Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Во что веровали, как следовали вере > Иные этнические системы (XVIII век)

16. Отношение к религии. Верования

Во что веровали, как следовали вере. Иные этнические системы (XVIII век)

Чхеидзе, Тучков, Льоренте, Юль, Спиноза, Нейросеть, Фурсов, Ньютон

Статья № 1
Сехниа Чхеидзе, 1739

Православные грузины таки подмечали нравы соседей, не совсем православных армян:

Лета 417 (1729 от РХ) армяне отпраздновали пасху в Фомине воскресенье, а в Федорове воскресенье приложились к мясу.

религияисторияинтересные фактыидеологияаксиома Достоевского-Ницшеальтернативная историяобществомракобесиесимфония власти и Церкви

Источник: [18.118]
Комментарии

Статья № 2
С. А. Тучков, 1766–1808

Вступя въ Финляндію...
Суевѣріе финновъ или чухонскаго народа столь далеко простирается, что они больше боятся чорта, нежели Бога. Вѣрятъ колдунамъ или чародѣямъ; но что всего удивительнѣе, что сіи чародѣи не суть настоящіе обманщики, но сами твердо вѣрятъ, что имѣютъ сношеніе съ дьяволомъ. Столь велика сила воображенія полудикаго народа, живущаго въ глубинѣ сѣвера, среди ужасныхъ лѣсовъ, болотъ и преогромныхъ камней. Я полагаю сіе остатками древней ихъ языческой вѣры, которую лютеранскіе ихъ пасторы не успѣли еще истребить.

Финны всякое воскресенье ходятъ въ церковь; но какъ литургія лютеранская весьма сокращена, то пасторы ихъ, какъ и вездѣ, занимаютъ больше народъ проповѣдями.

Они почти всѣ нѣсколько учились въ школахъ, нѣкоторые знаютъ немного по-латыни и всѣ по-нѣмецки, служатъ же и говорить проповѣди на финскомъ языкѣ. Всегда начинаетъ пасторъ отъ богословія и христіанскаго нравоученія, въ продолженіе же проповѣди обыкновенно случается, что народъ, сидящій на лавкахъ, весь заснетъ. Проповѣдникъ, примѣтя сіе, произнесетъ громко: Пегеля! Сатанъ! Тогда весь народъ вдругъ проснется и съ тяжкимъ вздохомъ проворчитъ сквозь зубы сіи слова: Іезусъ Христусъ юмаланъ пойга.

Пегеля на финскомъ языкѣ значить діаволъ или чортъ, а сатана есть общее его названіе у всѣхъ христіанскихъ народовъ. Слова же Іезусъ Христусъ и проч. знаменуютъ: Іисусъ Христосъ Сынъ Божiй.

суомиверачертовщинанравырелигияисторияинтересные фактыидеологияаксиома Достоевского-Ницшеальтернативная историяобществомракобесиесимфония власти и Церкви

Источник: [20.71]

Статья № 3
Хуан Антонио Льоренте, †1823

Метаморфозы христианства. Шабаш воинствующей глупости, или «Звёздный час» инквизиции (продолжение)

1701 Аутодафе в Мадриде для чествования восшествия на престол Филиппа V. Государь отказывается на нем присутствовать.
1703 Процесс Фроилана Диаса, духовника Карла II, который осведомлялся у беса, действительно ли околдован король.
Филипп V воспрещает Мендосе Сандобалу исполнение его обязанностей и удаляет его из Мадрида.
1705 Дон Видаль Марино, епископ Сеуты, двадцать девятый главный инквизитор.
1707 Индекс главных инквизиторов Сармиенто и Видаля Марино.
Указ главного инквизитора о необходимости доносить на тех, кто не сочтёт обязательной для себя присягу на верность Филиппу V.
1709 10 марта. Смерть Видаля Марино, епископа Сеуты, главного инквизитора. Антонио Ибаньес-де да Рива-Эррера, архиепископ Сарагосы, наследует ему.
1709 Урбан Мольто, францисканец из Эльды, внушает исповедующимся, что присяга на верность Филиппу V не обязательна.
1710 3 сентября. Смерть Антонио Ибаньеса-де ла Рива-Эррера, архиепископа Сарагосы, главного инквизитора.

