Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость > Славяне и российские этносы (X век)

16. Отношение к религии. Верования

Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Славяне и российские этносы (X век)

Густинская, Софийская-1, Патриаршая, Козьма, Галл, Герберштейн, Гельмольд, Лука Попов, Тверская, Адальберт, Ермолинская, Рогожский, Фадлан, Барониуш, Орбини, Гоголев, Летописец, Гнезненские

Статья № 1
Густинская летопись

955

И крестил её сам патриарх Полиевкт, дав ей при крещении имя Елена, после чего благословив её, говоря: «Благословенна ты в Русском роде княжеском, оставив тьму, возлюбя свет. И сыновья Руси начнут тебя благославлять.
И научил её патриарх вере, заучив с Ольгой молитвы, рассказав ей о постах и о практике подачи милостыни, и о воздержании телесном (всё это вещал дряхлый мужик 70-летней русской «красавице» — Волге-Ольге! — Прим. ред.).
Она же, склонив голову, внимала научениям патриарха, как бы вбирая их в своё естество. И сам царь Царьграда был ей крёстным.
После же завершения таинства крещения пригласил царь Ольгу к себе и молвил: «Хочу взять тебя в жёны!»
Она же отвечала: «Ты же сам меня сподвиг к принятию христианства, сам же ты был крёстным мне отцом, и называл меня своею дочерью! А теперь хочешь взять меня в жёны! Но нет нигде такого закона в христианстве, чтобы дочь брать в жёны!»

Густинская летопись, 955. И крестил её сам патриарх Полиевкт, дав ей при крещении имя Елена, после чего благословив её, говоря: «Благословенна ты в Русском роде княжеском, оставив тьму, возлюбя свет. И сыновья Руси начнут тебя благославлять. И научил её патриарх вере, заучив с Ольгой молитвы, рассказав ей о постах и о практике подачи милостыни, и о воздержании телесном (всё это вещал дряхлых мужик 70-летней русской «красавице» – Волге-Ольге! – Прим. ред.). Она же, склонив голову, внимала научениям патриарха, как бы вбирая их в своё естество. И сам царь Царьграда был ей крёстным. После же завершения таинства крещения пригласил царь Ольгу к себе и молвил: «Хочу взять тебя в жёны!» Она же отвечала: «Ты же сам меня сподвиг к принятию христианства, сам же ты был крёстным мне Отцом, и называл меня своею дочерью! А теперь хочешь взять меня в жёны! Но нет нигде такого закона в христианстве, чтобы дочь брать в жёны!»

981

В состоянии мира с соседними народами Владимир был сражён женскими чарами, заведя аж шесть жён: от первой Ярогнеды имел сыновей Изяслава, Мстислава, Ярослава и Всеволода (ведической веры — Прим. ред.), а также двух дочерей: от второй жены-Грекини, ранее бывшей жены Ярополка, народился Святополк (Греческой, Православной веры — Прим. ред.); от третьей жены-чешки родился Вышеслав (Католик — Прим. ред.); от четвёртой жены-чешки — Святослав и Мстислав (Так же католики — Прим. ред.); от пятой жены-Болгарыни были рождены Борис и Глеб (Мусульмане — Прим. ред.); от шестой жены-гречанки, ради которой князь, собственно, и крестился, родилась Мария, которая по взрослении была отдана замуж за польского короля Казимира Мниха-I, и от которого был рождён Болеслав Смелый, который и убил затем епископа Краковского Станислава.
Имел Владимир в наложницах триста женщин в Берестове; в своём ненасытстве блуда так же, как и у царя Соломона, меж тем, не брал женщин добром, но исключительно насильничал, как замужних женщин, но даже и девиц...

Густинская летопись, 981. В состоянии мира с соседними народами Владимир был сражён женскими чарами, заведя аж шесть жён: от первой Ярогнеды имел сыновей Изяслава, Мстислава, Ярослава и Всеволода (ведической веры – Прим. ред.), а также двух дочерей: от второй жены-Грекини, ранее бывшей жены Ярополка, народился Святополк (Греческой, Православной веры – Прим. ред.); от третьей жены-чешки родился Вышеслав (Католик – Прим. ред.); от четвёртой жены-чешки – Святослав и Мстислав (Так же католики – Прим. ред.); от пятой жены-Болгарыни были рождены Борис и Глеб (Мусульмане – Прим. ред.); от шестой жены-гречанки, ради которой князь, собственно, и крестился, родилась Мария, которая по взрослении была отдана замуж за польского короля  Казимира Мниха-I, и от которого был рождён Болеслав Смелый, который и убил затем епископа Краковского  Станислава. Имел Владимир в наложницах триста женщин в Берестове; в своём ненасытстве блуда так же, как и у царя Соломона, меж тем, не брал женщин добром, но исключительно насильничал, как замужних женщин, но даже и девиц…

988

Владимир, после того как окрестил землю Русскую, изничтожил идолов с великим бесчестием.
Перуна, как самого большого из идолов, он велел привязать канатами за его основание к коням, и спустил, таким образом, Перуна с горы к Днепру. После чего десять мужиков сволокли прежнего главного бога в реку, как и остальных идолов, снесённых с их мест к реке вместе с Перуном.
Иные изваяния старых богов князь велел либо сжечь, либо также сбросить в реку.
Так была сметена в пыль память о прежних богах... и видевшие это надругательство над богами из почитаемой коллегии богов Матери-Земли плакали... Затем Владимир начал ставить церкви.

