Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Во что веровали, как следовали вере > Иные этнические системы (XII век)
16. Отношение к религии. Верования
Во что веровали, как следовали вере. Иные этнические системы (XII век)
Вьет, Дорожник аббата, Гельмольд, Кольмар, Альфонсо, Льоренте, Петахия, Оттон, Каталаунский, Аваков, Нейросеть
Статья № 1
Краткая история государства Вьет
[Год]
[Год]
Начало почитания Конфуция (Кун
[Год]
Зимой, в
Как избавились от захребетников. Оказалось, практически навсегда (в Германии начала XVI века «разруливанию» аналогичной ситуации поспособствовал Мартин Лютер):
[Год]
Тань
Некоторые открыто употребляют вино и мясо в запретных местах (
Король одобрил его доклад. [Тань]
Источник: [20.49]
Комментарии
Статья № 2
Дорожник аббата Никуласа Бергпорссона, 1154
Говорят, что Рим имеет 4 мили в длину и 2 мили в ширину (≈ 6×3 км — Прим. ред.). Там находится 5 епископских кафедр. Одна — в церкви св. Йона Крестителя (В Латеране — Прим. ред.), там служить мессу перед высоким алтарем не должен никто, посвященный в сан меньший, чем викарный епископ; там находится папский престол; там хранится кровь Христова, и одежды Марии, и много костей св. Иоанна Крестителя; там находится крайняя плоть Христа и молоко из груди Марии, [части] тернового венца Христа, и его плащ, и много других реликвий, хранящихся в золотом ларце...
Вторая епископская кафедра находится в церкви св. Марии, там служить мессу на Рождество и Пасху должен папа. Третья находится в церкви свв. Стефана и Лаврентия, там папа должен служить мессу восемь дней на Рождество и на праздники этих святых.
В двух милях на восток оттуда находится церковь св. Агнессы, она самая великолепная во всем городе; её велела построить Констанция, дочь конунга Константина, принявшая веру до него, и она просила разрешить ей возвести церковь св. Агнессы, и конунг разрешил ей [построить церковь] вне города по совету папы Сильвестра.
Оттуда по городу 4 мили на восток до тех ворот, которые называются Латинскими воротами; там находится церковь Иоанна апостола. От церкви Иоанна недалеко до тех палат, которыми владел конунг Диоклетиан (Термы Антония — Прим. ред.). Там церковь св. Марии. Затем церковь свв. мучеников Иоанна и Павла, они были дружинниками Констанции. Затем идет большая и величественная церковь Всех Святых, и она открыта вверху, как церковь Св. Гроба в Иерусалиме.
На запад от города находится церковь св. Павла, там есть монастырь и укрепление вокруг, которое идёт от Рима. Там находится то место, которое называется катакомбами (Катакомбные церкви — Прим. ред.). Все это находится за Тибром, он течёт через город Рим, в древности он назывался Альбана (Древнее название Тибра — Albula — Прим. ред.).
Замок Кресценциус самый высокий в городе по эту сторону реки и очень богатый. Затем идёт очень большое и длинное торжище (рынок) апостола Петра.
Затем — очень большая и великолепная церковь, посвященная св. Петру; там люди со всего мира освобождаются от горестей, и надо входить в церковь св. Петра с востока, а алтарь — посереди церкви; там под алтарем находится гробница св. Петра, и там он был заключен в темницу.
Церковь св. Петра 460 шагов в длину до святого алтаря и 230 шагов в ширину, и около [того места], где он был распят, стоял крест св. Петра, там, где теперь высокий алтарь. В ней находится половина костей Петра и Павла, апостолов Бога, а другая половина — в церкви св. Павла. В высоком алтаре хранятся 25 костей учеников Христа, которые последовали за Петром в Ромаборг. В церкви св. Петра находится алтарь папы Сильвестра, где он покоится, алтарь [папы] Григория находится в церкви св. Петра, там он покоится; рядом [с церковью], к западу, снаружи стоит обелиск св. Петра.
Как сказали правдивые люди, нет никого столь мудрого, чтобы [он мог] быть уверен, что знает в Ромаборге все церкви. «Ромом» называется [часть] к северу от Тибра, «Латраном» — к югу, а всё вместе зовется Ромаборгом.
Область Галилея находится дальше в глубь суши от Акрсборга. Там есть большая гора, которая называется Табор (Фавор), там Моисей и Илья явились апостолам. Затем идёт Назарет, там архангел Гавриил посетил Марию и там рос Христос до 23 лет.