1711 Кардинал Франческо Джудиче, тридцать первый главный инквизитор.
Дон Хосе Фернандес де Торо, епископ Овиедо, отрешён от должности римской инквизицией.
1713 Великий инквизитор запрещает книгу, опубликованную по приказу короля и составленную Маканасом.
1714 Указ главного инквизитора с запрещением чтения произведений Маканаса. Король жалуется на это и хочет декретировать упразднение святого трибунала. Придворные интриги разрушают этот план.
1715 28 марта. Королевский указ, одобряющий постановление инквизиции против произведений Маканаса.
1716 Кардинал Франческо Джудиче, главный инквизитор, покидает свою должность.
1717 Дон Хосе де Молинес, аудитор Роты, тридцать второй главный инквизитор. Он не появляется в Испании, потому что захвачен в плен австрийской армией.
1719 Процесс дома Франсиско де Миранды, каноника из Тарасовы.
1720 Дон Хуан де Арсаменди, член верховного совета инквизиции, тридцать третий главный инквизитор. Он умирает, не вступив в свою должность.
Кардинал, толедский архиепископ, дон Диего де Астор-га-и-Сеспедес, тридцать
четвёртый главный инквизитор. Он отказывается от должности.

1721 Дон Хуан де Камарго, епископ Памплоны, тридцать пятый главный инквизитор.
1723 Возникновение франкмасонства во Франции.
1724
20 января. Отречение Филиппа V в. пользу своего сына Луиса I.
31 августа. Смерть Луиса I. Филипп V вновь берет бразды правления.
1727 Процесс монахинь обители Касбас в Сарагосе.
1729 Инквизиция Логроньо присуждает к галерам Хуана де-Лонгаса, бельца из монастыря босых кармелитов, как молиносиста.

1731 Введение франкмасонства в Голландии и России.
1732 14 сентября. Приговор полиции Шатле в Париже против франкмасонов.
1733
24 мая. Смерть Хуана Камарго, епископа Памплоны, главного инквизитора.
Дон Андреа де Орбе-и-Ларреатегуи, архиепископ Валенсии, тридцать шестой главный инквизитор.
Введение франкмасонства в Америке.
1736 Процесс дома Франсиско де Хименеса, приходского священника из Ансаниго, в Сарагосе.
1738 28 апреля. Булла Климента XII против франкмасонства.
1739 Сицилийская инквизиция становится независимой от испанской.
1740 4 августа. Смерть дома Андреа де Орбе-и-Ларреатегуи, архиепископа Валенсии, главного инквизитора. Около этого года заключена в тюрьму инквизиции в Логроньо донья Агеда де Луна, настоятельница кармелитского монастыря, ханжа, творившая, как говорили, чудеса и заключившая договор с дьяволом. Хосе Кирос, священник, преследуется инквизицией. Указ Филиппа V против франкмасонства.

1742 Дон Мануэль Исидор Манрике де Лара, архиепископ Сант-Яго, тридцать седьмой главный инквизитор.
1743
31 октября. Аутодафе Хуана-де ла Беги, провинциала босых кармелитов, одного из сообщников доньи Агеды де Луна. Её племянница донья Висента де Лойя подвергнута епитимьé.
Осуждение Хуана де Эспехо, прозванного Хуаном де Санто-Эспириту, основателя ордена братьев милосердия божественного пастыря, как лицемера и колдуна.
1744
6 февраля. Указ инквизиции, запрещающий чтение Гражданской истории Испании, составленной Бельяндо {Часто произносится — Белляндо. (Примеч. ред.)}.
6 декабря. Николай Иисусов Бельяндо, историк Испании, подвергнут епитимьé инквизицией.
1745 1 февраля. Смерть Мануэля Исидора Манрике де Лары, архиепископа Сант-Яго, главного инквизитора.
1746 Дон Франсиско Перес де Прадо-и-Куэста, епископ Теруэля, тридцать восьмой главный инквизитор. 9 июля. Смерть Филиппа V. Ему наследует его сын Фердинанд VI.
1747 Индекс главного инквизитора Переса де Прадо.
1748 Бреве Бенедикта XIV, исключающее из испанского индекса произведения кардинала Нориса.