Густинская летопись, 988. Владимир, после того как окрестил землю Русскую, изничтожил идолов с великим бесчестием. Перуна, как самого большого из идолов, он велел привязать канатами за его основание к коням, и спустил, таким образом, Перуна с горы к Днепру. После чего десять мужиков сволокли прежнего главного бога в реку,  как и остальных идолов, снесённых с их мест к реке вместе с Перуном. Иные изваяния старых богов князь велел либо сжечь, либо также сбросить в реку. Так была сметена в пыль память о прежних богах… и видевшие это надругательство над богами из почитаемой коллегии богов Матери-Земли плакали… Затем Владимир начал ставить церкви.

прозелитизмрелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [19.4]
Комментарии

Статья № 2
Софийская первая Летопись

955

В 6463 году пришла Ольга в Царьград, где царствовал тогда Иван Чемский; к нему-то и пришла княгиня. Оглядев Ольгу, видя её лицо, отражающее добро и смышлённость, побеседовав с ней, и удивившись её разуму, обратился царь к Ольге: «Ты вполне достойна царствовать со мной в Царьграде! Будь моей женой!» Она же отвечала разумно: «Поначалу мне необходимо креститься, и будет правильно, если крещение лично от тебя приму; в противном случае я вообще креститься не буду» И крестили её царь с патриархом.

Софийская первая Летопись, 955. В 6463 году пришла Ольга в Царьград, где царствовал тогда Иван Чемский; к нему-то и пришла княгиня. Оглядев Ольгу,  видя её лицо, отражающее добро и смышлённость, побеседовав с ней, и удивившись её разуму, обратился царь к Ольге: «Ты вполне достойна царствовать со мной в Царьграде! Будь моей женой!» Она же отвечала разумно: «Поначалу мне необходимо креститься, и будет правильно, если крещение от тебя приму; в противном случае я вообще креститься не буду»  И крестили её царь с патриархом.

980

Владимир же посадил на управление Новгородом Добрыню — своего дядьку по матери. И пришёл Добрыня в Новгород и поставил изваяние Перуна над Волховом, и стали поклоняться ему люди как Богу.

Софийская первая Летопись, 980. Владимир же посадил на управление Новгородом Добрыню – своего дядьку по матери. И пришёл Добрыня в Новгород и поставил изваяние Перуна над Волховом, и стали поклоняться ему люди как Богу.

991

В 6499 году от СМ после своего крещения взял Владимир у патриарха Фотия митрополитом в Киев Леона, смотрящим Новгорода был назначен архиепископ Яким Корсунянин, и по иным городам расставил князь епископов, и попов, и дьяконов чтоб окрестить всю землю Русскую, и была повсюду радость!
Придя в Новгород архиепископ Яким потребовал уничтожить капище, изваяние же Перуна заставил людей сечь и волочь к Волхову. И, привязав канаты к ногам изваяния, поволокли люди Перуна к реке. Волокли бывшего бога по исражнениям животных и били, и пихали пиками. Но в это время вселился бес в Перуна и страшным голосом начал кричать: «О горе мне! Попал я в немилостевые руки!» Тут Перуна и сбросили в Волхов. Он же, проплывая под Великим мостом, подняв свою палицу, закричал: «Сегодня меня поминают только новгородские дети, иные же через меня утеху творят бесам. Никому не позволяю впредь дотрагиваться до меня!»
Но вот ранним утром следующего дня некий Пидьблянин вёз горшки в город и подошёл к реке. В это время Перун выплыл к пристани, но горшечник оттолкнул его шестом, говоря: «Ты сам говорил, Перунище, что наелся и напился всего досыта, так плыви же прочь!» И изчез из суетного мира Перун навсегда.

Софийская первая Летопись, 991. В 6499 году от СМ после своего крещения взял Владимир у патриарха Фотия митрополитом в Киев Леона, смотрящим Новгорода был назначен архиепископ Яким Корсунянин, и по иным городам расставил князь епископов, и попов, и дьяконов чтоб окрестить всю землю Русскую, и была повсюду радость! Придя в Новгород архиепископ Яким потребовал уничтожить капище, изваяние же Перуна  заставил людей сечь и волочь к Волхову. И, привязав канаты к ногам изваяния, поволокли люди Перуна к реке. Волокли бывшего бога по исражнениям животных и били, и пихали пиками. Но в это время вселился бес в Перуна и страшным голосом начал кричать: «О горе мне! Попал я в немилостевые руки!» Тут Перуна и сбросили в Волхов. Он же, проплывая под Великим мостом, подняв свою палицу, закричал: «Сегодня меня поминают только новгородские дети, иные же через меня утеху творят бесам. Никому не позволяю впредь дотрагиваться до меня!» Но вот ранним утром следующего дня некий Пидьблянин вёз горшки в город и подошёл к реке. В это время Перун выплыл к пристани, но горшечник оттолкнул его шестом, говоря: «Ты сам говорил, Перунище, что наелся и напился всего досыта, так плыви же прочь!» И изчез из суетного мира Перун навсегда.

религияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [19.5]
Комментарии

Статья № 3
Патриаршая летопись (Никоновская), 990

988

Некий предатель Анастас пульнул из крепости стрелу с запиской для осаждающих её славян, что, мол, взять можете Корсунь, всего-то лишь перекрыв воду, что по трубам идёт в город. После чего — И обратил Владимир свой взор на небо, говоря: «Господи! Если только получу я этот город, перекрещусь в веру греческую!» (см. также комментарии к ст. 1 в 3.1.10.s)

Патриаршая (Никоновская) летопись, 988. Некий предатель Анастас пульнул из крепости стрелу с запиской для осаждающих её славян, что, мол, взять можете Корсунь, всего-то лишь перекрыв воду, что по трубам идёт в город. После чего – И обратил Владимир свой взор на небо, говоря: «Господи! Если  только получу я этот город, перекрещусь в веру греческую!»

990

В тот же год послал Владимир к булгарам философа Марка Македонского, наказав ему: «Они прежде ко мне приходили, когда я ещё был не просвещён верою православною. Булгары расхваливали тогда свою веру скверную и меня понуждали её принять. Однако, увидев насколько она гнусна, я не принял её. Ты же иди к ним с проповедью слова Божьего, и пусть они будут веровать в Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, и пусть крестятся божественным Его крещением и тем окажутся с нами единоверцами и потом и на небеса благие возлетят. А если не восхотят они просветиться божественным крещением, пусть ждут войны... И имей в виду, что эти булгары есть по сути агаряне (или измаилиты), или называются ещё сарацинами как ведущие род от свободной Сары, хотя род их пошёл от рабыни Сары, от Агари; а ещё многие их называют бесерменами или татарами; но все их имена — суть от демона»

Патриаршая (Никоновская) летопись, 990. В тот же год послал Владимир к булгарам философа Марка Македонского, наказав ему: «Они  прежде ко мне приходили, когда я ещё был не просвещён верою православною. Булгары расхваливали тогда свою веру скверную и меня понуждали её принять. Однако, увидев насколько она гнусна, я не принял её. Ты же иди к ним с проповедью слова Божьего, и пусть они будут веровать в Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, и пусть крестятся божественным Его крещением и тем окажутся с нами единоверцами и потом и на небеса благие возлетят. А если не восхотят они просветиться божественным крещением, пусть ждут войны… И имей в виду,  что эти булгары есть по сути агаряне (или измаилиты), или называются ещё сарацинами как ведущие род от свободной Сары, хотя род их пошёл от рабыни Сары, от Агари; а ещё многие их называют бесерменами или татарами; но все их имена – суть от демона»

Что знали об Исламе к моменту написания этого текста, и отношение — «Сказание о хулней вере Срациньстей»

Патриаршая (Никоновская) летопись. Что знали об Исламе в X, и отношение — «Сказание о хулней вере Срациньстей»

религияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [19.8]
Комментарии

Статья № 4
Козьма Пражский, †1125

В лето от рождества Христова 996. После того, как славный знаменосец Христов, епископ Адальберт, залучил в сети веры Венгрию и Польшу, после того, как он посеял слово божье в Пруссии, он счастливо окончил свою жизнь, приняв мученичество ради Христа в пятницу 23 апреля. В том году пасха была 25 апреля.

религияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [12.10]
Комментарии

Статья № 5
Галл Аноним

Польша

А Мешко, достигнув княжеской власти (Около 960 г. — Прим. ред.), начал укреплять свои духовные и физические силы и стал чаще нападать на народы, живущие вокруг. Он все еще находился в столь великом заблуждении язычества, что по обычаю того времени имел семь жён.

Наконец, он потребовал себе в жены правоверную христианку из Чехии (Bohemia) по имени Дубровка. Но она отказалась выйти за него замуж, — пока он не откажется от своего порочного обычая и не пообещает ей стать христианином. Когда же он объявил, что намерен отказаться от обычаев язычества и принять священное учение христианской веры, она въехала в Польшу с большим штатом светской и духовной свиты, но, однако, не сочеталась с ним браком до тех пор, пока он, постепенно и тщательно наблюдая за обычаями христианской религии и за деятельностью священного клира, не отказался от заблуждений язычества и не склонился к лону матери-церкви (В 966 г. — Прим. ред.).

прозелитизмрелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [12.9]

Статья № 6
Сигизмунд Герберштейн, 1517, 1526

Сдвиг даты крещения Руси на 8 лет

Как Владимир принял в 990 году крещение ради Анны, так и Мешко польский — ради Добровки, дочери чешского князя Болеслава в 965 году. Также и Ягайло, великий князь литовский — ради Ядвиги, дочери короля Людвига венгерского и польского. Но он получил с невестой в 1383 году королевство Польское.

религияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [16.27]
Комментарии

Статья № 7
Гельмольд из Любека, †1177

Западные славяне

Завершив надлежащим образом [эти] дела в Дании (Её христианизацию — Здесь и далее Прим. ред.), доблестный король Оттон (†973) обратил [свое] войско на усмирение восставших славян (Лужицких сербов и бодричей), и их, которых отец его некогда покорил в одной [только] битве, он теперь со столь великой суровостью обуздал, что они ради сохранения жизни и отечества охотно обещали победителю и дань платить и обратиться в христианство (939 г.). И весь [этот] языческий народ был окрещён. Тогда впервые были основаны церкви в Славянии.

религияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [12.20]

Статья № 8
Летописец Российских Князей (Временник Луки Попова из Хлынова)

955

Крещение 74-летней Ольги

Летописец Российский Князей – Крещение 74-летней Ольги-Елены, 955 г. // Труды Вятской Учёной Архивной Комиссии, 1905 [20.53]

969 год

Смерть 88-летней Ольги-Волги-Елены

Летописец Российский Князей – Смерть 88-летней Ольги-Елены, 969 г. // Труды Вятской Учёной Архивной Комиссии, 1905 [20.53]

религияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [20.53]
Комментарии

Статья № 9
Тверская летопись, 980

Об идолах по всем городам.
В 6488 году от СМ начал Владимир княжить в Киеве, начав с того, что поставил кумиров на холме, сразу за своим двором: Перуна, сделанного из дерева, но чья голова была из серебра, а усы из золота; и Харса, и Дажба, и Стриба, и Семаргла, и Мокошь.
И приносили им люди жертвы как богам... и осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но Благий Бог не захотел смерти грешникам — теперь на холме том стоит церковь Великого Василия.

Тверская летопись, 980.  Об идолах по всем городам. В 6488 году от СМ начал Владимир княжить в Киеве, начав с того, что поставил кумиров на холме, сразу за своим двором: Перуна, сделанного из дерева, но чья голова была сделана из серебра, а усы из золота; и Харса, и Дажба, и Стриба, и Семаргла, и Мокошь. И приносили им люди жертвы как богам… и осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но Благий Бог не захотел смерти грешникам – теперь на холме том стоит церковь Великого Василия.

Владимир же посадил Добрыню Малковича, дядю своего, в Новгороде.
И пришёл Добрыня в Новгород, и поставил изваяние бога Перуна над Волховом, и приносили ему пожертвования люди.

Тверская летопись, 980. Владимир же посадил Добрыню Малковича, дядю своего, в Новгороде. И пришёл Добрыня в Новгород, и поставил изваяние бога Перуна над Волховом, и приносили ему пожертвования люди.

религияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [19.45]
Комментарии

Статья № 10
Адальберт, 931

Король Генрих обратил короля ободритов1 и короля данов в христианство.


1 Славянское племя — Прим. ред.

религияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [10.9]

Статья № 11
Ермолинская летопись, 955

В лѣто 463. Княгини великая Олга иде во Царъградъ, и тамо крещена бысть царемъ Иоаномъ Цѣмьскимъ, и царя премудри, и дары многи взявъ и отъ патриарха научився крестьянстѣи вѣрѣ и прииде в Кіевъ...

религияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [20.69]

Статья № 12
Рогожский летописец

В год 6463 (955) пошла Ольга в Царьград, и крестилась, и названа была Елена.

В год 6494 (986) пришли к Владимиру бохмичи191, и варяги, и иудеи, рассказывая о законах своих, а от греков пришли философы192.

В год 6495 (987) послал Владимир 10 мужей по разным землям, узнать законы и веру, и хвалили греческие193.


Слово варяг писалось через малый юс, то есть произносилось как «варенг», использовалось как техническое название наёмного воина (варяг — враг — хищник — бродячий; а также близко по смыслу — упреждающий, ускоряющий приходом). Исходник этого слова, похоже, имеет норманнские корни — от слова Vaeriniar, означающее «наемный воин-союзник».

смена верыисследование князябархатная революцияконкистадоры на Русирелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [15.35]
Комментарии

Статья № 13
Ахмед ибн-Фадлан, 921–922

Диалог царя славян с рядовым членом иностранного посольства

Он сказал: «Но ведь отец мой был неверным, и я не хочу упоминать его имени на минбаре, и я также (был неверным), и я не хочу, чтобы произносилось мое имя, каким оно было, когда меня называли как неверного. Но, однако, как имя моего господина, повелителя правоверных?». Я сказал: «Джа’фар».

Он сказал: «Подобает ли, чтобы я назывался его именем?». Я сказал: «Да».

Он сказал: «(Итак), я уже дал себе имя Джа’фар, а имя отцу своему ’Абдаллах57, так что дай распоряжение об этом хатибу». Я сделал (это), и он (хатиб) стал провозглашать за него (царя) хутбу: «О, Аллах! сохрани раба твоего Джа’фара ибн-’Абдаллаха, повелителя (эмира) Булгара, клиента повелителя правоверных».

ахинея Фадланаисламский обком на Русиисламский МВФрелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [10.14]
Комментарии

Статья № 14
Барониуш

В изложении царевича Алексея Романова

938
Убиение Вячеслава святаго, Князя Чешскаго.

958
Ольга, Княгиня Российская, крещение прияла.

965
Поляки в Христа уверили.

охристианивание славянубийство святого чехапарад христианстварелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [19.198]

Статья № 15
Мавро Орбини (Мауро Орбинич), †1614

Христианизация Руси. Версии

В их же летописях говорится, что христианство в их державе ввела царица, или княгиня (Duchessa) Руси Ольга... Ольга осветила светом христианской веры русскую державу. После смерти Ольги правил ее сын Святослав, шедший по стопам матери в благочестии и христианской вере.

После его смерти ему наследовал его незаконный сын Владимир, который, отклонившись от божественных заветов, вновь ввел идолопоклонство и воздвиг в Киеве множество идолов. Первый из них назывался Перун (Pero) и имел серебряную голову, остальные же были из дерева: Услад, Хоре, Даждьбог, Стрибог, Симаргл, Мокошь и Кумиры. Всем им они приносили жертвы.

