Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость > Славяне и российские этносы (XX век)

16. Отношение к религии. Верования

Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Славяне и российские этносы (XX век)

РАУ, Грекулов, Вологодская жизнь, Кузьмин, Пругавин, Гаспарян

Статья № 1
Отчёт Рабочего Антирелигиозного Университета, 1931

Прием производится по разверстке и командировкам профсоюзов. При поступлении каждый заполнял тест, состоящий из 20-24 вопросов... По тестам студенты были разбиты по группам — по принципу «равных сил»

Отчёт Рабочего Антирелигиозного Университета. Тест абитуриента, Математика, 1931
 
Отчёт Рабочего Антирелигиозного Университета. Тест абитуриента, Естествознание, 1931
 
Отчёт Рабочего Антирелигиозного Университета. Тест абитуриента, Обществоведение, 1931
 
Отчёт Рабочего Антирелигиозного Университета. Тест абитуриента, Антирелигиозная методика, 1931
 

РАУ — единый в Ленинграде; он имеет 4 отделения... 2-ое отделение РАУ — Выборгское — при Выборгском Д. Культуры. На 1-ое апреля в Выборск. отд. РАУ обучалось 200 чел. — 7 учебных групп...

Финансовая база РАУ небольшая, но довольно прочная. РАУ находится в ведении Ленинградского Областного Совета Профессиональных Союзов /ЛОСПС/. Содержится РАУ на средства Обл. отделов проф. союзов; последние вносят в РАУ за каждого студента по разверстке по 130 руб. в год; при 600 студентах бюджет РАУ равен 78.000 руб.
Расход: содержание преподавателей — 24.000 руб.; аренда помещения — 13.000 руб., содержание администрации 16.860 р., учебные расходы 9.000 руб., оборудование кабинетов и выставок — б.000 руб.; хоз- и орграсходы — 10.000 руб.

Состав студенчества РАУ

На 1-ое апреля с/г. в 4-х отделениях РАУ числилось 610 студентов... К 1 мая комплект этот несколько уменьшился в виду отсева.
Женщин в РАУ 158 чел. — 26 %...
По возрасту — большинство — 55 % — от 20 до 30 лет.; до 20 лет — 22 %; от 30 до 40 лет — 19 % и старше 40 лет — 4,1 %.
Соц. положение: рабочих — 71 %, служащ. — 14 %, красноарм. — 6,5 %, крестьян и батраков — 8 %.
По образованию — 90 % с нисшим и только около 10% — со средним или учащиеся.
По производственному стажу — 50 % со стажем от 1 до 5 лет; 20 % — от 5 до 10 лет; без производств. стажа — 10 %.
По партийности — чл. и кандидат. ВКП/б/ — 30 %; ВЛКСМ — 2 % и беспартийных — 44 %.

антирелигиозная пропагандаобщее образованиерабочий университетсоциальный составрелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [20.75]

Статья № 2
Е. Ф. Грекулов

Реальное христианизаторство Росии. Инквизиция РПЦ*

Отлучение и анафема

В начале XX в. православные иерархи вновь прибегли к этому средству борьбы со своими противниками, на этот раз выступая против Л. Н. Толстого и его учения. Толстой вел борьбу с Синодом и всем полицейским аппаратом господствующей церкви, но он не был противником всякой религии. Подновляя церковное учение, Толстой отвергал признанную казенной церковью обрядность, чем подрывал ее устои, но взамен проповедовал новую, очищенную религию. Он звал рабочих и крестьян к «непротивлению злу насилием», т. е. к отказу от классовой борьбы.

Синод усмотрел в деятельности Толстого «нарушение мира церковного» и отлучил его в 1901 г. от церкви. Отлучение было Синодом подготовлено еще в 1890 г., когда Толстой отказался от казенной церкви и открыто выступал против нее. Но церковники не провели сразу это решение в жизнь, опасаясь, что отлучение придаст Толстому ореол мученичества и тем увеличит число его сторонников.

Чествуя память Толстого в статье, опубликованной в газете «Социал-демократ», В. И. Ленин писал в 1910 г., через несколько дней после смерти писателя: «… святейшие отцы только что проделали особенно гнусную мерзость, подсылая попов к умирающему, чтобы надуть народ и сказать, что Толстой „раскаялся“. Святейший Синод отлучил Толстого от церкви. Тем лучше. Этот подвиг зачтется ему в час народной расправы с чиновниками в рясах, жандармами во Христе, с темными инквизиторами, которые поддерживали еврейские погромы и прочие подвиги черносотенной царской шайки».