1751 18 мая. Булла Бенедикта XIV против франкмасонов. 2 июля. Указ Фердинанда VI против франкмасонов.
1753 Второй конкордат между папой и испанским королём.
1757 Процесс Турнона, француза-фабриканта, как франкмасона.
1758 Дон Мануэль Кинтано Бонифас, архиепископ Фарсала, тридцать девятый главный инквизитор. При нем в течение шестнадцати лет два человека сожжены живьём и десять подвергнуты епитимьям.
1759 10 августа. Смерть Фердинанда VI. Ему наследует его брат Карл III.

1767
Главный инквизитор публикует папское бреве вопреки запрещению короля. Он сослан.
16 апреля. Папское бреве относительно иезуитов.
1768
30 января. Папское бреве относительно дел пармского герцога.
Совет, собранный Карлом III для обсуждения дел иезуитов.
Маркиз де Рода, министр и государственный секретарь, преследуется как янсенист.
Граф Кампоманес, учёный-литератор, преследуется инквизицией как философ.
Хосе Родригес де Авельяно, архиепископ Бургоса, преследуется как янсенист.
Граф Флорида-Бланка, министр и государственный секретарь, преследуется инквизицией за свои патриотические стремления.
1770 Граф д’Аранда, посол во Франции, преследуется инквизицией как философ.

1775 Дон Фелипе Бельтрандо, епископ Саламанки, сороковой главный инквизитор до 1783 года. При нем два человека сожжены, последний, в Севилье в 1781 году. Шестнадцать человек подвергнуты публичной епитимьé и множество лиц тайной.
1776 Пабло Олавиде, префект Севильи, подвергнут епитимьé инквизицией как философ.
1778 Граф де Рикла, военный министр, преследуется инквизицией как философ.
И. Д. Филипп де Саманьего, архидиакон Памплоны, преследуется инквизицией.
1780 Инквизиторы Лимы отлучают королевского судью за нескромные разговоры.
Хосе де Клавихо-и-Фахардо, ученый-натуралист, преследуется инквизицией как философ.

1784 Дон Агостино Рубин де Севальос, епископ Хаэна, сорок первый главный инквизитор. При нем не было сожжено ни одного человека ни живьём, ни фигурально. Четырнадцать человек были подвергнуты публичной епитимьé и несколько человек — тайной.
1785 Процесс Хуана Переса, ремесленника, отрицавшего существование дьявола. Он подвергнут епитимьé.
1786 Бенедито Байль, математик, подвергнут епитимьé инквизицией как философ.
Томас Ирйарте, литератор, начальник архива первого министерства, подвергнут епитимьé инквизицией.
1788
17 сентября. Смерть Карла III, испанского короля.
17 ноября. Карл IV вступает на испанский престол. Луис Каньюэло, адвокат, преследуется инквизицией.
1789 Революционные идеи Франции считаются преступлением ереси.
1790 Герцог Альмодовар, посол в Вене, преследуется инквизицией.
Педро Сентено, учёный-августинец, преследуется инквизицией.
Исключительный процесс одного капуцина из Картахены Американской, развратителя женщин.

