Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Семья > Преданность, измены, секс > Иные этнические системы (XIV век)

7. Семья

Преданность, измены, секс. Иные этнические системы (XIV век)

Боккаччо, Бьёркёарэттен

Статья № 1
Джованни Боккаччо, †1375

В Неаполе, городе очень древнем и, может быть, столь приятном, и даже более, чем всякий другой город Италии, жил некогда один молодой человек, славный благородством своего происхождения, блиставший своими богатствами, по имени Риччьярдо Минутоло, который, хотя жена у него была молодая, очень красивая я милая, влюбился в другую, по общему мнению, далеко превосходившую красотой всех неаполитанских дам, по имени Кателлу, жену другого столь же родовитого юноши... он говорит, что желает знать откровенно, как я намерена поступить, а он, коли я пожелаю, устроит так, чтобы я могла тайно сойтись с ним в одной городской бане... я приказал моей жене дать ожидавшей женщине такой ответ, что она готова быть в той бане около девятого часа, когда все спят... Когда настал девятый час, Кателла, взяв с собой свою служанку и не изменяя ни в чем своему намерению, отправилась в те бани... Комната была очень темна, чем каждый из них был доволен...

... она затеяла спустить из окна своей комнаты нитку, один конец которой доходил бы до земли, другой же провести низом по полу до своей постели, где она спрячет его под бельем, а когда ляжет в постель, привяжет себе к большому пальцу ноги. Затем, велев сказать о том Руберто, она приказала ему, когда придет, потянуть за нитку; если муж спит, она выпустит ее и пойдет отворить ему; если не спит, она ее удержит и потянет к себе, чтобы он не ждал.

...Будучи красивым собою и большим волокитой, он случайно увлекся одной из числа других флорентийских дам, очень красивой, приходившейся внучкой брату означенного епископа. Узнав, что её муж, хотя из хорошего рода, был крайне скуп и человек дрянной, он сошёлся с ним на том, что даст ему пятьсот флоринов золотом, а тот дозволит ему проспать одну ночь с его женой; поэтому, приказав позолотить серебряные монеты в два сольда, бывшие тогда в обращении, проспав с его женою, хотя это было и против ее желания, отдал их ему. Когда потом все это узналось, дрянному мужу достался лишь урон и насмешки, а епископ, как человек умный, представился, будто обо всем этом ничего не знает...

И вот господин судья, став лучшим ценителем своих сил, чем был ранее, принялся обучать жену календарю, годному для ребят, учащихся грамоте, и, вероятно, когда-то сочиненному в Равенне. Ибо, судя по тому, что он доказывал ей, не было дня, на который не падал бы не только праздник, но и несколько, в уважение которых муж и жена обязаны по разным причинам воздерживаться от подобных отношений; к этому он присоединял посты, малые и великие, навечерия святых апостолов и тысячи других святых, пятницы и субботы, день господень и весь великий пост, известные фазы луны и много других исключений, полагая, быть может, что с женщинами в постели подобает соблюдать такие же ферии, какие он дозволял себе порой, ведя гражданские дела. Такого способа действия он (не без глубокого огорчения жены, которой перепадало, быть может, раз в месяц, да и то едва) долгое время держался, все время тщательно ее оберегая, как бы кто-нибудь другой не научил ее распознавать рабочие дни, как он научил ее праздничным...

(Садовник женского монастыря, которого «достали» монашки — Прим. ред.): Потому, однажды ночью, когда он был с аббатисой, он, разрешив свое немотство [притворялся немым], начал говорить: «Мадонна, я слышал, что одного петуха совершенно достаточно на десять кур, но что десять мужчин плохо или с трудом удовлетворят одну женщину, тогда как мне приходится служить девяти, чего я не в состоянии выдержать ни за что на свете; напротив, благодаря тому, что я совершал дотоле, я дошел до того, что не в состоянии сделать ни мало, ни много; потому либо позвольте мне удалиться с богом, либо найдите средство устранить это»

историясемьясекссупружеская верностьизменысупружеские изменывозврат приданоголюбовьинтересные фактыкультураобществообраз жизни

Источник: [14.1]

Статья № 2
Бьёркёарэттен («Городское право / Право Бирки»), 1345

Швеция

Если кто-либо схватил жену другого и законно уличён в этом шестью мужчинами, тогда бонд (Домохозяин — Прим. ред.) получает власть над его жизнью, или развратник спасает себя сорока марками, разделёнными на три части.

Никто не привлекает женатого мужчину или замужнюю женщину к ответственности за прелюбодеяние кроме как супруги друг друга. Если она совершит прелюбодеяние и будет застигнута на месте преступления, она носит «городской плащ» (возможно, одежду с отрезанной нижней частью) или платит сорок марок, разделённые на три части. Если мужчина совершит прелюбодеяние, тогда женщина, которая будет застигнута вместе с ним, проводит его через город или платит за него сорок марок, разделённые на три части. Тогда городской служитель проводит его, за что получает одну марку от фогда и города.

Если кто-либо совратит чужую жену или дочь так, что она потеряла свою женскую честь, он спасает свой нос (Который в таких случаях обычно отрезали — Прим. ред.) сорока марками и изгоняется из города или защищается клятвой двенадцати мужчин.

историясемьясекссупружеская верностьизменысупружеские изменывозврат приданоголюбовьинтересные фактыкультураобществообраз жизни

Источник: [14.23]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,236