Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Во что веровали, как следовали вере > Иные этнические системы (...VIII век) > Комментарии к статье №22
Комментарии к статье №22, Ян Длугош, †1480
16. Отношение к религии. Верования
16.1. Во что веровали, как следовали вере. Иные этнические системы (...VIII век)
С позиций современной науки, и, в частности, лингвистики литовцы — племя арийское, к Италии (к романской группе языков) отношения никакого не имеющие. Тем более удивительны параллели многих элементов их древней веры с учением Спитамы Заратуштры. Что, впрочем, можно сказать и вообще о всех народах Северного Ведического пояса.
#религия #история #интересные_факты #идеология #аксиома Достоевского-Ницше #альтернативная_история #общество #мракобесие #симфония_власти_и_Церкви
|
О сайте >> |
Обратная связь |
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор издания (22.10.2021 08:06:21)
28
Представление, будто неугасимый огонь, хранимый весталками (жрицами-Весты, богини очага), был как бы воплощением Юпитера-громовержца, основано. у Длугоша на каком-то недоразумении.
29
В древних культах часто запрещалось употребление железных орудий (вместо первоначальных бронзовых или даже каменных), но тут речь идет вообще о неприкосновенности священных лесов. Любопытно упоминание вслед за языческими богами христианского сатаны.
30
При обычных жертвоприношениях божеству отдавались только некоторые •части животных, другие оставлялись для пиршества.
31
Сильван (или Фавн) — римское божество вроде русского лешего. Цитата взята. из второй книги «Эклог» Вергилия, стр. 60.
32
#религия #история #интересные_факты #идеология #аксиома Достоевского-Ницше #альтернативная_история #общество #мракобесие #симфония_власти_и_ЦерквиЛат. Эскулапий, греч. Асклепий — бог-целитель, почитавшийся особенно в Эпидавре. О перевозе его в Рим в 293 г. до н. э. рассказывают Тит Ливий (кн. 10, ст. 47, 7) и Овидий (Метаморфозы, XV, ст. 622 ел.).