1791 Скандальный процесс Мишеля Мафра де Рье, марсельца. На него надевают безобразное санбенито. Он впадает в бешенство. Он вешается в своей тюрьме.
1792
Индекс главного инквизитора дома Агостино Рубина де Севальоса.
Хосе де Иереги, священник, наставник королевских инфантов Испании, преследуется инквизицией как янсенист.
Дон Агостино де Абад-и-ла-Сьерра, епископ Барбастро, оговорен перед святым трибуналом как янсенист. Назначение его брата на должность главного инквизитора прекращает его процесс.
Дон Мариано Луис де Уркихо, бывший потом магистром и государственным секретарём, подвергнут епитимьé мадридской инквизицией.
Хосе Николас д’Асара, посол во Франции, преследуется инквизицией.
Смерть главного инквизитора Агостино Рубина де Севальоса.
Дон Мануэль де Абад-и-ла-Сьерра, архиепископ Силиврии, бывший епископ Асторги, сорок второй главный инквизитор. Он отказывается в 1794 году от своих обязанностей. При нём шестнадцать человек были подвергнуты публичной епитимьé и многие —
тайной.
1793
Дон Хуан Антонио Льоренте составляет, по приказанию главного инквизитора, Рассуждение о судопроизводстве святого трибунала, в котором предлагает многочисленные преобразования.
Дон Мануэль де Абад-и-ла-Сьерра, архиепископ Силиврии, главный инквизитор, впавший в немилость в 1794 году, оговорен как янсенист.
1794 Кардинал, толедский архиепископ, дон Франсиско Антонио де Лоренсана, сорок третий главный инквизитор. Он подаёт в отставку в 1797 году. При нем четырнадцать человек подвергнуты публичной епитимьé и многие — тайной.
1796 Князь мира, первый министр Испании, оговорен перед инквизицией как заподозренный в атеизме. Бонапарт перехватывает в Генуе курьера, везущего депеши, относящиеся к этому делу, и посылает их Князю мира, который удаляет из Испании своих преследователей.
1797 Мелендес Вальдес, испанский Анакреон, преследуется инквизицией.
Фелис Мария де Саманьего, сеньор д’Аррайя, литератор, преследуется инквизицией.
Раймондо де Салас, литератор, преследуется инквизицией как философ.
1798
Дон Рамон Хосе де Арсе, бывший последовательно архиепископом Бургоса и Сарагосы, патриарх Индий, член государственного совета, кавалер первой степени королевского ордена Карла III, сорок четвёртый главный инквизитор до 1808 года. При нем сожжена одна статуя, двадцать человек подвергнуты публичной епитимьé и многие — тайной.
Дон Гаспар Мельхиор де Ховельянос, министр, государственный секретарь, впал в немилость и оговорен перед инквизицией как лжефилософ. Он сослан в 1801 году на остров Майорку.
1799
5 сентября. Королевский указ, запрещающий обращаться в Рим по делам о брачных разрешениях и возвращающий испанским епископам пользование правами, захваченными у них римской курией.
11 октября. Указ Карла IV, объявляющий свободными и не подлежащими рассмотрению книги, бумаги и другие вещи, принадлежащие иностранным консулам.
1799 Антонио Тавира, епископ Саламанки, преследуется инквизицией.
Дон Хосе Эспига, раздаятель милостыни при короле, оговорен перед инквизицией как янсенист.
Вальядолидская инквизиция присуждает к разным епитимьям двух книгопродавцев этого города за продажу запрещённых книг.
1800 Процесс одной святоши из Куэнсы, утверждавшей, что Иисус Христос освятил её тело. Ей воздавали почитание. Она умерла в тюрьме. Её статуя сожжена.
Дон Виторин Лопес Гонсало, епископ Мурсии, оговорен перед инквизицией как янсенист.
Хуан Антонио Родригальварес, мадридский каноник, преследуется инквизицией.
Антонио де Палафокс, епископ Куэнсы, преследуется инквизицией как янсенист.

