Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость > Иные этнические системы (XX век)

16. Отношение к религии. Верования

Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Иные этнические системы (XX век)

Косидовский, Ольденбург, Мельников

Статья № 1
Зенон Косидовский

Нельзя обойти молчанием весьма популярного, особенно в Западной Европе, святого — Николая. Судьба его после смерти была очень бурной и изменчивой, а в последнее время он потерпел полное фиаско, связанное с декретом папы римского Павла VI (†1978), вычеркнувшего из списка святых без малого двести человек, которые либо оказались просто плодом фантазии, либо по той или иной причине не заслуживали чести считаться святыми. Среди них был и Николай.

«Бывший святой» Николай не был вымыслом, он действительно существовал. Николай был епископом в ликийском портовом городе Миры (или Листра), откуда, как нам известно, апостол Павел в качестве узника был отправлен в Рим (Деян., 27:5). Он умер в IV веке и тут же начал новую, посмертную жизнь. Поначалу шефствовал над ликийскими рыбаками, а затем сделал головокружительную карьеру, став покровителем Греции и царской России.

Поскольку ходили слухи, что останки Николая обладают чудодейственной исцеляющей силой, он стал знаменит также и в Италии. Итальянцы, падкие на всякого рода реликвии, решили, заполучить их во что бы то ни стало.

В 1087 году епископ города Бари с помощью сорока своих прихожан просто обманом увез их из Листры и захоронил в одном из соборов в Бари, где они покоятся и поныне.

Попав в Европу, «святой» Николай занял поистине блестящую должность, какая ему при жизни и во сне не снилась. Он стал любимцем европейских детей, одаривая их на рождество елочными игрушками и подарками. Ничто, казалось бы, не могло омрачить его безоблачного существования, как вдруг неожиданно грянул гром: Николай Мирликийский не принадлежит более к лику святых.

Николай Угодник не святойсв. Николай – это Дед Морозпровокация Ватиканарелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [20.109]
Комментарии

Статья № 2
С. С. Ольденбург

Еврейский погром в Молдавии

В начале 1903 г. произошло событие, весьма значительное по своим последствиям: кишиневский погром… 6 апреля, в первый день Пасхи, на городской площади возникли инциденты между евреями и христианами… Когда порядок восстановился, выяснилось, что 45 евреев было убито, 74 — тяжело ранено, а легко пострадало около 350 человек. Разгромлено было 700 жилых домов и 600 магазинов. Из «христиан» было убито 3–4 человека; это показывало, насколько слабо было сопротивление.

Такого погрома в России не было свыше двадцати лет. Беспорядки в Шполе (1897), в Николаеве (1899) сводились к разграблению еврейских лавок; тут же была пролита кровь… Кишинев был объявлен на положении усиленной охраны.

За участие в погроме арестовано было около тысячи человек. Губернатор Раабен был уволен от должности; вице губернатор и полицмейстер переведены были в другие города… Все лето разбирались «малые» дела о погроме (о расхищении имущества): судилось 566 человек; из них 314 было присуждено к тюремному заключению. В ноябре началось разбирательство процесса 350 обвиняемых в убийствах и грабежах. Чтобы не возбуждать племенных страстей пространными и неизбежно тенденциозными отчетами в газетах, было решено разбирать его при закрытых дверях; отчеты, впрочем, в тот же день переправлялись в Румынию и печатались во всей иностранной печати.

еврейский_погром_в_Молдавиипоследствия_еврейского_погромаверотерпимость

Источник: [21.185]

Статья № 3
Д. Е. Мельников, М. Б. Черная

Этот «работяга» (Гиммлер трудился с восьми утра до двух ночи), читая соответствующие бумаги (чудовищные!), делал заметки на полях тусклыми зелёными чернилами. «С педантичной основательностью, — пишет Деларю, — он отмечал каждый прошедший через его руки документ буквами «чит." (то есть «читал»), числом и своими инициалами: «Г. Г.«… Вся карьера Гиммлера — цепь малых и больших предательств. Он поистине был предателем по натуре.
И первой он предал католическую церковь. В 1922 г. Гиммлер писал:

«Что бы ни случилось, я всегда буду любить бога, молиться ему и буду верен католической церкви».

А через 10 лет он говорил вслух, что «жаждет повесить папу в&pnbsp;тиаре и в полном облачении на площади Святого Петра». В своём антицерковном, антикатолическом рвении Гиммлер зашёл так далеко, что фюреру постоянно приходилось его одёргивать. Так, Гитлер отверг план Гиммлера ликвидировать христианство и вместо него воскресить древнегерманский культ Вотана и Тора.

нацистская_Германияобществоаппарат_насилияидеология_нацизмакультураобраз жизнифашизмрелигия

Источник: [20.178]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,202