Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Во что веровали, как следовали вере > Славяне и российские этносы (XIV век) > Комментарии к статье №3
Комментарии к статье №3, Конрад Кибург, 1397
16. Отношение к религии. Верования
16.1. Во что веровали, как следовали вере. Славяне и российские этносы (XIV век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
Поддержать сайт >>
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (22.10.2021 07:51:57)
«когда в XIII веке появлялась здесь главная святыня Перкуна... этот праздник (Иоанна Крестителя / Ивана Купала) литовцы празднуют обще с русскими, у первых он называется „Росса“, у вторых „Купель“» —
По моему, у тевтонского рыцаря — командора Орденского округа в Бальге в1392–1396 гг. — образовалась полная «каша» в голове. Не мудрено.
Речь он ведёт об окрестностях Вильны, то есть сегодняшнего Вильнюса, о литовцах, но, похоже, не об одном из народов Балтии. Если всё упростить совсем, то литовцы ВКЛ — это сегодня белорусы, алитовцы-балты (этнические) — это жители сегодняшней Литвы, говорящие на литовском языке, который, не сильно отличаясь от латышского, значительно отличается от белорусского.литовцы-балты жили очень обособленно, были малочисленны, и явно не о них речь.
В Вильне этнические
Наряду с этническими литовцами среди племён Балтии были также пруссы (их уничтожили католики физически), нотанги, ливы, курши, латгалы, земгалы, эсты. Эти племена были последними носителями древней веры отцов (в том числе и славян), которые в пику «невеждам» (так балты называли христиан) с неистребимым упрямством продолжали поклоняться Žemes mate (богиняМать-земля , латв.; Žemyna у литовцев) и обширной коллегии Её богов вплоть до начала XVII века, никого из христиан не допуская в священные рощи и гроты, и на своих территориях никакого института Церкви не признавая вообще!
Внимание!
Говоря о балтах и их верованиях, я не о городах, вернее, не о городском населении Ливонии речь веду, не о Риге, не о Тарту (Юрьев / Дерпт), не о Таллине (Колывань / Ревель)... но об абсолютном большинстве балтов, которые проживали у берегов Янтарного моря, занимаясь крестьянским трудом.
Да, в коллегии богов улитовцев-балтов был и Перкунас-Перун , но который появился в их пантеоне почитаемых существ отнюдь не в XIII веке, как пишет Кибург, а много ранее.западно-славянского сообщества потянулись преследуемые в Московии «язычники», которые и вернули на земли ВКЛ близкое, и давно известное общее и для славян и для балтов верование.
Речь, скорее, идёт в сообщении тевтона не о появлении святыни, но о некоем «ренессансе» ведической веры постольку, поскольку в Московии к тому времени уже начался террор власти против старой веры, и под защиту веротерпимого
Интересно также в сообщении посла Тевтонского Ордена упоминание о старом западнорусском (белорусском) названии праздника — «Росса». Но какова этимология этого слова?
#религия #история #интересные_факты #идеология #аксиома Достоевского-Ницше #альтернативная_история #общество #мракобесие #симфония_власти_и_Церкви