отрицала его смерть.
Третья группа считала, что ал-Хасан б. Али скончался, имамом после него [стал] его брат Джафар, которому оставил завещание ал-Хасан: от него Джафар принял имамат, от него имамат перешёл к Джафару...
Шестая группа утверждала, что у ал-Хасана есть сын, которому он дал имя Мухаммед и на которого он указал [как на наследника]. И не так обстоит дело, как утверждают, будто он умер, не имея наследника...
Восьмая группа утверждала, что ал-Хасан совсем не имел ребёнка...
Двенадцатая группа, а это — имамиты, утверждала: "Не так обстоит дело, как утверждают все эти [люди]. Напротив, Аллах, великий и славный, имеет на земле худжжу из потомства ал-Хасана б. Али... После ал-Хасана и ал-Хусайна имамат не может принадлежать [последовательно] двум братьям, это недопустимо. Имамат принадлежит только потомству ал-Хасана б. Али до тех пор, пока не окончится род человеческий: это неразрывно связано с повелениями Аллаха всевышнего...
Тринадцатая группа высказывала мнение, подобное [учению] футхитов; среди них законоведы, благочестивые и подвижники, например Абдаллах б. Букайр б. Айан и ему подобные. Они утверждали, что ал-Хасан б. Али скончался, что он был имамом после отца своего и что Джафар б. Али [стал] после него имамом... Передаваемое со слов ас-Садика предание о том, что имамат не может принадлежать [последовательно] двум братьям, — истинно, иное недопустимо. Но это только [в том случае], если умерший [имам] имел наследника от плоти своей, — тогда имамат не переходит от него к его брату, а утверждается за его наследником. Если же он скончался, не имея наследника, то имамат по необходимости возвращается его брату. Таков, по их мнению, смысл этого предания...
Источник: [9.19]
Комментарии
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024