Отлучение преследовало цель восстановить против Толстого все темные силы реакции, разжечь к нему ненависть и вражду. Однако злобные выпады духовенства и реакционных элементов не отразились на отношении к Толстому широких масс. Как вынужден был признать обер-прокурор Синода Победоносцев, послание Синода вызвало лишь «тучу озлобления». Толстой с еще большей страстностью обличал церковь и духовенство. «Я убедился, — писал он, — что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения».

Казенная церковь прибегала к отлучению и для борьбы с отдельными сектами. В 1910 г. Синод отлучил от церкви и предал анафеме основателя секты иоаннитов, «братца» Иоанна Колоскова, подвизавшегося в подмосковном районе, у которого было немало сторонников среди отсталых рабочих подмосковных фабрик. Этой мерой Синод хотел приостановить рост сектантства среди рабочих и крестьян-отходников. Но репрессии по отношению к «братцу» (он подвергся аресту за устройство религиозного собрания) и предание его анафеме вызвали обратный результат, о чем с сокрушением писали московские фабриканты во главе с А. И. Морозовым московскому генерал-губернатору, настаивая на прекращении гонений на сторонников «братца» в интересах успокоения рабочих-отходников.

В 1912 г. отлучению от церкви по собственному настоянию подвергся выдающийся русский математик академик А. А. Марков (1856–1922). Марков писал, что он не усматривает существенной разницы между иконами и идолами и не сочувствует религиям, которые, подобно православию, поддерживаются огнем и мечом. Смелое выступление академика Маркова против религии и церкви было отмечено большевистской «Правдой»…

В период борьбы с Советской властью церковные иерархи вновь обратились к анафеме как испытанному средству борьбы с революцией. Октябрьскую революцию церковь встретила с непримиримой враждебностью. Происходивший в Москве в дни захвата большевиками власти поместный церковный собор встал на путь контрреволюции и призвал к этому все православное духовенство. Под флагом защиты религии и церкви от большевиков духовенство объединилось с контрреволюционными организациями, выступавшими против молодой Советской республики. Мобилизуя контрреволюционные и малосознательные элементы на борьбу с властью Советов, церковные иерархи стали предавать анафеме Советскую власть и всех, кто ее поддерживал.

В послании от 19 января 1918 г. патриарх Тихон обвинил большевиков в том, что они будто бы организовали гонения на церковь. Он предал большевиков церковному проклятию, назвав их «извергами рода человеческого». Тихон призывал верующих восстать против Советской власти, «на защиту оскорбляемой и угнетаемой церкви», и, если окажется нужным, «пострадать за дело Христово»…

В августе 1918 г. была издана инструкция по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства. Инструкция эта вызвала бешеную злобу церковных иерархов. Требуя от Советского правительства отказа от проведения декрета, собор обратился к верующим с призывом выступать против Советской власти.

Разжигание национальной и религиозной нетерпимости как средство отвлечения масс от классовой борьбы

В годы первой русской революции развернулось широкое демократическое движение за свободу совести, за отделение церкви от государства и школы от церкви. Царское правительство в страхе перед революцией было вынуждено отказаться от непримиримости к неправославным и нехристианским религиям и предоставило некоторые права иноверцам. Однако указами от 17 апреля и 17 октября 1905 г. переход из христианской религии в нехристианскую запрещался по-прежнему, насилие над верой и совестью граждан не прекращалось.

В западных губерниях 150 тысяч униатов числились православными; обращены они были в православие еще в 70-х годах XIX в. при помощи драгунской нагайки и удерживались в православии суровыми полицейскими мерами и уголовными процессами. Церковь и правительство считали православными также 30 тысяч насильственно обращенных латышей. Сами же латыши считали себя протестантами. После опубликования указа от 17 апреля 1905 г. свыше 200 тысяч человек оставили насильственно навязанное им православие (170 тысяч в западном и юго-западном крае, 36 тысяч в Татарии и 11 тысяч в прибалтийских губерниях). Отпадение от православия продолжалось и после 1905 г., несмотря на ограничительные меры, и за период с 1905 по 1910 г. от православия отошло 316,8 тысячи человек.