Источник: [12.18]
Комментарии
Статья № 3
Гельмольд из Любека, †1177
Пруссы1
Прусы ещё не познали света веры; люди, обладающие многими естественными добрыми качествами, «весьма человеколюбивые» по отношению к терпящим нужду; они спешат навстречу тем, кто подвергается опасности в море или преследованиям со стороны морских разбойников, и приходят им на помощь.
Золото и серебро они почти ни во что не ставят. У них изобилие неизвестных мехов,
Многое можно было бы еще сказать об этом народе, достойном похвалы за свои нравы, если бы ко всему он признавал ещё единую Христову веру, проповедников которой они преследуют бесчеловечно. Это у них увенчан мученическим венцом знаменитый богемский епископ Адальберт («апостол» из Чехии погиб в Пруссии — Прим. ред.).
Хотя в остальном у них всё одинаково с нами, но, наверно, и сегодня ещё они запрещают нам подходить к их священным рощам и источникам, ибо считают, что те становятся нечистыми от [одного] приближения христиан...
Кроме того, недоступные
1 Пруссы были поголовно уничтожены. — Прим. ред.
Источник: [12.20]
Статья № 4
Большие анналы Кольмара
Около года Господня 1200 в Эльзасе было немного священников и хватало одного, чтобы читать мессу в
Многие священники обладали лишь умеренными знаниями, оттого разумные советы давали редко. К тому же почти у всех имелись сожительницы; и даже самих крестьян это необыкновенно раздражало. Они говорили: «Не может священник воздерживаться, так уж лучше пусть имеет одну женщину, чем соблазнит и познает всех женщин»
Бенедиктинцы и рыцари имели обыкновение познавать благородных монашек. Господин Генрих, епископ Базельский, оставил после своей смерти 20 детей, оторванных отцом от их матерей. Духовенство в то время имело также обыкновение носить пёстрое платье...
Священники в деревнях имели обыкновение читать людям Отче наш и Символ веры на немецком языке; проповедовать же о Священном писании были в силах и состоянии лишь немногие. В третьем часу отпевалась только одна месса; в больших деревнях и городах — две, одна — одна утром для пилигримов, вторая — в третьем часу для женщин. Покойный (мирный) поцелуй давался на всех мессах. Употребления больших восковых свеч по канону ещё не знали.
Источник: [13.29]
Статья № 5
Анналы Альфонсо, правителя Португальского
Эра 1222 (1184 г. — Прим. ред.)
Йусеф Абойакоб... был сыном Али Абельмуинема [Abelmuinem]. Того звали королем ослов, ибо он как пророк всегда выезжал на осле и был почитаем народом как святой.
Источник: [12.23]
Комментарии
Статья № 6
Хуан Антонио Льоренте, †1823
Метаморфозы христианства. Становление инквизиции (продолжение)
1178 Пётр, епископ Мо, легат Александра III, заставляет Раймонда V, графа тулузского, клятвенно обещать не покровительствовать в своём государстве восставшим еретикам.
1179 Отцы третьего Латеранского собора решают: хотя Церковь осуждает смерть еретиков, она принимает помощь христианских государей для их наказания.
1181 Перед этим годом Александр III отлучает еретиков буллою и объявляет свободными от обязательств по отношению к ним всех вступивших с ними в сделки. Анри, епископ Альбы, легат Александра III против альбигойцев, овладевает замком Лавор и обязывает Рожера, графа Безье, отречься от ереси.
1184 Веронский собор состоялся под председательством императора Фридриха I и был созван Луцием III. На нем решают, что все, кто будет объявлен еретиком и не сознается в своём преступлении, будут выданы светскому правосудию. Собор этот Флери считает колыбелью инквизиции.
1191 Немного позже этого года Грегорио де
1194 Альфонс II, король Арагона, изгоняет из своего государства вальденсов, лионских нищих и других еретиков.
1197 Педро II, король Арагона, созывает синод в Героне и издаёт против еретиков указ, подобный указу его предшественника Альфонса II.
1198 Иннокентий III увеличивает без перерыва наследие св. Петра, светскую власть пап над королевствами и их духовный авторитет над епископами. Он посылает комиссаров в Нарбоннскую Галлию против
<< предыдущий век следующий век >>
Источник: [19.181]
Статья № 7
Раби Петахия Регенсбургский, 1175–1185
Хадж еврея из Германии. Ниневия и Вавилонская башня
В этой земле (Ниневии — Прим. ред.), равно как в Персии, Мидии, Дамаске и в окрестных странах, в синагогах нет хазанов; но начальники держат на своём иждивении много учёных, которым и поручают, то одному, то другому, руководить молитвами в синагогах...
