▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Одежда, обувь, причёски → Одежда и обувь → Славяне и российские этносы (XVII век) → Комментарии к статье № 5

Комментарии к статье № 5, Самуэль Коллинз, 1658–1666

6. Одежда, обувь, причёски
6.1. Одежда и обувь. Славяне и российские этносы (XVII век)

Редактор сайта (26.08.2012 11:35:15)

«красною шапочкой, которою покрывают своё бритое темя» —

Странно, но факт: русские попы в XVII веке выбривали тонзуру точно также как и их коллеги-католики, да и еврейской кипой не гнушались то темечко бритое прикрывать, именуя, правда, эту кипу по иному.

Тонзура на русской «почве» получила прозвание гуменцо, или, в просторечии, «попова плешь»

Тонзура
Еврейская кипа

Поначалу этот головной убор назывался, если не ошибаюсь, камилавкой — от переиначенного на русский манер камауро, итальянского слова, которое, в свою очередь, происходит от греческого шляпа из верблюжьей шерсти.

Ещё одно русское название — скуфья.

Более позднее слово ермолка пришло, похоже, из иврита, от сокращения ярей меэлока (боящийся Б-га).

Эта история крайне непонятна (мне) вообще, так как с непокрытой головой мужчины вполне могли входить в церковь на Руси всегда, но не иудеи в синагогу. Синагога и католичество — связь понятна, но православие тут причём, если сегодня, «чтя древние традиции», русские священники читают проповеди, обходясь без кипы-камилавки-ермолки? Значит, сии «древние традиции» на поверку вовсе и не древние?!

Мне непонятно также, из каких соображений иудейский головной убор, несколько модернизировав, носили русские учёные.

Русский учёный в еврейской кипе

По поводу сообщения Коллинза могу отметить: оценка масштабов периода «ереси жидовствующих» в русской общественной жизни и в истории ВКЛ современными историками явно ущербна, и, скорее всего, это явление ни ими, ни почти никем в России не понято вообще! И близко нет вменяемых гипотез, за исключением, быть может, версии Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко.

Справочно:

«Напомним, что символ из двух скрещённых треугольников в западной ойкумене обычно именуется звездой или щитом Давида (реже — печатью Соломона) и обозначает нисхождение духа в материю. С другой стороны, этот символ является одним из центральных в тантризме и обозначает там единство сознательного (треугольник с вершиной вверх) и энергетического (вниз направленный треугольник) основополагающих принципов развития мироздания.

Звезда Давида

Очевидно, что этот символ имеет не арийское (поскольку он не встречается более нигде по пути движения ариев, в отличие от свастики — символа плодородия, svastika на санскрите дословно означает „хорошо кушать“), а более древнее — дравидское происхождения, то есть он существовал в Индостане задолго до времен Хараппы и Мохеджо Даро (2.5 тыс. лет до н. э., где уже встречаются печати со свастикой) и тем более — задолго до времен царств Давида и Соломона (XI–X века до н. э.).

Поскольку этот символ не упоминается предшествующими библейскими пророками, не встречается ни в каких более древних сопредельных культурах, а именно в эпоху царя Соломона, после беспрецедентных завоеваний Давида начинаются прямые торговые контакты иудеев с Индией, то становится очевидным, что шестиугольная звезда попала в Палестину в это время и именно из Индостана» [20.33]

То есть, как и всегда, евреи опять что-то не своё умыкнули...

Многочисленные звёзды Давида обильно «рассыпались» на фасадах церквей РПЦ как тогда, так и ныне, также успешно используются в христианской символике: на облачениях святых на иконах, на церковной утвари... (см. фото люстры в храме Христа Спасителя в Москве)

Люстра в храме Христа Спасителя в Москве, http://malech.narod.ru/cerkov6.html

К месту можно вспомнить Бориса Тверского Грозного (тестя Ивана III Грозного–московита), который именовал своё княжество не иначе, как Новый Израиль, а столицу — Новым Иерусалимом, а также Ивана IV Грозного, который будучи о 22 годах (то есть ещё не подёрнутый паранойей) при штурме Казани забился в походную палатку, где просил у Бога-Отца-Иеговы помощи точно так же, как это делал библейский Иисус Навин, а потом назвал новый храм Иерусалимом (Собор Василия Блаженного)...

Прав Ницше:

«Мыслитель, на совести которого лежит будущее Европы, при всех планах, которые он составляет себе относительно этого будущего, будет считаться с евреями и с русскими как с наиболее надёжными и вероятными факторами в великой игре и борьбе сил» [«По ту сторону добра...»].

Прав Фридрих в том смысле, что еврейская идея избранности, так «органично» переросшая в русскую идею Третьего Рима, а затем и в идеи Третьего Рейха, ещё не завершила сбор людских жизней! Но Третьего Рейха нет — «Что осталось на трубе?»






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,14