Этот процесс Синод пытался объяснить экономической зависимостью крестьян и безземельных батраков от помещиков (католиков и лютеран) и воинствующим характером католической пропаганды. На самом же деле в отпадении от православия проявлялся протест народных масс против их религиозной закабаленности. Борясь с этой формой протеста, Синод обвинял лиц, порвавших с православием, в том, что они потеряли связь с русским народом, враждебны русской национальности и русской государственности…

В годы реакции, наступившей после подавления революции 1905—1907 гг., были аннулированы и те немногие льготы, которые предоставлялись неправославным и нехристианским народам указами о веротерпимости. Наступление на совесть граждан усилилось…

Для разработки мероприятий против свободы совести в июле 1908 г. после длительного перерыва в Киеве был созван очередной миссионерский съезд, на котором присутствовало свыше шестисот представителей духовенства, в том числе 3 митрополита и 32 епископа. Это был съезд воинствующего духовенства, пытавшегося драконовскими мерами задушить свободомыслие в области религии и лишить гражданских прав тех, кто выступал против казенной церкви. Съезд принял меры против отпадения в католичество и лютеранство, а также против распространения социал-демократических идей. Наиболее опасным врагом религии съезд считал революционный марксизм. На следующем миссионерском съезде, собравшемся в 1911 г., присутствовало около тысячи представителей духовенства во главе с обер-прокурором Синода Извольским. Церковники требовали возврата к старым методам борьбы с религиозным индифферентизмом, с «инаковерующими».

Гонения на просвещение и науку

Однако церковь не могла помешать развитию научных идей, победоносному распространению материалистической науки в России. Она была вынуждена приспосабливаться к новому времени. Теперь церковники заявили, что между наукой и религией нет противоречия, что естествознание и социальные науки не опровергают откровений и чудес, но согласуются с ними.

Фальсифицируя данные науки, духовенство стало доказывать, что современное естествознание подтверждает библейские сказки о сотворении мира, что эволюционная теория не отвергает догматы христианской церкви (сотворение человека, его грехопадение и искупление), что развитие естествознания вовсе не ведет к атеизму и не опасно для религии, что наука и религия могут жить между собой в союзе. Церковь стала бороться с подлинной наукой более тонкими методами. Религия, мол, не противоречит науке, а защищает ее, «здравые» научные познания-де вполне уживаются с искренней верой. Этой проповедью необходимости примирения религии с наукой духовенство стремилось отвлечь народные массы от революционной борьбы.


* См. только часть ужасов Эпохи Моли в период строительства теократического государства в изложении Академии Наук СССР в Конспекте работы Е.Ф. Грекулова здесь, 0.84 Mb— Прим. ред.

Инквизиция в Россииведовские процессымонастырские тюрьмынасаждение православияразжигание нац– и религиозной нетерпимостирелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [20.141]

Статья № 3
Газета «Вологодская жизнь», 1909

Против свободы совести

12 мая состоялось co6paниe депутатов священников. Большинством всех голосов против 4 решено голосовать против пpeдocтaвлeния старообрядцам свободы религиозной пропаганды, явочнаго порядка открытия старообрядческих общин, и npизнания за духовными лицами старообрядчества права именоваться «священнослужителями»

стоимость подписки на газетускидки учителям и врачамстоимость рекламырелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [20.148]
Комментарии

Статья № 4
А. Г. Кузьмин, †2004

В материале «Совершенно секретно» названы и конкретные имена политиков, работающих на «империю Муна». Это прежде всего Горбачев, можно сказать, введший Муна в Москву и принимавший его, будучи ещё президентом. Многие сотни тысяч долларов затем поступили в «Фонд Горбачева» именно от Муна. «Орден Муна» в своё время приняли член Политбюро Яковлев, член Президентского совета, вице-президент АН СССР Осипьян и секретарь ЦК Фролов». «На деньги Муна в роскошные поездки по США прокатились несколько групп парламентариев СНГ, в каждой группе — двести человек.
Год назад в Сеул по приглашению Муна прибыли Горбачев, бывший председатель ВС Белоруссии Шушкевич, премьер-министр Киргизии А. Юмагулов и бывший мэр Москвы Попов»…

Для того, чтобы выйти сухим из воды в Америке, Муну, очевидно, потребовались более высокие покровители. Достаточно сказать, что Муну принадлежит газета «Вашингтон Таймс».
Сектанты и оккультисты вообще отличаются крайним фанатизмом (с соответствующим нарушением психики). И «мунисты» «готовы отдать жизни для установления власти Муна над миром». Именно в этом и заключается «официально объявленная цель «Церкви Муна».

