Встарь > Разделы и темы > Иерархия личностей и групп. Примеры взаимоотношений > Кто есть для чего в государстве, или Чиностояния > Славяне и российские этносы (XVI век) > Комментарии к статье №1
Комментарии к статье №1, Джильс Флетчер, 1588–1589
15. Иерархия личностей и групп. Примеры взаимоотношений
15.1. Кто есть для чего в государстве, или Чиностояния. Славяне и российские этносы (XVI век)
|
О сайте >> |
Обратная связь |
ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»
© Lifeofpeople.info 2010 - 2024
▲ Наверх
Редактор сайта (18.10.2021 07:58:48)
Первое описание сословий (чиностояний) на Руси привёл в систему И.-Г. Георги — немец на русской службе; его труд [21.31] — эталон этнографического исследования и «железной» немецкой логики. Но было это уже в 1799 году (издание на русском языке).
Что же касается Флетчера, то внятно он так ничего и не смог сообщить по предмету исследования; чёткий классификатор чинов составить по его сообщению невозможно.
И тому причиной я не могу сказать что является: то ли поверхностный взгляд иностранца, то ли объективная ситуация неустояния, некоей аморфности чиностояний на Руси в конце XVI века. Кто есть кто по отношению к кому, и кто есть главнее и важнее, не было определено до полной ясности. Иллюзия решения этого вопроса появилась лишьмного-много лет спустя.
По поводу самой идеи ранжировать людей по их якобы общественной значимости, или ещё хуже — по степени наделения их власть предержащими разным уровнем прав, — я не могу не привести слова Ф.Ницше:
#история #интересные_факты #классы общества #иерархия_личностей #страты #таксоны #взаимоотношения_классов #расслоение_общества #культура #чины #должности #звания #идеология #политика #знаменитости #обычаи #черты_характера #образ_жизни #общество #нравы_ общества #нравственность #экономика #финансы