<< предыдущий век    следующий век >>

инквизицияСупремаСписок Льорентешабаш воинствующей глупостирелигияисторияинтересные фактыидеологияаксиома Достоевского-Ницшеальтернативная историяобществомракобесиесимфония власти и Церкви

Источник: [19.181]

Статья № 4
Юст Юль, 1709

Успехи христианизации Эстонии

По словам священника, в прошлом году он обвенчал 60 таких пар, пришедших из (окрестностей), а в нынешнем году более 40. Нередко, когда пары не знали начальных (правил христианского учения), (Брюнинг) отсылал их обратно (не венчанными), так как знал, что по собственному побуждению народ не учится Закону Божию.

По свидетельству того же (Брюнинга), за полгода или за год до моего приезда в (Нарву) великое множество эстляндцев требовало приобщения Тела и Крови Христовой. Однако так как в то время он еще не понимал (эстского) языка, то допустил лишь тех, которых счел достойными, судя по наружным признакам. Иных же, о безбожной жизни которых шла особенно худая молва, отослал назад без причащения.

В Нарве до сих пор проживает небольшое количество эстов, для которых всякое воскресенье простой эстляндский парень читает на родном языке из домашнего сборника проповедей. Как сказано выше, происходит это, подобно прочему богослужению, в ратуше.

христианизация Эстонииуспехи христианизациирелигияисторияинтересные фактыидеологияаксиома Достоевского-Ницшеальтернативная историяобществомракобесиесимфония власти и Церкви

Источник: [18.147]

Статья № 5
Жизнь покойного господина Спинозы, †1677

Cлепо доверять даже испытанным книгам —
значит слишком любить старые ошибки
[Спиноза]

Богословский спор и Еврейская инквизиция в действии

Среди тех, кто с наибольшей пылкостью и настойчивостью искал общения с ним, были два молодых человека, которые, притворяясь его задушевными друзьями, упрашивали поведать им свои подлинные взгляды. Они делали вид, что, каковы бы ни были его суждения, ему нечего опасаться с их стороны, их любопытство не преследует иной цели, кроме как рассеять собственные сомнения. Юный школяр, удивленный столь неожиданными речами, некоторое время оставлял их без ответа; но в конце концов, терзаемый их навязчивостью, в шутку сказал, что у них есть Моисей и пророки, бывшие истинными сынами Израиля и уже рассудившие обо всем, — за ними и надлежит следовать без сомнений, коль вы сами истинные израилиты.

Если верить им [пророкам, — отвечал один из молодых людей, — тогда я не вижу ни что есть нематериальное сущее, ни что у Бога нет тела, ни что душа бессмертна, ни что ангелы суть некая реальная субстанция. А как вы считаете? — продолжил он, обращаясь к нашему школяру. — Есть ли у Бога тело? Существуют ли ангелы? Бессмертна ли душа?

Сознаюсь, — ответствовал школяр (т. е. молодой Спиноза — Прим. ред.), — что так как в Библии нельзя найти ничего о нематериальном или бестелесном, ничто не мешает нам верить, что Бог — это тело; тем более, что, как говорил царь-пророк, Бог велик, а невозможно мыслить величину без протяжения и, следовательно, без тела. Насчет духов Писание определенно не говорит, что это реальные и постоянные субстанции, а не просто фантомы, именуемые ангелами и служащие Богу для провозглашения Его воли. Одного сорта с ангелами и все прочие виды духов, невидимые лишь оттого, что материя их весьма тонка и прозрачна, так что ее возможно увидеть, как видят фантомы, только в зеркале, во сне или же в ночи; подобно тому, как Иаков во сне видел ангелов, взбиравшихся и нисходивших по лестнице. Вот почему мы не прочтем, что евреи изгнали саддукеев за то, что те не верили в ангелов, — ибо в Ветхом Завете и не сказано ничего об их [ангелов сотворении. Что касается души, то повсюду, где о том говорится в Писании, слово «душа» употребляется в значении «жизнь» или для [обозначения всего живущего. Бесполезно было бы искать там подтверждение ее бессмертия. Обратное же мы видим в сотне мест, и нет ничего легче, чем доказать это; но тут не место и не время говорить о том.

