▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Кадры чиностояний: полезные, не очень и вредные → Духовные → Славяне и российские этносы (XIX век)

80. Кадры чиностояний: полезные, не очень и вредные

80.3. Духовные. Славяне и российские этносы (XIX век)

Гончаренко, Вениаминов и Нецветов, Саровский

Статья № 1
Агапий Гончаренко

С. Г. Сватиков

Основатель русской печати в Северной Америке

С.Г. Сватиков о Гончаренко

Источник: [21.10]

Статья № 2
Иоанн Вениаминов и Иаков Нецветов

Г. Лозинский

Евангелие на алеутском языке

«К 1 января 1819 года в колониях числилось русских — 391. ...К 1860 году по церковным спискам числилось около 12 000 православных, среди них, конечно, не мало фиктивных...»

То есть люди поверили своему Правительству и поехали осваивать новые земли, приобщать туземцев к своей культуре...

Россия, продав 30 марта 1867 года Аляску за 7 200 000 долларов, рассталась не только с территорией, но и с историей, забыв имена священников, несших просвещение алеутам.

К примеру, И. Вениаминов перевёл в 1827 году на алеутский Евангелие от Матфея, хоть этих населенцев и было то всего 2 200 человек на Аляске, а И. Нецветов в 1840 году сделал перевод для атхинцев.

Источник: [21.10]

Статья № 3
Серафим Саровский, †1833

Е. Поселянин

Великий избранник божий старец Серафим родился в древнем городе Курске... происходил из семьи богатого и именитого курского купца Исидора Мошнина, имевшего кирпичные заводы и бравшего подряды на постройку каменных зданий, церквей и домов... Отец Серафим, второй сын Мошниных, родился 19 июля 1759 года. Его назвали Прохором... 13 августа 1786 года Прохор пострижен в иночество, причем без ведома его и выбора ему дано имя Серафим... Наружность его была такова: он был очень силён, росту в нём было 2 аршина и 8 вершков (178 см — Прим. ред.), крепкого сложения, полное белое лицо, выразительные и проницательные глаза были светло-голубого цвета, нос прямой и острый, густые брови и густые светло-русые волосы на голове, лицо в окладистой бороде и усах. Он говорил увлекательно и имел счастливую память... 2 сентября 1793 года о. Серафим в Тамбове был рукоположен в иеромонахи.

Он удалился 20 ноября 1794 г. в лесную келью в дремучем сосновом лесу на берегу реки Саровки, на холме, в 5–6 верстах от Сарова... 12 сентяьря 1804 года пришли к о. Серафиму, рубившему в лесу дрова, трое крестьян и дерзко потребовали деньги. О. Серафим ответил, что ни от кого ничего не берёт. Не поверив ему, крестьяне напали на него. О. Серафим был ловок и очень силён. С топором в руке он легко мог рассчитывать отбиться от злодеев. Но вспомнились ему слова Евангелия: «Примши нож, ножем погибнут», и он решил не защищаться... злодеи нашли лишь икону и несколько картофелин... голова проломлена, рёбра перебиты, грудь оттоптана, по телу смертельные раны, и лишь удивлялись как он ещё жив...

В конце ранней литургии 2 января 1833 года отец Серафм был найден в своей келье почившим в молитвенном коленопреклоненном положении. [21.108]

Газета «Восточное обозрение»

Рекламный блок в газете  «Восточное обозрении», Иркутск. № 297, 28 декабря 1903 г., http://gbooks.archeologia.ru/

Издательство «Русский паломник» открыло подписку на 1904 года — 52 номера журнала и 12 книг — без доставки пять рублей, с доставкой — 6, за границу — 10 руб. В качестве бонуса для заплативших сразу 100% стоимости подписки редакция высылала «Копию с иконы новоявленного чудотворца Серафима Саровского, исполненную на металле в рельефной золочёной ризе» [20.106]
Рекламный блок в газете «Восточное обозрение»,
Иркутск. № 297, 28 декабря 1903 г., http://gbooks. archeologia. ru/

С. М. Лазарев

Николай Александрович Мотовилов (12.5.1809–14.1.1879) был собеседник и сотаинник преподобного Серафима Саровского, многолетний попечитель главного детища преподобного — Серафимо-Дивеевского монастыря. Этот симбирский и арзамасский помещик, исцеленный в свое время прп. Серафимом, впоследствии опубликовал важнейшие поучения и откровения святого старца. Н. А. Мотовилов похоронен в этом самом Серафимо-Дивеевском монастыре...

В 1928 году в период с 9 марта по 8 августа тайно от ОГПУ был проведен Поместный Собор Русской Православной Церкви, названный позднее «Кочующим», поскольку в целях конспирации заседания проводились в четырех разных местах — Сызрани, Ельце, Вышнем Волочке...

По отдельным заметкам можно судить, что документы, переданные Мотовиловым вызвали шок у участников Собора. Оказалось, что весь образ св. Серафима Саровского на протяжении многих лет подвергался фальсификации.

В специальном письменном докладе еп. Серафим сообщал Собору (основываясь также на заметках С. А. Нилуса) свои исследования по вышеозначенному вопросу.

Получалось нечто невероятное:

Согласно этим новым документам, присланным на Кочующий Собор, преп. Серафим происходил из семьи так называемых крипто-старообрядцев, то есть людей, которые, формально принадлежа к господствующей Церкви, в обиходе продолжали молиться и жить по-старорусскому, почти тысячелетнему чину.

 Икона преподобного Серафима, чудотворца Саровского

Становится понятным почему преп. Серафим носил старорусские (на языке никонианства — старообрядческие) клобук (головной убор), мантию и лестовку, что было вызывающе смело для того времени и не могло не приносить ему различных неприятностей со стороны официальных властей...
Обратие внимание на совершенно необъяснимое сочетание пальцев правой руки (ведическая «Мудра земли») с точки зрения современного «православного» христианского канона, в котором недопустимы никакие иные виды сложения перст, кроме трёх: «двуперстие», «троеперстие», «благословление верующих священником».
Икона преподобного Серафима, чудотворца Саровского.
На голове преподобного —  клобук, в левой руке —  лестовка.
http://lazarev.org/ru/interesting/full_news/doshedshij_do_nas_obraz_prep._serafima_sarovskogo_byl_falsificirovan/

Во время поступления Прохора Мошнина (в будущем преп. Серафим) в Саровскую обитель в 1778 наместником, или, как тогда говорили, строителем там был игумен Пахомий, родом также из курских купцов, в малолетстве знавший родителей Прохора. Как пишет еп. Амвросий, принадлежность к крипто-старообрядцам родителей преп. Серафима «точно выяснил еще Мантуров, ездивший в Курск в 1840 году».

В связи с этим можно предположить, что и Пахомий, «постник и молитвенник, образец иноков, коего народ называл святым человеком», также прилежал к старому русскому чину, отсюда его особое «расположение» к послушнику-земляку Прохору Мошнину («Житие...», с.15).

То, что в Саровской обители твердо держались старых традиций, подтверждает недавно установленный факт, что «никонианский» партес туда так и не проник — вплоть до закрытия монастыря уже при советской власти там продолжал звучать одноголосный знаменный распев. [21.107]

светлый образ егоСерафим Саровский и подлогPR-компания РПЦ в XIX

Источник: [21.108]
Комментарии






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,082