Р. Петахия сказал, что горы араратские от Вавилона отстоят на расстояние пяти дней ходьбы. Горы эти высоки, но одна из них выше других, имеет над собою ещё четыре горы, стоящие две против двух. Среди этих-то гор остановился ковчег Ноя и не мог оттуда выйти. От ковчега ничего не осталось; он совершенно сгнил и истлел...
По пути к могиле Иезекииля р. Петахия видел давно разрушенную башню Смешения языков (Т. е. Вавилонскую башню (Быт. XI, 1–9) — Прим. пер.), из обломков которой образовалась высокая гора как вечный памятник, и лежавший некогда против неё город опустошён.
В стране Сигона и Ога29 нет ни кустарников, ни травы, как на почве ниспровергнутых городов Содома и Гоморры. Там увидал раби могилу в восемьдесят локтей длины, о которой ему сказали, что это могила Сима, сына Ноева; но евреи этого не подтвердили. Сирия занимает пространство двадцатидневной ходьбы.
Источник: [12.33]
Комментарии
Статья № 8
Оттон из монастыря св. Власия
Это прискорбное разорение Святой Земли произошло в год 1187 от человеческого воплощения Господа, через 98 лет после прибытия франков, когда эта земля была освобождена от язычников герцогом Готфридом47. И вот, Саладин завоевал Палестину, притеснил церковь на той стороне моря, и застонала эта земля, оставшись на многие годы под властью язычников.
В год 1193191 от человеческого воплощения Господа многие в областях на этой стороне моря приняли крест паломничества и отправились на помощь церкви на той стороне моря192.
В эти дни254 многие князья из наших областей вместе с другими паломниками отправились за море в третий крестовый поход на Иерусалим. Первым среди них был достопочтенный архиепископ Майнца, Конрад255 и светлейший канцлер Конрад, епископ Вюрцбурга256.
Источник: [13.53]
Комментарии
Статья № 9
Анналы святого Петра Каталаунского
1111
Император Генрих31 схватил в Риме папу.
Источник: [13.62]
Комментарии
Статья № 10
В. В. Аваков
Индульгенции и благотворительность
С XII в. папские и епископские индульгенции широко использовались для сбора средств на выкуп христиан из сарацинского, а позднее из турецкого плена и распространялись главным образом монашескими орденами доминиканцев, францисканцев, тринитариев и мерcедариев. С XIII в. выдавались также специальные 100 дневные индульгенции людям, оказывающим помощь тем, кто потерпел кораблекрушение.
В этот же период начинают выдаваться папские индульгенции для привлечения пожертвований на содержание школ и университетов. Это был показательный и очень знаковый момент, потому что в Европе стало появляться все больше частных (а не церковных) школ для детей и университетов для юношества, где готовили не только богословов и философов, но и, как правило, врачей, инженеров, металлургов, кораблестроителей и т. д. Поскольку государственного образования еще не было, Церковь при помощи дарования индульгенций оказала поддержку инициаторам и спонсорам создания подобных «гражданских» учебных заведений.
Еще одна замечательная функция индульгенций заключалась в том, что Церковь искренне способствовала возврату на путь благочестия падших женщин. Еще в 1198 г. Римский папа Иннокентий III издал специальную буллу и объявил всем мужчинам, вступившим в брак с проституткой, полное отпущение грехов!
Стоит особо отметить, что многовековая практика предоставления индульгенций в тяжелые времена Средневековья внедрила в сознание европейцев на генном уровне поведенческую психологию искренней благотворительности и добровольного спонсорства, которая и сегодня составляет важную и отличительную черту любого европейца...
Источник: [21.176]
Статья № 11
Нейросеть YandexGPT, 2023
Пересказ всех статей выше в выдаче YandexGPT:
- В 1116 году в Вьет родился
Шэнь-цзун , который стал императором. - В 1118 году в Китае было запрещено татуировать драконов на теле рабов.
- В 1155 году король Тань
И-мэн запретил буддистам составлять монашеские общины. - В 1198 году король Тань
И-мэн издал указ о запрете буддистам составлять монашеские общины. - В 1200 году в Эльзасе было мало священников, которые могли читать мессу.
- В 1222 году король Португальского был сыном Али Абельмуинема, который был почитаем народом как святой.
Источник: [21.182]
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024