Когда Владимир, умертвив двух других своих братьев, Ярополка и Олега, сделался единовластным властителем всея Руси, стали приходить к нему послы от разных народов, и каждый убеждал примкнуть к собственной религии. Видя различие вер, он сам отправил послов узнать об особенностях и обрядах каждой секты или веры. В конце концов, он предпочел всем другим христианскую веру по греческому обряду и, решив принять ее, отправил посольство в Константинополь к императорам Василию и Константину.

Он обещал принять со всеми своими подданными христианскую веру, вернуть Корсунь и все остальные удерживаемые им греческие владения при условии, однако, что император обещает отдать ему в жены свою сестру Анну. После получения согласия условились о времени для заключения договора, местом же был выбран Корсунь. По прибытии туда обеих сторон Владимир был крещён и принял имя Василий.

Отпраздновав свадьбу, он, как было обещано, вернул грекам Корсунь и другие владения и поставил в Киеве митрополита, в Новгороде архиепископа, а в других городах епископов, рукоположенных константинопольским патриархом. С тех пор русские придерживаются греческого обряда и ревностно его соблюдают.

христианизация Русиверсии христианизации Русикрещение Владимиромрелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [17.155]

Статья № 16
А. К. Гоголев

Соло авраамических религий и баланс событий по тексту Патриаршей (Никоновской) летописи в саге христианизации Руси

Первые расхождения баланса событий.

В лето 6494 (986)
За два года до начала христианизации Руси начался парад предложений по смене оснащения власти идеологией.

Сразу становится непонятно: а с какой стати все эти эмиссары в рясах, кипах и чалмах понаехали в Киев одновременно? В связи с каким событием? Кто их звал? По какой причине прежние идеологические установки перестали устраивать власть?

Почему «дикие язычники», пребывающие «в бездне ада» (терминология РПЦ) — жители Киева, — всех их не перерезали? Почему, когда поляки и прочая католики, понаехавшие с Мариной Мнишек в Москву, горожан просто достали своим откровенным хамством, их православные ухайдакали в момент, превратив в трупы 524 человека из почти полутора тысяч понаехавшего со всей Европы сброда. А вот дикие язычники Киева супостатов пальцем не тронули! Откуда у язычников такая веротерпимость? Почему эта веротерпимость потом не стала нужна?

И ещё. А почему представители именно и только авраамистических религий понаехали в Киев? Разве в мире не было тогда иных мощнейших религий, никак не связанных с евреями? Разве не было весьма родственного ведической вере славян учения Спитамы Заратуштры, что в Персии тогда ещё теплилось, или буддизма — учения таких же ариев, как и русские, к тому же имевших очень близкий к русскому язык и письменность (санскрит)? И почему никто не задумывался о самой необходимости наличия национальной религии при том, что Китай живёт без какой бы то ни было религии и не тужит уж как много-много столетий?!

Ответ прост и лежит в ответе на другой вопрос: «А кто основал город Киев? Кто его обустроил и населил первично?» Придётся ещё раз вспомнить, что ещё в конце VIII в. место на берегу Днепра облюбовали раввины, конечно же, сопровождавшие войска Хазарии в их рейдерских ходках на земли Великой Скифии; их талантливый военачальник, — иранский еврей из рода Ахмада бен Куйа, — оценив выгодное положение днепровских холмов для контроля огромной территории и торговых потоков по Борисфену, основал на тех холмах еврейский форпост. В честь этого славного хазарского рода наследственных военачальников и была в IX в. названа крепость. Причём этот бен Куйа, кроме всего прочего, скорее всего, и послужил прототипом летописного Кия.

Вот по какой причине и был организован парад исключительно авраамических религий, природно чуждых славянской этнической системе и по языку, и по духу. — Ч. т. д.

Посмотрим на «Парад религий» с позиций здравого смысла.

Второе расхождение баланса событий.

Эмиссары ислама
Почему представители последней авраамической религии пришли первыми? Но (sic!) пришли к князю не люди веры в Аллаха, а люди «веры Бохмич» с предложением «покланяться Бахмиту». Владимир их испытывает в вере «и не взлюби».

На то похоже, что князь невзлюбил мусульманскую веру с порога, потому что тогда не так гладко бы сложился сценарий возлюбления Владимиром еврейской Торы (части Ветхого Завета) и Евангелий (Нового Завета) в четвёртом акте парада религий — возлюбления базовых сборников книг христианства.

Просто монах-летописец был не в курсе положений Корана, где чтятся и еврейская Тора (усечённый еврейский ТаНаХ) и христианские Евангелия:

И отправили мы по следам их Ису (т. е. Иисуса Христа. — А. Г.), сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет [Коран 5:50].

С другой стороны, как могли Владимиру не понравиться правила религии, которые шли в русле его любвеобильности? Ведь же сказано в Коране прямым текстом:

Женитесь на тех, что приятны вам, женщинах — и двух, и трёх, и четырёх. А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы [Коран 4:3].

При этом одна из жён его гарема (Булгарыня) была мусульманкой (sic!), да и происхождением она была из тех же мест, откуда пришли уговорщики? Возможно, что Булгарыня была даже старшей женой, расхаживая по Киеву в хиджабе.

Тогда что именно князь «не взлюби», чтобы это кардинально отличалось от иудохристианства в версиях последующих спикеров и что он мог бы в силу отсутствия образования осмыслить? Ведь вряд ли он понимал разницу между Евангелием от Варнавы (чтимого в исламе) и Евангелием, например, от Марка (чтимого в христианстве). Что именно князь отторг из ислама, если его образ жизни де-факто уже соответствовал исламским канонам?

