Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Во что веровали, как следовали вере > Иные этнические системы (IX век)

16. Отношение к религии. Верования

Во что веровали, как следовали вере. Иные этнические системы (IX век)

Уинтл, Малаери, Фейрахи, Льоренте, Барониуш, Нейросеть

Статья № 1
Джастин Уинтл

Китай

819

Конфуцианский учёный и поэт Хань Юй говорит о буддизме как об источнике нравственного, политического и экономического упадка.

844

Многие буддийские монастыри закрываются, так как монахам и монахиням моложе 50 лет приказано вернуться в родные места.

религияисторияинтересные фактыидеологияаксиома Достоевского-Ницшеальтернативная историяобществомракобесиесимфония власти и Церкви

Источник: [21.21]

Статья № 2
Мухаммад Мухаммади Малаери, †2002

Зороастризм в Иране

Наследие зороастризма… переходный период, о котором мы говорим, в большинстве городов и останов страны действовало огромное количество храмов огня. Нет никакого сомнения в том, что эти храмы и подчиненные им учреждения являлись важными центрами, при которых собирались зороастрийские мобеды и ученые.

В четвертом столетии хиджры (X  в. н. э.) количество храмов огня в Фарсе было настолько велико, что Истахри не сумел передать все их названия по памяти, поскольку, по словам нашего географа, мало найдется останов, шахрестанов и бахшей, в которых не было бы, по меньшей мере, нескольких храмов огня. Так, храм Мехрнерсийан, основанный великим вазиром Бахрама Тура Мехрнерси в Даштбарине, в Фарсе, хранил огонь до эпохи Табари, известного историка III в. х. / IX  в. н. э. Храм Азур Гушасб в Фарахане действовал до конца третьего столетия хиджры (IX  в. н. э.) и был погашен в 272 г. х. / 885–886 г. н. э.

религияисторияинтересные фактыидеологияаксиома Достоевского-Ницшеальтернативная историяобществомракобесиесимфония власти и Церквимобедмагзороастризмхрамы огняИран

Источник: [21.93]

Статья № 3
Давуд Фейрахи

Поскольку в Исламе не было соборов, которые выносили бы обязательные для всех решения по религиозным вопросам, то трудно было определить, какое мнение должно считаться «правоверным», а какое «еретическим». Отсутствие института узаконения положений веры и точно сформулированной системы догматов, признанной государством за «правоверную», усложняло решение этой проблемы. Известно, что суннитский «Ислам не знал ни единоличного непогрешимого главы церкви, ни вселенских соборов».

Разработка и истолкование догматов веры принадлежали не халифу, не государственным или религиозным учреждениям, а частным лицам, богословам, авторитет которых основывался исключительно на их познаниях в области религиозных наук. В этом состояла специфика суннитского Ислама.

В отличие от христианства, провозгласившего, что православие есть повиновение церкви, Ислам самого начала рассматривался как повиновение Аллаху. Иными словами, Ислам не признает посредничество между богом и верующими

религияисторияинтересные фактыидеологияаксиома Достоевского-Ницшеальтернативная историяобществомракобесиесимфония власти и Церквирыночные правилабез посредниковуровень образования

Источник: [21.92]
Комментарии

Статья № 4
Хуан Антонио Льоренте, †1823

Метаморфозы христианства. Становление инквизиции

811 Михаил, восточный император, публикует закон, присуждающий манихеев к смертной казни. Никифор, патриарх Константинопольский, решается убедить его, что лучше обращать еретиков кротостью, и преуспевает в этом.

849 Готескальк, бенедиктинец и священник, присуждён как еретик, стоящий на позиции предопределения к наказанию кнутом и заключению в тюрьме. Он наказывается в присутствии Карла Лысого, западного императора и короля Франции, на соборе в Кьерси-сюр-Уаз.

869 На седьмом Вселенском соборе в Константинополе Феодор Кринит, глава иконоборцев, отрекается от своей ереси и примиряется с Церковью без епитимьи. Император Василий Македонянин даёт ему лобзание мира.

882 Перед этим годом папа Иоанн VIII заявляет, что умершие в сражении с неверными получают полное отпущение своих грехов.

<< предыдущий век    следующий век >>

религияисторияинтересные фактыидеологияаксиома Достоевского-Ницшеальтернативная историяобществомракобесиесимфония власти и Церквистановление инквизицииСупремаметаморфозы христианстваСписок Льоренте

Источник: [19.181]

Статья № 5
Барониуш

В изложении царевича Алексея Романова, сына Петра, 1714

820
Марка Евангелиста пренесеше до Венеции и положение тела его в церкви, созданной во имя его, только место, где лежит, невидимо.

853
Иоанн (осьмый?) Папа была жена, что сам Скарга (хотя не ясно) свидетельствует; а что он написал, что по слабому его сердцу, звали женою, что все слабо делать, а то где, что непогрешим Папа?

религияисторияинтересные фактыидеологияаксиома Достоевского-Ницшеальтернативная историяобществомракобесиесимфония власти и Церквиевангелист пребывает в Венециюпапа Римский женщинапапесса Иоанна

Источник: [19.198]

Статья № 6
Нейросеть YandexGPT, 2023

Пересказ всех статей выше в выдаче YandexGPT:

искусственны интеллектнейросетиНейросеть YandexGPTпересказ нейросетью текстарелигияотношение к религиивоцерковлённостьРКЦ

Источник: [21.182]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,199