историяподлоги_историиобществоидеологиякультураобразованиепропагандаоккультизмпредатели

Источник: [21.192]

Статья № 5
А. С. Пругавин

Монастырские тюрьмы в борьбе с сектанством (К вопросу о веротерпимости)

В числе же «колодников» и «арестантов», заключенных в Суздальской монастырской тюрьме, были: офицеры, дворяне, чиновники, солдаты, крестьяне, купцы, мещане, однодворцы, канцеляристы, раскольники и сектанты, священники, монахи, архимандриты, диаконы, дьячки, послушники, причетники и т. д.

За время с 1766 по 1902 год общее число заключенных в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре — превышает 400 человек. Число это составляется из двух главных групп: из лиц духовного звания и лиц светских. К первой группе относятся: священники — 108 человек, в том числе 5 протоиереев, 1 ключарь кафедрального собора и член духовной консистории; архимандриты и игумены — 16 чел., монахи, иеромонахи и иеродиаконы — 65 чел., диаконы — 16 чел., дьячки, послушники, причетники и пономари — 17 чел.
Кроме того, в разное время в монастыре содержались: бакалавр Киевской духовной академии, псаломщик, попович и дьяческий сын.

Ко второй группе принадлежат: офицеры, дворяне и чиновники — 52 человека, в том числе: 1 генерал-майор, 2 барона, 1 граф и 2 князя; солдаты и нижние воинские чины — 16 чел., крестьяне — 51 чел., мещане — 10 чел., купцы — 3 чел, однодворцы — 2 чел., канцеляристы, протоколисты и копиисты — 6 чел., раскольнические наставники, попы и иноки — 11 чел., раскольнические архиереи — 4 чел., лиц неизвестного или неопределенного звания — 8 чел.
Кроме того: учитель, актер, кадет горного института, казак, полицейский надзиратель, шкипер и сапожник из Саратова….

историяобществорелигияпенитенциарная_систематюрьмы_Россиимонастырские_тюрьмыобраз жизниверотерпимостьидеология

Источник: [20.177]

Статья № 6
А. С. Гаспарян

Судьба храмов РПЦ в Польше

Маршал Пилсудский патологически ненавидел Россию… Уже в 1919 году, задолго до событий, которые войдут в историю нашей страны как «безбожная пятилетка Емельяна Ярославского», Пилсудский провел насильственную кампанию по захвату православных храмов и монастырей.
22 октября 1919 года издается распоряжение № 25 о ревиндикации, в соответствии с которым православные церкви возвращались прежним владельцам, передавались в собственность Римско-католической церкви, местных властей или уничтожались. Прихожан насильно обращали в новую для них веру; священников в лучшем случае изгоняли. Только за один 1919 год у православной церкви отняли 497 храмов.
Духовенство выгоняли на улицу, в зданиях храмов организовывали школы — польские, разумеется. Всего за 10 лет, то есть с 1919 по 1929 год, у Русской православной церкви было отобрано 45% храмов. Цифра запредельная…

В 1929 году у Русской православной церкви отняли 718 храмов. Некоторые из них вернули католикам, остальные передали местным властям. Как местные власти ими распорядились, несложно догадаться. Во многих храмах в прямом смысле слова устроили свинарники — очевидно, в назидание русскому населению.

Параллельно всеми возможными силами насаждалась Уния. Например, в 1937 году в приграничной полосе ксендзы при помощи пограничников и полицейских организовали так называемое движение по возвращению православных к вере отцов. Тысячи русских под жесточайшим давлением и угрозой выселения были вынуждены подписать заявление о добровольном переходе в католицизм.

В учебниках истории Россию, её прошлое, её культуру поливали грязью буквально на каждой странице, и во многом здесь поляки даже переплюнули Третий рейх. Я видел немецкие учебники истории той эпохи, но такого абсолютно негативного, презрительно-глумливого отношения к нашей стране там не было. Что для немцев, которых воспитывали в традиции национал-социализма, было дикостью, для Польши того времени было абсолютно нормальным.

