Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Женщины. Дети > Женщины: роды, кормление, манеры, занятия, украшения, макияж > Иные этнические системы (...VIII век)

8. Женщины. Дети

Женщины: роды, кормление, манеры, занятия, украшения, макияж. Иные этнические системы (...VIII век)

Овидий, Апулей, Диодор, Барониуш, Шпенглер, Судебник

Статья № 1
Овидий, †17

Редко встречаешь лицо без изъяна. Скрывайте изъяны
В теле своем и лице, если под силу их скрыть!
Если твой рост невелик и сидящей ты кажешься, стоя,
Вправду побольше сиди или побольше лежи;
А чтобы, лежа, не дать измерять себя взорам нескромным,
Ты и на ложе своем тканями ноги прикрой.

Если ты слишком худа, надевай потолще одежду
И посвободней раскинь складки, повисшие с плеч;
Если бледна, то себя украшай лоскутами багрянца,
Если смугла — для тебя рыбка на Фаросе есть.

Ножку нескладного вида обуй в башмачок белоснежный;
Голень, что слишком худа, всю ремешками обвей.
Слишком высокие плечи осаживай тонкой тесьмою;
Талию перетянув, выпуклей сделаешь грудь.

Меньше старайся движеньями рук помогать разговору,
Ежели пальцы толсты или же ноготь кривой.
Не говори натощак, если дух изо рта нехороший,
И постарайся держать дальше лицо от лица.
А у которой неровные, темные, крупные зубы,
Та на улыбку и смех вечный положит запрет.

Женская поступь — немалая доля всей прелести женской,
Женскою поступью нас можно привлечь и спугнуть.
Вот выступает одна, развеваются складки туники,
Важно заносит ступню, ловким бедром шевелит;
Вот другая бредет, как румяная умбрская баба,
И отмеряет шаги, ноги расставив дугой;
Эта — слишком груба, а эта — изнежена слишком:
Что ж, как во всём, так и здесь верная мера нужна.

Источник: [8.3]

Статья № 2
Апулей, †180

Тогда она, сбросив все одежды, распустив даже ленту, что поддерживала прекрасные груди, становится поближе к свету и из оловянной баночки обильно натирается благовонным маслом, потом и меня оттуда же щедро умастила по всем местам, даже ноздри мои натёрла.

оловорудникипроизводствохимическая промышленностьпарфюмерия

Источник: [8.2]

Статья № 3
Диодор Сицилийский, †30 до н. э.

Особенно же необычно происходит у них (Корсиканцев — Прим. ред.) рождение детей. Когда женщина рожает, никакой помощи ей не оказывают, тогда как муж её лежит, словно мучаясь от родов в течение установленного числа дней, и будто испытывает телесные мучения.

Источник: [8.18]

Статья № 4
Барониуш

В изложении царевича Алексея Романова, сына Петра, 1714

458
Майоран Цесарь Западный дал указ, чтоб отцы дочерей своих в монашество не нудили, и которые от отцов неволею в монастырь даны, чтоб прежде 40 лет не постригать.

возрастной ценз на постриг

Источник: [19.198]

Статья № 5
О. Шпенглер

Синие волосы у модниц античности

Синий и производимый им эффект был прекрасно известен античным художникам. У метоп многих храмов был синий фон, потому что рядом с триглифами они должны были создавать впечатление глубины. А ремесленная живопись применяла все технически доступные на тот момент краски; отмечается наличие синих лошадей среди архаических произведений с Акрополя, а также на росписях этрусских гробниц. Вполне обычным делом была пронзительно-синяя окраска волос.

синие волосымодницы античности

Источник: [21.165]

Статья № 6
Книга тысячи судебных решений (Сасанидский судебник), 620

«Авестийская Правда Ирана»: права женщин, наследование имущества мужа

Если мужчина вступит в половое сожительство (или: «совершит прелюбодеяние») с женщиной, не имеющей определенного опекуна и не являющейся ничьим стуком, и если в результате этого сожительства родится ребенок, а у этой женщины нет имущества, достаточного для того, чтобы она себя и ребенка могла содержать, то этот мужчина ребенка этого — до достижения совершеннолетия, а женщину — до тех пор, пока этот ребенок не станет совершеннолетним, обязан содержать.

Наряду с другим сказано, что человек дочь свою против воли этой дочери передать в стуры вправе, а в жены — не вправе. В стуры он может передать на том основании, что ее доход принадлежит отцу, а в жены передать не вправе по той причине, что решение вопроса о половом сожительстве принадлежит самой дочери. Следует на это обратить внимание.

И еще следующее. Отныне (?) в канцелярии магупата Арташахр-Хваррэ постановили принять к сведению (букв. «иметь, держать»), что если кто-нибудь относительно жены и ребенка от брака чакар заявит: «я в полноправные жены и в полноправные дети (ее/его) принял», то подобное заявление не следует считать имеющим юридическую силу. Принятие жены-чакар в полноправные жены, как и усыновление ее ребенка отцом-чакар, могло иметь место, если ее старший сын достиг совершеннолетия и, став преемником ее полноправного покойного мужа и опекуном своей матери санкционировал этот акт.

Наряду с тем Пусанвех, сын Бурзатура, из рода Фарнбаган сказал, что когда рассматривается вопрос о принятии жены и ребенка от брака чакар в полноправные жены и в полноправные дети, то решается этот вопрос в соответствии с существующими общими правилами об усыновлении или удочерении. И жена, если она станет полноправной, наследует имущество мужа и оно ей должно достаться.

УПК Древнего Ираназороастрийский УПКсудебное право Ирана VIIправа женщиннаследование имущества мужа

Источник: [8.56]

История и баланс событий. Вып. 4

   Внимание!  Здесь может быть Ваша реклама:  баннер или гиперссылка.   Контакты по E-mail

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь Канал в Яндекс.Дзен >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2021

▲ Наверх

0,104