То немногое, что вами сказано, — отвечал один из двух друзей, — убедило бы и самых недоверчивых. Но этого недостаточно для удовлетворения ваших друзей, ожидающих нечто более основательное, да и материи эти слишком важны, чтобы затрагивать их так вот вскользь. Мы оставляем вас теперь лишь при условии, что вы продолжите в другой раз.
Школяр (т. е. Спиноза), искавший повода прервать разговор, обещал им все, что они хотели...

Он полностью исцелился от пошлых и нелепых иудейских воззрений на Бога. Человек, познавший цель здравой философии и, по единогласному мнению ученейших людей нашего века, наилучшим образом применивший ее на практике, — такой человек, говорю я, был далек от того, чтобы воображать себе Бога таким, каким он мнится толпе.
А то, что он не верил ни Моисею, ни пророкам — когда они, по его словам, приноравливались к грубости людей — разве это причина для порицания? Я прочел большинство философов и чистосердечно свидетельствую, что нет более прекрасных идей о Божестве, нежели те, что дал нам в своих сочинениях покойный г-н де Спиноза.
Он говорил, что чем больше мы знаем Бога, тем больше властвуем над своими страстями, и в этом знании обретаем совершенную гармонию духа и истинную любовь к Богу, в которой заключается наше спасение, которая есть блаженство и свобода.

Таковы главные положения, которые, как учил наш философ, предписывает разум относительно праведной жизни и наивысшего блага для человека. Сравните их с догмами Нового Завета, и вы увидите, что это все одно и то же. Закон Иисуса Христа побуждает нас любить Бога и ближнего своего, и это ровно то же самое, что внушает нам разум, по суждению г-на де Спинозы.

жизнь Спинозыбогословские спорыагента Храмаеврейская инквизициярелигияисторияинтересные фактыидеологияаксиома Достоевского-Ницшеальтернативная историяобществомракобесиесимфония власти и Церкви

Источник: [18.153]

Статья № 6
Нейросеть YandexGPT, 2023

Пересказ всех статей выше в выдаче YandexGPT:

искусственны интеллектнейросетиНейросеть YandexGPTпересказ нейросетью текстарелигияотношение к религиивоцерковлённостьРКЦ

Источник: [21.182]

Статья № 7
А. И. Фурсов

Монография «Новая реальность: террор» в сборнике De Conspiratione:

Основными целями ордена иллюминатов провозглашались следующие:

  • Упразднение монархии или какой бы то ни было другой формы правления.
  • Упразднение частной собственности и отмена наследственных прав.
  • Упразднение патриотизма и национализма.
  • Упразднение семьи и института брака, создание системы детского образования в коммунах.
  • Упразднение религий.
  • В этих пяти пунктах поразительным образом совпадают программы всех революционных, антисистемных движений конца XVIII – начала XXI в., с одной стороны, и приверженцев «нового мирового порядка» из среды мировой верхушки, с другой (кстати, сам Вейсхаупт говорил о необходимости мирового правительства). Т. е. перед нами универсальная лево правая (право левая) матрица, обеспечивающая союз любых противников существующего режима.

    историякультураобществообраз жизниорден иллюминатовновый_мировой_порядок

    Источник: [21.185]

    Статья № 8
    Исаак Ньютон, 1733

    Приводится в орфографии издания начала XX века

    И. Ньютон. Замечания на Книгу Пророка Даниила и Апокалипсис Св. Иоанна

    Но когда Сусаким умер, и в Египте начались смуты, то Иудея провела спокойно 10 лет. В это время Аса построил укрепленные города в Иудее и устроил войско в 580 000 человек. С этим войском, на 15-м году своего царствования, он встретил и поразил Зарая Ефиоплянина, который покорил Египет, Ливию и [страну] Троглодитов и выступил с войском ливийцев и ефиоплян в «тысячу тысяч», чтобы возвратить земли, отвоеванные Сесаком…

