▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Семья → Семья. Поли- и моногамия → Славяне и российские этносы (XI век)

7. Семья

7.1. Семья. Поли- и моногамия. Славяне и российские этносы (XI век)

Гоголев

Статья № 1
А. К. Гоголев

Киевская империя, её маньяк-правитель и баланс событий по тексту Патриаршей (Никоновской) летописи в саге христианизации Руси

Первое расхождение баланса событий.

В лета 6517–6518
[Нет текста. Ничего заслуживающего внимание в 1009–1010 гг. на Руси не происходило]

В лето 6519 (1011)
«Преставися царица Володимирова Анна»

Вообще-то первым русским царём на Руси стал в 15 лет Иван IV, а до него на троне сидели Великие князья, во времена Владимира аж исходящие мечтами получить титул отнюдь не царя и не князя, а кагана. Соответственно, жёны всех смотрящих-во-власти до Ивана IV назывались Великими княжнами, но никак не царицами!

Опять подлог — вставка не ранее XVI века с фрейдовской оговоркой.

Второе расхождение баланса событий.

Гарем Владимира таял. В 998 году ушла Рогнеда, и вот в 1002-м не стало и Царьградской принцессы Анны. Или жёны были старше князя существенно, подобно Хатидже, что была взрослее пророка Мухаммеда на 15 лет, или я ничего не понимаю: разве женщины уходят раньше мужчин?

В моей памяти осела статистика 1994 года, когда мужчины России заканчивали свой земной путь в среднем в 58 лет, а женщины в 72 (64 и 76 лет якобы в 2011-м). По крайней мере, разница возрастов умерших по полу, чуть больше, чуть меньше — была всегда на земле! Но не в Киеве.

Третье расхождение баланса событий.

Известно, что РПЦ шла со скрипом на повторные венчания царя Ивана IV; но царь прогнул попов, и в итоге официальных свадеб Ивана было аж четыре. Ещё две его избранницы — Анна Васильчикова и Мария Нагая — также ходили под венец, но уже без официального благословения РПЦ.

Однако, царь Иван, в отличие от князя Владимира, гарем никогда не заводил, старшей женой никого не назначал, а от опостылевших бабёнок просто избавлялся. Как умел. Или как распоряжались провидение или недруги, например, отравившие первую и, похоже, единственно любимую жену царя.

Как смотрятся «на одной доске» православный царь Иван на фоне последовательно менявшихся им шести жён и ещё более православный князь Владимир на фоне его гарема из шести официальных жён? С точки зрения применения РПЦ одинаковых стандартов морали ко всем членам своей паствы. Или шесть жён царя Ивана — это парафраза супружеских предпочтений князя Владимира? Или наоборот?
Похоже, любвеобильность источила обоих правителей также в одинаковой мере и они отправились в мир иной в одном 54-летнем возрасте.

C тем учётом отвечать стоит на вопрос, что даже в первой половине XII века, спустя полтора столетия с даты христианизации Руси «Церковный устав» Всеволода был вынужден практически решать вопросы, связанные с «четвероженной семьёй», а в самом конце XII в. новгородцы настояли на включение в договор (скру) с ганзейскими меркаторами (т. е. с купцами) пункта о компенсации оскорбления русских женщин за снятие с них хиджаба: «Оже огренет [сорвёт] чужее жене повой с головы или дщери, явится простоволоса — 6 гривен старые за сором» [ст.8 Новгородской Скры].

А если стандарты морали, пропагандируемой РПЦ, со временем менялись, пройдя путь от непротивления полигамии до культа моногамии среди паствы, значит таковые стандарты отнюдь не Христом были заповеданы, а выдумывались попами по мере надобности, но всегда дифференцировано для владельцев разных состояний, но всегда от имени Христа.

Если бы таковые правила были заповеданы для всех христиан основателем Учения сразу, то сразу же Его слугами и исполнялись бы в полном объёме, с первых же дней существования Христовой Церкви. Не так ли? Значит богом для русских попов де-факто был отнюдь не Христос, а Иегова с его поощрительным отношением к супружеским проделкам избранного им сына Израиля (основателя 12 колен) с его четырьмя жёнами: Лией, Зелфой (служанкой Лии), Валлой (служанкой Рахили) и бесплодной Рахильей, но от которой, видимо, духом святым «надуло» Вениамина и Иосифа!

А потом кто-то удивляется столь долгому шествию по просторам России ереси жидовствующих — огромному периоду церковной истории страны.

Получается, что на Руси была поначалу отнюдь не Христова Церковь! Коль борьбой
с полигамией та Церковь озаботилась лишь спустя триста лет со дня как бы
христианизации Руси.

Хотя ларчик ухода от полигамии, на мой взгляд, открывается просто.
Итак: первый вариант семьи — мужик и четыре бабёнки, второй — мужик и одна бабёнка. А что делать остальным мужикам при первом варианте, когда всех бабёнок разобрали? как плодиться? как усмирять зов природы? Но, главное, как смотрящим окармливаться десятиной, а помазунам жить безбедно — ведь налог с бобылей, с десятков рабочих рук не шибко какой можно собрать. А вот с кучи больших семей, с нескольких сотен рабочих рук — иное дело. Чем больше «дымов», тем больше налогов с дыма.

Кроме всего прочего, и что, похоже, более важно, при полигамии кровнородственных связей куда больше может образоваться, чем при моногамии. И, следовательно, рождений дебилов и уродов при моногамии будет меньше, в том числе и детская смертность будет ниже. — В этом мире всё стремится к наименьшей энтропии, к рациональности!

Занимательная историямоно- и полигамия на Русистранная христинизация Русииудо-христианство на Русиересь жидовствующихэнтропия Руси

Источник: [21.153]



Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2018

0,106