Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Похороны. Могилы. Поминовение > Обряд погребения, представления о паражизни. Могилы и поминовение > Иные этнические системы (XV век)

69. Похороны. Могилы. Поминовение

Обряд погребения, представления о паражизни. Могилы и поминовение. Иные этнические системы (XV век)

Лаврентий, Суздалец, Барбаро

Статья № 1
Лаврентий из Бржезовой (Гуситская хроника), 1414–1422

И ещё что сам господин Иоанн, папа XXIII, весьма часто в присутствии различных прелатов и многих других почтенных и уважаемых людей, упорно по наущению дьявола говорил, утверждал, распространял и доказывал, что жизни вечной нет, и что не существует никакой другой жизни после здешней на земле; мало того, говорил и упорно верил в то, что душа человеческая умирает вместе с телом человека и исчезает, подобно как у диких зверей, и утверждал также, вопреки положению о воскресении мёртвых, что мёртвые не восстанут в последний день мира.

обряд погребенияпредставления о паражизнимогилы и поминовениенравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобществотехнологии

Источник: [15.13]

Статья № 2
Неизвестный суздалец, 1437–1439

Путешествие митрополита Исидора на Ферраро-Флорентийский собор

Флоренция
Есть в том городе и другой монастырь, он построен из белого камня с большим искусством и основательностью, имеет железные ворота. Храм в монастыре весьма замечательный, в нем имеется сорок служб, и множество мощей святых, а также дорогих риз, украшенных ценными камнями, золотом и жемчугом. Старцев в этом монастыре сорок, и они живут в нем, никогда не выходя за его пределы, и миряне к ним также никогда не ходят; работа же их такова: вышивают золотом и шелком святые плащаницы. В том монастыре побывал господин, и мы с ним были и все то видели.

Места для погребения умерших тех старцев находятся в самом монастыре; когда какой-нибудь старец умирает, тело его кладут в гроб, предварительно вынув из него останки ранее умершего, которые сжигают на костре; и, смотря на это, думают о смертном часе.

христианская кремациякладбищенская экономияобряд погребенияпредставления о паражизнимогилы и поминовениенравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобществотехнологии

Источник: [15.39]
Комментарии

Статья № 3
Иосафат Барбаро

Осквернители могил

Название «Алания» произошло от племён, именуемых аланами, которые на их собственном языке называются «ас». Они христиане и были изгнаны и разорены татарами. Страна лежит на горах, на побережьях и на равнинах. Там есть множество курганов, насыпанных руками человека, они возведены как знаки погребений. Каждый курган имеет на вершине большой камень с отверстием, куда втыкают крест, сделанный из другого, цельного камня. Эти курганы бесчисленны; в одном из них, как мы узнали, был спрятан большой клад…

Курган имел в высоту 50 футов, сверху он был плоский. На плоскости находился другой курган, похожий на круглую шапку с полями вокруг, так что два человека могли бы идти по ним один вплотную к другому. Этот второй курган был высотой в 12 футов. Нижний курган имел очертания круга, как будто его делали по циркулю; диаметр его равен 80 футам…

К концу марта мы вернулись опять с судами и лодками, привезли 150 человек и принялись копать. За 22 дня мы сделали ход длиной приблизительно в 60 футов, шириной в 8 и высотой в 10 футов. Теперь вы услышите о вещах весьма удивительных и, так сказать, невероятных…

В надежде отыскать сокровище, мы пустились таскать носилки усерднее, чем те люди, которым мы платили, и как раз я стал мастером по носилкам. Удивительное заключалось в том, что верхний слой был черным от травы, затем по всей поверхности лежал уголь. Это, конечно, возможно, потому что, имея здесь ивовые леса, легко было жечь ивняк по всему кургану.
Ниже лежала зола на глубину одной пяди. Это также возможно, ввиду того что рядом имеются заросли камыша: при его сжигании получалась зола.
Ниже, на глубину ещё одной пяди, лежала шелуха от проса. По поводу этого можно сказать, что здесь, когда ели просяную кашу, то сохраняли шелуху, чтобы положить её на это место, однако я хотел бы знать, сколько надо иметь проса, чтобы заполнить шелухой, да ещё на глубину целой пяди, всю поверхность этого кургана?
Ещё ниже лежала рыбья чешуя, а именно чешуя морского окуня и других рыб, и также на глубину одной пяди. Конечно, можно было бы сказать, что в этой реке ловилось множество окуней и другой рыбы и их чешуи могло хватить, чтобы покрыть весь курган, однако я предоставляю сообразить самим читателям, насколько это возможно и правдоподобно. Сам я могу лишь удостоверить, что это сущая истина.

В связи со сказанным я полагаю, что человек, приказавший устроить такую могилу — а имя его было Индиабу и желавший выполнить все многочисленные церемонии, которые соблюдались в те времена, должен был заранее подумать о том, чтобы собрать и сложить на место все эти вещи.

Проделав раскоп и не найдя сокровища, мы решили провести ещё два рва в глубь большого кургана, шириной и высотой в 4 фута. Прокопав их, мы нашли белый и настолько пленный грунт, что сделали в нем ступеньки, по которым и таскали носилки. Углубившись почти на 5 футов, мы нашли на этой глубине несколько глиняных сосудов; в некоторых из них была зола, в других уголь, некоторые были пусты, другие наполнены костями осетровых рыб. Нашли также 5–6 бусин величиной с померанец, они были из обожжённой глины, глазурованные, похожие на те, что изготовляются в Марке и привешиваются к неводам. Ещё нашли мы половину маленькой ручки от серебряного котелка, сверху на ней была змеиная головка…

Никаких других достоверных сведений о том кладе мы больше не получали, но полагаем — если он был там на самом деле — причиной его сокрытия следующее обстоятельство: когда предводитель аланов, уже упоминавшийся Индиабу, услышал, что татарский хан идёт на него войной, он решил захоронить сокровище, но так, чтобы никто этого не заметил, поэтому он сделал вид, что приготовляет для себя могилу по местному обычаю, и приказал тайно положить туда то, что он считал нужным, а потом насыпать этот курган.

обряд погребенияТартариякладоискателиописание кургановосквернители могилмогилы и поминовениенравы обществарелигияобразованиекультураисторияподлоги историиинтересные фактыобщество

Источник: [15.48]

История и баланс событий. Вып. 4

   Внимание!  Здесь может быть Ваша реклама:  баннер или гиперссылка.   Контакты по E-mail

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь      |  Авторский Канал на Яндекс.Дзен >>      |  Авторский Канал в LiveJournal >>   |

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2022

▲ Наверх

0,146