    Эта самая книга Закона была сохранена и передана потомству самаритянами. Следовательно, она была получена десятью коленами перед пленением. Ибо, когда десять колен были уведены в плен (IV Цар. 17, 23), один из пленных священников был послан назад в Вефиль, по приказанию царя Ассирийского, для научения новых жителей Самарии «закону Бога той земли» (IV Цар. 17, 27), и самаритяне получили от этого священника Пятикнижие как содержащее «закон Бога той земли».
    Солнце и луна на небесах, по словам снотолкователей, обозначают царей и цариц… Суша и собрание вод (море, река, поток)  — употребляются для означения народов многих стран, языков и государств… Животные, а также и растения употребляются для обозначения народов разных областей и положений…

    Готы или Остроготы жили в восточных частях Дакии, Вандалы в западной части по реке Тейссе, где в нее впадают реки Марош и Кереш. Визиготы обитали между ними. Гепиды, согласно Иорнанду, жили по Вистуле (Висле), Бургунды (Вургунды? — Прим. ред.), племя Вандальское, обитали между Вислой и южными истоками Бористена (Днепра), в некотором разстоянии от Карпатских гор в северном направлении…

    В 16-й год царствования императора Адриана, т. е. 132 г. по Р. X., они «поставили эту мерзость запустения», построив храм Юпитера Олимпийскаго на том месте, где стоял в Иерусалиме храм Божий. Вследствие этого Евреи под предводительством Баркохба подняли оружие против Римлян, и во время этой войны было уничтожено 50 больших городов, разрушено 985 самых лучших их поселений и 580.000 человек пало от меча; и по окончании войны в 136 г. по Р. X. все они были изгнаны из Иудеи под страхом смертной казни. И в это время страна оставалась лишенной всего своего коренного населения.

    Так как точное время рождения и страданий Христовых не существенно для религии, то на определение его в первые века христианства обращалось мало внимания. Те, кто впервые начал праздновать эти события, приурочил их к поворотным моментам года; так Благовещение Св. Девы Марии было приурочено к 25 марта, что, по исправлении календаря Юлием Цезарем, приходилось на весеннее равноденствие; день Иоанна Крестителя стал праздноваться 24 июня, т. е. в день летняго солнцестояния; день св. Михаила — 29 сентября, т. е. на осеннее равноденствие; и рождение Христа на зимнее солнцестояние — 25 декабря… Все это доказывает, что эти дни были назначены в первых христианских календарях по произволу математиков, без всякаго основания для того в предании новой религии… Лишь долго спустя, Евсевий указал в Евангелии Иоанна на четыре последовательных Пасхи и чрез то установил, что Христос проповедывал 3 года с половиною и, следовательно, умер в 19 году царствования Тиверия…

    Таким образом нам остается только выбрать между 33 и 34 годами, при чем я исключаю 33-й год по следующим основаниям. Во время Пасхи за два года до страстей Своих, когда Христос проходил по засеянным полям, ученики Его срывали колосья и, растерев руками, ели; этот случай очень важен, так как спелость хлеба доказывает, что Пасха была в этот год поздно; а такой поздней Пасхой была Пасха в 32-м году по Р. Хр.: 14 апреля; Пасха же в 31-м году пришлась на очень раннее время — 28 марта. Таким образом Христос был распят два года спустя после 32-го года, а не 31-го.
    Итак: все обстоятельства согласно свидетельствуют, что страсти произошли на 34 году жизни Иисуса; и при этом это единственный год, с которым все эти обстоятельства согласуются вполне.