Вот и получается, что летописец просто не стал себя утруждать какими-либо доказательствами противления князя исламу: мол русскому человеку XVII века и так понятно почему князь «не взлюби» веру «бусурманскую», не так ли?

Третье расхождение баланса событий.

Но не странновато ли звучит это летописное «Бахмит»!
Послушайте! Ведь в конечном итоге, русский монах-летописец XV в. точно не слышал живого арабского языка образца XV в. и записывал непонятные ему имена собственные непонятно с какого звукового эталона; т. е. лингвистика тут вообще может оказаться ни при чём, а при чём может оказаться только музыкальный слух монаха-летописца и всех тех людей, кто стоял перед ним в цепочке информации! Ведь как только не коверкают название столицы РФ сегодня: и Москау, и Москоу, и Моска, и Мосике...

Соответственно, моя очень далёкая от законов лингвистики метаморфоза имени пророка ислама обратным ходом очень может оказаться близкой к истине, при том что её элементы то тут, то там встречаются в летописи или в документах XVII–XIX вв.: Мухаммед — Магомед — Магомет — Магмет — (Бакмед) — Бахмит — Богхмит — Бохмич/Бохемич.

Упорство, с которым в Национальной летописи имя бога ислама произносится как Бахмит, приводит к совершенно обескураживающему выводу! Понятно, что собственное имя бога ислама наших дней — Аллах — к истокам записи «Бахмит» не имеет никакого отношения как не имеет абсолютно никакого отношения фраза Аллаху Акбар к «политкорректному» переводу «Бог велик», буквально означая « Аллах больше!» [чем любой другой бог].

Следовательно, для поволжских булгар богом... был Мухаммед, признаваемый сегодня в исламе лишь как один из пяти главных пророков религии (кстати, наряду с Исой, т. е. с Христом)! — Приехали!

И что на это скажут великомудрые муфтии сегодня? А вы как считаете? Как вам понравилось шоковое для современных мусульман сопоставление пар-аналогов: «Бог Христос есть ипостась Бога-Отца Иеговы» и «Бог Мухаммед есть ипостась Бога Аллаха»?

Похоже, что христианский монах Бахира, наставник пастуха Мухаммеда был хорошим учителем. Но в результате работ по развитию аксиомы Достоевского–Ницше арабы идеи Ветхого и Нового Завета воплотили в жизнь первоначально действительно не совсем так как принято считать сегодня, или же поволжские булгары что-то не поняли, придав пророку Мухаммеду статус бога.

Но ясно, по крайней мере, одно: ни в X веке, ни несколькими веками позже мусульмане России Коран в глаза не видели. Иначе бы они очень удивились весьма жёстким фразам своего пророка. Вот одна из них, определяющая ислам исключительно как религию монотеизма:

Не подобает Милосердному брать Себе сына [Коран 19:92].

Но странным образом летописные правоверные булгары (как и ДАИШ сегодня) прониклись другой фразой пророка Мухаммеда, отнюдь не один раз пытаясь выжечь Киев:

Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха, не подчиняется религии истины, нарушает запреты Аллаха и Его посланника. Сражайтесь с ними, пока они не будут обессилены и уничтожены [Коран 9:29, предпоследняя по времени создания сура].

И всё это при том, что у степняков своей письменности никогда не было, а на русский язык Коран был переведён впервые только по указанию Петра Великого!

Искусственность сценария «Парада религий»
режет глаз уже с первых строк сюжета!

Четвёртое расхождение баланса событий.

Пред очи князя пришли католики

Но какие могли быть католики в 986 году за 38 лет до размежевания Церквей на Римскую католическую церковь (то есть букв. «Церковь кружков культовых действий») и Православную? К 986 году смотрящие (т. е. епископы, греч. = епи — «над», скопос—"смотреть") и Рима и Царьграда скрупулёзно исполняли решения пяти Вселенских соборов и ещё не успели пересобачиться! Так что никаких отличий ни в Символе веры (принят на Первом Вселенском соборе), ни в чине полностью князь углядеть не мог по определению постольку, поскольку Царьград в вопросах веры — как Восточная часть Римской империи — полностью подчинялся тогда папе Римскому. И, кстати, Кирилл и Мефодий ходили испрашивать разрешение на перевод Писания на славянский не в Царьград, а к папе Римскому.

Пятое расхождение баланса событий.

Черёд настал солировать евреям.
По версии Национальной летописи не далее как в 965 году отец Владимира разбил в пух и прах хазарское войско во главе с иудейской верхушкой, но те, видимо, восстав из могил, и в подобии неоднократно битым Владимиром мусульманам Поволжья заняли очередь третьими, предложив князю поклоняться «единому Богу Авраамову, и Исакову и Иаковлю» ...

Во-первых, сватать князя со своим Иеговой (Богом-Отцом в иудохристианстве) киевские евреи не могли по определению! Так как иудаизм — это самая закрытая религия в мире потому, что никакие иные народы Иегова для Себя лично не образовывал и, соответственно, не избирал. Свой выбор Иегова остановил исключительно на евреях:

«Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою» [Ис 43:21],

— народ, единственно из состава которого выживут в Судный день только 144 тысячи евреев; все же остальные народы — не избранные, то есть мусор без цены — погибнут. Что и подтвердил апостол Иоанн:

«И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых...
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» [Отк 7:4, 14;1]

Соответственно, иудеи просто не имеют права принимать в свою веру никого, кроме избранных Иеговой, т. е. евреев. Хотя бы потому, что количество вакансий для пометки Иеговой на лбах избранных «Свой» ограничено числом в 144 тысячи правовереных иудеев.

