▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Семья → Преданность, измены, секс → Иные этнические системы (XVI век)

7. Семья

7.4. Преданность, измены, секс. Иные этнические системы (XVI век)

Рюссов

Статья № 1
Бальтазар Рюссов, †1600

Ливония

Некоторые орденские магистры, ради добрых праздных дней (из праздности), впали в такой разврат, что стыдно о том и вспомнить. О их наложницах нечего и говорить, так как это не считалось у них стыдом: подержавши у себя наложницу некоторое время, они выдавали ее замуж, а себе брали другую новую.

Точно также бывало и у епископов и каноников. Если наложница какого-нибудь епископа старела или больше не нравилась ему, то он выдавал ее замуж за какого-нибудь безземельного (бедняка), подарив ему в приданое мельницу или участок земли, и несколько раз брал себе новую девку (friche Dime) и опять выдавал ее замуж. Точно также поступали каноники и аббаты. И когда один ревельский каноник, Иоанн Бланкенберг, привез свою законную жену из Германии в Ревель, то он не осмелился признаться епископу и другим каноникам, что она с ним венчана, но должен был говорить, что она его наложница и служанка. И когда это узнал другой человек, то Иоанн Бланкенберг дал ему откормленную свинью, чтобы только тот не разглашал, что у него законная жена, так как это считали у святых католических мужей большим позором и грехом...

Единственное наказание разврата встречалось однако у братьев конюших или слуг орденских сановников. Если кто-нибудь из них подлежит наказанию за разврат, то его сейчас же все братья-конюхи с трубами и барабанами везли из замка по всему городу и по площади до ворот города и затем во всем платье, подвязках и башмаках бросали в колодезь и совершенно мочили, и таким образом стыдили перед всем народом. Затем его вели совершенно мокрого опять при звуках труб и барабанном бое по тем же улицам и переулкам в замок, где фохт конюших братьев (один из самых старых слуг) и давал ему разрешение (отпущение греха)...

Бóльшая часть туземных крестьян ничего не знала о брачной жизни. Ибо, если у крестьянина жена была больна, или состарилась, или больше не нравилась, то он мог прогнать от себя эту женщину и взять вместо нее другую. И если кто-либо спрашивал у крестьян или укорял их, зачем они не живут в супружеетве, то они отвечали: «Это старый ливонский обычаи-и отцы наши делали точно то же».

Некоторые говорили, что те, которых не венчали с их женами перед алтарем, едят точно также, как и законные супруги. Некоторые говорили: «Делают же так наши господа и дворяне, почему же бы нам того же не делать?» Некоторые говорили также, что это не их вина, если они не живут в супружестве, а вина помещиков, которые на это не обращают внимания. Причина же по чему помещики не обращают внимания, по их мнению, та, что помещики, после смерти родителей, легче могут отстранять от отцовского наследства незаконнорожденных крестьянских детей и присвоивать себе все их имения и движимые имущества.

Источник: [16.22]






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,087