Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Во что веровали, как следовали вере > Славяне и российские этносы (XXI... век) > Комментарии к статье №8
Комментарии к статье №8, Е. Ю. Спицын
16. Отношение к религии. Верования
16.1. Во что веровали, как следовали вере. Славяне и российские этносы (XXI... век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
Поддержать сайт >>
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (24.03.2024 06:53:50)
Авторы4-х-тактного развития верований славян не смогли привязать эти этапы к хронологической шкале. Тем более странным выглядит сопоставление описываемой версии с описанием верований соседей славян на севере, с прибалтами, которые вплоть до XVI-го века поклонялись священным рощам и гротам, никого из христиан и близко не подпуская к ним.
Мария Гимбутас пишет >>, что прибалты наделяли «Деревья и цветы, гроты и леса, камни и холмики, воды наделялись чудесными животворящими силами… в письменных свидетельствах начиная с XI и вплоть до XV века постоянно говорится о глубоком уважении, проявляемом к гротам, деревьям и источникам… Все балтийские народы имеют развитый и древний культ огня. Огню поклонялись и считали его бессмертным. На высоких горах и на речных берегах находитесь официальные племенные святилища, там горел огонь, охранявшийся жрецами. В каждом доме размещался священный очаг, где постоянно поддерживали огонь. Только раз в году, накануне праздника летнего солнцестояния, его символически гасили и затем снова разжигали.»
Если говорить о славянах севера страны, то «оригинальный пантеон языческих богов индоевропейского, хеттского, иранского и собственно славянского происхождения» существовал на их землях вплоть доXVI-го , о чём свидетельствует доклад митрополита Макария 4-х–летнему царю Ивану IV >> в 1534 году, и понятно, что слушала этот доклад его мать, Великая княжна Елена Глинская — доклад о распространении «веры в кумиров в городах окрест Великого Новгорода… Предметами их поклонения и их молитв являются леса и камни, реки и болота, родники, горы и холмы, солнце, месяц и звёзды, и озёра».
Таким образом, выходит, что1-й этап поклонения славян «деревьям, рощам и т. д. » вполне себе спокойно сосуществовал в XVI веке с 4-м этапом перехода к политеизму… Воистину: «говорить тщательно сфабрикованную ложь, придерживаться одновременно двух взаимоисключающих мнений, знать, что они противоречат одно другому, и верить в оба» [Оруэлл] — Не это ли лозунг лейб-науки с названием история века XXI-го ?
Иначе говоря, все свидетели древней истории России и верований её граждан — и литературные памятники, и артефакты, и даже археологические находки, относящиеся ко временам как до христианизации страны, так и ещё на протяжении последующих шести сотен лет до реформ дуумвирата недоумковРоманова-2 (два класса начальной школы >>) и Никона (вообще беда!) — можно считать, что Домом Готторпов Романовых и РПЦ уничтожены почти полностью! Понятно, что манипулирование чудом сохранившимися штучными обломками Свидетелей истории не может не иметь отчаянно зыбких результатов — ведь нельзя же кривую отстроить по двум точкам! В итоге, даже в кругах профи-историков рождаются несуразности, подобные приводимой Е. Ю. Спицыным градации верований древних славян.
#история_России #Древняя_Русь #идеология #религия #анимизм #тотемизм #политеизм #боги_Древней_Руси #пантеон_славянских_богов #подлоги_истории