Вы видели хоть одного не еврея в синагоге? Вот и я о том! Выходит, и этот акт в «пьесе» христианизации — подлог, сценарные фантазии попов не ранее XVII в.

Шестое расхождение баланса событий.

Монахи-сценаристы никак не могли предположить, что появление еврейской темы в летописи станет, по сути, гиперссылкой, ведущей к Тексту Шехтера, то есть к содержанию анонимного хазарского послание Хасдаю ибн Шапруту в Кордову, в котором один-в-один описана вся летописная история парада религий пред очами князя Владимира:

Тогда главнокомандующий, еврей, сказал:
«Зачем умножать слова? Пусть придут (сюда) несколько мудрецов Израиля, несколько мудрецов Греции и несколько мудрецов Аравии, и пусть расскажут друг перед другом, перед нами и перед вами о деяниях [его] Б-га [от начала до] конца».

Плагиат налицо.
Ч. т. д.

Седьмое расхождение баланса событий.

Объявился Марк Македоняни, православный философ

В четвёртом акте пьесы, как рояль в кустах, весьма кстати оказался рядом с Владимиром некий философ из Греции, из страны, которая от времён Олега и Игоря платила Киеву дань, и в 979 году принесла её опять, хотя Святослав с Грецией вроде как подружился на век!

И — вот же ещё одно удивление! — представитель по крайней мере трижды ограбленной Киевом страны, прекрасно владея при этом русским, оказался внимательно выслушан в столице страны-поработителя. — Чудеса! Можно ли представить себе, чтобы поверженные католиками индейцы Южной Америки прислали своего философа в Рим, и тот был бы там выслушан, а по итогам его проповеди папа Римский принял бы религию Монтесумы?

Впрочем, сам по себе триумф грека антипримечателен! Религия в понимании людей от власти — это всегда оружие победы! Что-то вроде маркера «свой—чужой», при этом цвет маркера «чужой» — всегда красный, как тряпка для быка! Этой тряпкой они махали перед глазами своей паствы, и паства та, шибко возбудившись враз, молча бежала в Средние века кромсать топорами очередных супостатов, что только попытались перехватить у власти рынки снабжения и сбыта, источники доходов властителей и попо-олигархья.

По всем законам логики Владимир должен был бы этого философа погнать взашей хотя бы потому, что идеология христианства реально не смогла ничего противопоставить идеологии язычества, которая навешивала красные маркеры на супостатов с куда большей эффективностью, и с помощью которой её адептам удавалось поставить Царьград на колени не единожды! В чём особо отличились и отец, и дед Владимира. Более того: славяне некогда вообще устроили на территории Греции своё иго с 588 по 805 год!

Иначе говоря, наследник победителей туземцев ни при каких обстоятельствах не мог восхотеть принять религию туземцев! В противном случае Эрнан Кортес таки должен был принять религию Монтесумы! А Джеймсу Куку, дабы ни его самого, ни его страну целиком не съели гавайцы, нужно было бы обратиться в их веру. Не так ли?

Но философ прямо-таки парализовал здравую логику Владимира (как и некоторых верующих Руси сегодня), в заключение своего ликбеза продемонстрировав князю картину Страшного суда, изображённую — где бы вы думали? — на запоне, т. е. на пряжке! Получается (и лично я — в восхищении!), что кто-то в X в. обладал уровнем мастерства современных микроминиатюристов, и Левша на фоне этого мастерства царьградских ювелиров-асов — это просто студент ПТУ, если взглянуть на  столь сложный рисунок с сюжетом Страшного Суда, который нужно было уместить на пряжке!

Восьмое расхождение баланса событий, или Бог троицу любит.
При этом Владимир, видимо, обладая орлиным зрением примерно со 100-кратным автоувеличением, дрогнул! Пробубнив, однако, что, мол, сразу креститься не готов, «пожду ещё мало».
Откуда он в 986 г. знал, что подождёт «мало», а не «много»?

Так, в 986 году свершилась очередная итерация
тотального подлога Национальной летописи.
Так, в 986 году сценаристы заставили своего героя
солгать в первый раз: обнадёжил, но веру
реально менять и не собирался.

Потом князь послал засланцев в края далёкие выведать потаенные особенности религий. После почти моментального возвращения которых киевская Десятибоярщина возопила:

«аще бы не преудивлена была вера Греческая, не бы прияла баба твоя Олга, яже бе мудрейши всех человек»

То есть: княгиня Ольга была бы дурёхой, не прими она православия, значит и тебе, княже, судьба принять эту веру.

На что князь ответил, мгновенно и по-американски конкретно спросив своё олигархьё:
— Где примем крещение?
— А где тебе любо!

Так, в 987 году свершилась вторая итерация обмана:
пообещал, но веру реально не поменял.
Ибо оказалось, что князю «любо было» нигде.

Далее невообразимо! Владимир, стоя у крепости Корсунь, изрёк:

«сиа слыша от Анастаса, удивися, и возрев на небо, рече: «Господи! Аще сие предаси ми град, имам креститися и Греческий закон приати»

— Кто именно являлся для князя Господом, т. е. Господином, обитающем на небе, верховной сущностью? Если он к тому времени ещё не принял новую христову веру и не прошло ещё и восьми лет как он самолично обновил изваяния богов в Киеве. То есть Господь богом для Владимира был Перун! — Однако!

