▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Семья → Выбор, сватовство, свадьбы → Славяне и российские этносы (XVII век) → Комментарии к статье № 2

Комментарии к статье № 2, Арсений Елассонский (Апостопис), †1626

7. Семья
7.2. Выбор, сватовство, свадьбы. Славяне и российские этносы (XVII век)

Редактор сайта (22.11.2013 22:36:07)

«Итак, если бы он пожелал взять себе в супруги царицу Марию...» —
Нелепая версия! Но с глубоко идущими выводами.

В Пополнении ко Второй (Синодальной) Псковской летописи говорится под 1606 годом [19.5]:

Пополнениe ко Второй (Синодальной) Псковской летописи, 1606, [19.5]. Василий Шуйский было отпускает Марину Мнишек в Польшу

Маленькое замечание:
В то время московиты знали только два рода-иноплемени: немцев — то есть «немых», то есть всех европейцев в куче (германцев, голландцев, англичан и т. д.), и литовцев — то есть населенцев ВКЛ и Польши. Иначе говоря, что «воровская Литовка», что «воровская Полячка» — нет разницы: литовцев (потом — белорусы) и поляков различали только сильно напрягшись.

Полячка, хоть и несколько дней, но побывала в царицах московских.
После убийства мужа у неё отобрали все подарки, полученные ею от лже-Димитрия. Однако путь на Родину был ей открыт. О чём псковская летопись сообщает прямо.

Но царица (была коронована по всем парвилам!) сделала на первый взгляд странный, но логичный выбор: в Польшу решила не возвращаться, и оказалась в Тушине, где признала в лже-Димитрии II («проект» коронного гетмана Сапеги) «спасшегося» мужа, то есть убитого царя Димитрия (лже-Димитрия-I). Понятно, что тот спектакль был затеян ею с одной целью — возвернуть и приумножить утраченное богатство и власть.

Таким образом, сообщение Арсения Грека о попытке сватовства Марины (Maryna Mniszech) и Василия Шуйского по инициативе непонятно кого, по меньшей мере, странно. И, особенно, при той «народной любви», которую умудрилась снискать царица, при венчании на русский престол, кстати, так и не принявшая православия, разгуливавшая по Кремлю в польском платье, а после первой брачной ночи так и не сподобившаяся заглянуть по русскому обычаю в баню (что полагалось обязательно делать вместе с мужем)!

После смерти нового претендента на русский престол (декабрь 1610) Марина Мнишек нашла новую забаву — атамана И. М. Заруцкого, который поддержал кандидатуру её сына Ивана (род. в январе 1611, и непонятно от кого) на русский трон. Вместе с Заруцким и сыном авантюристка оказалась в Астрахани, а затем (в мае 1614) на р. Яик (Урал), где казаки её изловили и выдали властям вместе с воздыхателем.

Казак Заруцкий и сын Марины были казнены в Москве, а сама царица умерла в заточении.


Итак.

Как это уже не раз случается по итогам анализа материалов сайта, остаётся признать, что попы, жившие в каком-то своём мире, мало похожем на тот, что был за воротами Кремля и монастырей, записывали в своих «повестях» часто, либо свои личные фантазии, либо реальные события, но обязательно «нормализованные» к библейским нормативам и, тем самым, искорёженные до неузнаваемости, либо, и как сегодня это делают журналюги, — заказные статьи.

В данном случае, не последний в иерархии РПЦ поп, который вот только что поливал «неверную» всякими словами, но враз, и вдруг позабывший все моральные обиды, ею нанесённые православной пастве, считает вполне допустимым брак бывшего боярина, утопившего Москву в крови поляков, цареубийцы, и авантюристки-католички, чуть ли не до слёз сокрушаясь о не свершившемся альянсе!

Моральная чистота в мыслях и действиях — это большая редкость среди попов на Руси того времени!
Взглянем! Ведь этот Арсений лично короновал Бориса Годунова, затем, и также торжественно, участвовал в коронации лже-Димитрия, и с той же подобострастностью что-то хвалебное бубнил при венчании Василия Шуйского на царство — а какая ему разница? А какая ему действительно разница, если у попов нет рода-племени вообще, так как они исключительно вообразимой сущности служат — богу, то бишь, который их якобы «избрал» себе в служение. Соответственно все, кого тот бог не избрал себе в служение, — мусор без цены, и никаких моральных обязательств перед этими Instrumentum vocale и быть не может у епи-скопосов (букв. смотрящих)! Не было, нет, и не может быть по определению!






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,093