    В первые века христианства христианския общины каждаго города управлялись советом пресвитеров под председательством епископа. Епископ и пресвитеры одного города не мешались в дела другого города — разве только чрез посредство увещательных писем и послами… Первый провинциальный (поместный) собор был созван в Азии по поводу катафригийской ереси, а вскоре затем начали собираться соборы и в других местах и по другим поводам. Председателем на этих соборах избирался обыкновенно епископ главнаго города или метрополии данной провинции. Отсюда и возникла власть епископов метрополий над прочими епископами той же провинции. Этим же объясняется и то обстоятельство, что Римский епископ во времена Киприана стал называть себя епископом епископов. С провозглашением христианства господствующей религией, римские императоры начали созывать соборы из всех провинций…

    Катафригийцы, в свою очередь, внесли в религию много новых суеверий, напр. учение о духах и о наказании их чистилищем, — при чем наказание это якобы возможно смягчить молитвами и жертвами… До конца 4-го века распространению катафригийскаго христианства (очевидно, арианства — А.Г.) препятствовали поместные соборы. Когда же римские императоры стали христианами, и язычники в огромном количестве перешли в христианство и приняли внешния формы новой религии, то они нашли, что катафригийское христианство, полагавшее религию во внешних формах, церемониях, обрядах, праздниках и т. д., более подходит к их старым верованиям, чем религия сердца истинных христиан. Вследствие этого они охотно становились на сторону катафригийских христиан и к концу 4-го века положили основание этой форме христианства.

    Гробницы святых и мучеников были обращены в места богопоклонения, а церкви — в гробницы, и мертвым телам погребенных в них святых и мучеников был приписан особый вид святости и в честь их были учреждены ежегодныя праздники с приношениями Богу во имя их.
    Следующею ступенью к призыванию святых было приписывание их телам, костям и другим останкам чудотворной силы…

    Благодаря Иринею Лионскому установилось мнение, что Апокалипсис написан во времена Домициана. Но это мнение ошибочно…
    Имея в виду, что Петр и Иоанн были Апостолами обрезания, я полагаю, что они пребывали с своими церквами в Иудее и Сирии, пока Римляне не объявили этим странам войны, т. е. до 12 года царствования Нерона; затем, вместе с большей частью христиан оба они удалились в Азию, а Петр оттуда отправился в Коринф и Рим. Римляне смотрели на эти еврейския церкви недружелюбно и для предупреждения среди иудейскаго народа возстания задержали их вождей, а Иоанна даже сослали на о. Патмос.
    Мне кажется наиболее вероятным, что там и был составлен Апокалипсис и что вскоре затем были написаны послания к Евреям и соборныя послания Петра, при чем из Апокалипсиса Апостолы заимствовали то, что им по их особой задаче было нужно.

    Апокалипсис Иоанна написан тем же стилем и языком, как и пророчества Даниила. Обе эти книги дополняют друг друга, представляя собою, таким образом, одно целое пророчество. Апокалипсис, подобно пророчеству Даниила, состоит из двух частей: вводнаго пророчества и истолкования его.

    В 407 году империя подверглась нападению Вестготов, Вандалов, Алан, Свевов, Бургундов, Остроготов, Герудов, Квадов, Гепидов; в течение этих войн она расчленилась на 10 королевств и была страшно опустошена; и даже сам Рим, — гора пылающая, — был осажден и был взять Остроготами в самом начале этих смут.

    Войны эти продолжались вплоть до поражения Вандалов Велизарием (534 г.), и благодаря им Африка была доведена почти до совершеннаго опустошения, при чем, по словам Прокопия, погибло свыше 5.000.000 человек. Когда Вандалы в первый раз явились в Африку, страна эта была густо населена и состояла почти из 700 епископий, т. е. более, чем их было во всей Франции. Испании и Италии, вместе взятых. Но вследствие постоянных войн между Вандалами, Римлянами и Маврами она была опустошена в такой степени, что, по словам Прокопия, для путника было чудом встретить на дороге живого человека.


    Краткий конспект работы Исаака Ньютона см. здесь >>

    хронологиярелигиякультураобществоНьютон

    Источник: [20.204]
    Комментарии

          |     О сайте >>   |    Обратная связь   |   

    ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
    Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

    © Lifeofpeople.info 2010 - 2025

    ▲ Наверх

    0,211