Известный эмигрантский публицист Иван Лукьянович Солоневич так описал эти события:

«Ко всей трагической судьбе Польши и католичество приложило свою страшную руку: при Пилсудском, в сущности, совершенно так же, как и при Вишневецких, все инаковерцы, диссиденты, в особенности православные, казнями и пытками загонялись в лоно католической церкви, сжигались православные храмы (за два года до Второй мировой войны их было сожжено около 800), и в восточных окраинах возникла лютая ненависть против тройных насильников: насильников над нацией, экономикой и религией».

Варшавский собор — художественный образец русского зодчества — был взорван; в течение одного месяца в 1937 году было разрушено правительственными агентами 114 православных церквей — с кощунственным поруганием святынь, с насилиями и арестами священников и верных прихожан…
Апогеем всего этого процесса лично я считаю уничтожение в июле 1926 года кафедрального собора Александра Невского в Варшаве… Идея возведения такого крупного собора (подразумевалось, что он будет одним из самых больших православных храмов на территории Европы) возникла во время царствования Александра III. Генерал-губернатор Польши Ромейко-Гурко написал специальную записку о том, что нужно построить в Варшаве храм, который был бы способен вместить по меньшей мере десятую часть всех православных. Этот храм должен был символизировать господствующее положение церкви в русском государстве, ну и, конечно, служить внешнеполитическим целям, подчеркивая величие страны.
Александр III, разумеется, одобрил этот проект и даже отметил, что храм, выполненный в греко-романском стиле, будет замечательно гармонировать с архитектурой древней Варшавы. В августе 1893 года создается специальный комитет по строительству храма, и уже спустя год состоялась торжественная его закладка.

Собор стал самым высоким на тот момент зданием в городе. Деньги на строительство собирали по всей нашей стране. В основном это были частные пожертвования. Небезызвестный Иоанн Кронштадтский передал 135 тысяч рублей; значительную часть суммы на строительство выделила императорская семья. 20 мая 1912 года, то есть уже во время царствования Николая II, происходит освящение храма, и архиепископ Варшавский Николай говорит о том, что его создатели не имели в своих мыслях ничего враждебного к окружающему нас инославию, что насилия никогда не было в природе православия и в этом храме будет возноситься молитва о мире, исходить слова любви, прощения и примирения, но не вражды, лукавства и любомщения.
Обратите внимание, это говорит священник Русской православной церкви. Конечно, он тогда не подозревал, что пройдет 14 лет — и крупнейший храм будет варварски взорван поляками.

Польских правителей, движимых своей абсолютной русофобией, раздражала 70-метровая колокольня, угнетало то, что в храме было три престола — главный во имя Александра Невского и боковые во имя Николая Чудотворца и во имя Кирилла и Мефодия. 14 колоколов на звоннице, удивительные по своей красоте мозаичные композиции Васнецова, 10 тысяч произведений и предметов всемирного исторического культурного наследия, над которыми работали лучшие мастера России того времени. Конечно, польским националистам это, мягко говоря, не нравилось.
В соборе отмечались важнейшие торжества той эпохи: сто лет Отечественной войны — победы над Наполеоном; 300 лет правящему дому Романовых.

В свое время Иоанн Кронштадтский заметил, что окончится действие собора сразу с окончанием господствования России в Польше. К огромному сожалению, его слова оказались пророческими. Храм просуществовал всего три года. Уже в 1915-м занявшие Польшу немцы устроили там гарнизонный храм в честь святого Генриха. Из собора были растащены иконостас, колокола и все ценные предметы утвари. В 1916 году там произвели первое богослужение по католическому канону. В 1918-м было принято решение о сносе всех православных церквей в Варшаве. И, конечно же, собор Александра Невского входил в этот перечень.

История собора Александра Невского не является частным случаем. Можно вспомнить еще уничтоженный собор во имя воздвижения честного креста Господня в Люблине и многие-многие другие храмы.
Только за 1938 год было уничтожено более 150 сельских православных церквей. Подобного акта вандализма цивилизованная Европа в ХХ столетии, пожалуй, не знала.

ложь_поляковотсутствие_в_России_идеологииподлоги_историирелигияокатоличивание_населенияпринудительный_прозелитизм

Источник: [21.194]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,193