Похоже, что монахи-сценаристы так и не смогли выгрузиться из реалий века XVI-го в век X-й!

Так, в 988 году свершилась третья итерация двуличия:
пообещав, и даже побожившись именем Господа (какого?),
веру христианскую Владимир реально так и не принял,
слова своего после захвата Корсуни
не сдержав в очередной раз!

Сразу по приезде Царьградской принцессы Владимир странным образом ослеп:

«и невидяше ничтоже, и бысть болезнь тяжка зело»

Кто постарался? — Это становится понятным очень быстро, так как тот, кому выгодно не заставил себя ждать. Быстро подсуетившаяся шестая жена Анна выдвинула ультиматум:

«аще хощеши избыти болезни сея, то вскоре крестися»

Что сказать? — Типичный шантаж! Мол, не покрестишься — останешься слепым!

И князь наконец сдался.

Сработала в терминах КГБ «медовая ловушка» (агент Анна), как ранее также успешно сработала в Польше агент Дубровка (960 г.), в Венгрии агент Гизела (1010 год), и чуть ли не вообще во всех славянских странах этот фокус проходил под копирку. Не странно ли? Где находился центр подготовки всех этих Мата Хари?

Князь Владимир принял христианство только с четвёртой попытки, трижды перед тем
публично пообещав принять новую веру. Но не сдержал своего княжеского слова
ни единожды!

Князь Владимир принял христианство исключительно под шантажом своей
шестой жены Анны — агента влияния Царьграда!

Князь Владимир после принятия христианства получил бонус: отпущение всех грехов!
Затем ограбив храм под чистую!
То есть вошёл он в список адептов христианства не безвозмездно!

Тогда в чём именно состоит прогрессивность Крещения Руси? Если это крещение было осуществлено подлостью и с последующим применением жесточайшего насилия.

Занимательная историясценарий христианизации Руси от XVII в.иудохристианство в Россиирелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [21.153]
Комментарии

Статья № 17
Летописец Переяславля-Суздальского (Сборник), 1214–1219

Как княгиня Ольга древнюю русскую веру предавала. Но так ли это?


Летописец Переяславля-Суздальского (Сборник). Как княгиня Ольга древнюю русскую веру предавала. Но так ли это?

Мой перевод в еретическо-саркастическом стиле:

В лето 6463 от СМ (955 РХ) приехала княгиня Ольга в Царьград. И тут царя Констянтина, сиречь Леонова, мужика о 50 годах цапануло: заглядевшись на красоту лица ея и подметив смышлёность ея*, он возбудился и восхитился.
В ходе дальнейшей беседы с княгиней, постоянно воздавая почести уму ея, царь дрогнул окончательно, и, признавшись в любви к Ольге, предложил ей царствовать с ним во граде стольном Восточной Римской империи на пару (термин «Византия» — новодел XV века! Если кто не в курсе). То есть Рождённый в багряном свете предложил Ольге, из Пскова родом бабёнке, устроить в Царьграде «управленческую групповуху», то есть дуумвират.
Она же, разумно взвесив все «за» и «против», отвечала ему, потупив взгляд: мол, не пристало мне, поганой и гнусной язычнице рядом с тобой, со христианином светлым находиться рядом, что в поле сидючи, что в городе ходючи — креститься де мне поначалу надобно. И добавила: мол, не замолвит ли царь перед патриархом Римским слово за неё приличное? Тот, обрадовавшись простому решению своих «гнусно-кобелиных» устремлений, слово дал не глядючи, что таки поручится.

В итоге Ольгу крестили царь Константинополя с патриархом на пару. После чего княжна засветилась мегаваттами радости души и тела, порешив энергетический кризис Царьграда... и тут же отбыла в Киев.


* Тётечке-садистке в тот момент было глубоко за 50! Однако! За 10 лет до этого «В лето 6453» Ольга «благополучно» сожгла делегацию древлян в бане, затем приказав умертвить ещё 5 тысяч славян-соседей! Как месть за гибель мужа-бандита, который тех древлян грабил.
Однако на кой чёрт вся эта комедия ей была нужна, если княгиня возвратилась в Киев, в котором никого и не думала крестить? Похоже, что делить власть Ольга не хотела ни с кем принципиально! —  Прим. ред.

крещение Ольгидва крёстных отцацарьградский дуумвиратпредательство верырелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [13.58]

Статья № 18
Гнезненские заметки

В лето Господне 965 Дубровка1 из Чехии вышла замуж за польского князя Мешко2; и этот Мешко на следующий год крестился.

Также в лето Господне 968 в Польше был поставлен первый епископ Иордан3, и [в лето] 984 он умер.

Также в лето 99*4 умер первый польский христианин князь Мешко.

Также в лето Господне 997 святой Адальберт5 принял мученическую смерть. Святой Гауденций6 был поставлен в епископы7.

Польские хроникихристианизация Польшипервый святой Польшимедовая ловушкарелигияисторияинтересные фактыидеологияверотерпимостьнаукаапокрифыаксиома Достоевского-Ницшеподлоги историисаморазвитиеальтернативная историяобществомракобесиеНЛПатеизм

Источник: [14.38]
Комментарии

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,193